индивидуальный маршрут логопедического сопровождения в ДОУ
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Индивидуальная программа логопедического сопровождения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_logopedicheskogo_soprovozhdeniya.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа логопедического сопровождения | ||
ФИО, год рождения ребёнка |
Обучение по АОП/АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи. Психологическое сопровождение по развитию пространство-временных представлений. Медицинское сопровождение. Протокол № 216-16 от 22.03.2016 | |
Логопедическое заключение | ОНР III уровень. Дизартрия | |
Актуальная проблема | Ребенок достаточно свободно владеют фразовой речью: адекватно отвечают на вопросы, может построить высказывание в пределах близкой темы, при этом доминируют элементы ситуативности Полиморфное нарушение звукопроизношения, слоговой структуры слова, нарушения фонематического слуха, Нарушения предложно-падежных конструкций. Четвёртый лишний выделяет с помощью, обобщения не по возрасту | |
Цель программы | Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания. | |
Задачи. | Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Развитие артикуляционной моторики, коррекция звукопроизношения. Развитие импрессивной речи. Коррекция слоговой структуры слова. Пополнение активного словаря. Коррекция логического мышления и грамматического строя речи. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи. | |
Содержание | В соответствии с коррекционно-развивающей образовательной программой логопедической работы по преодолению ОНР Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи»(I год обучения, старшая группа) Москва, 1991 год; и ,Логопедическую грамматику для детей от 2-4 (4-6) лет,, О.А.Новиковской, Санкт - Петебург ,,Корона. Век ,,2012г. | |
Содержание работы | ||
Совершенстование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза:
| Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов. Узнавание звука на фоне ряда звуков. Узнавание звуков на фоне слова. Определение первого гласного звука в слове. Знакомство с понятиями «звук», «гласный звук», «согласный звук». Совершенствование умения различать на слух гласные звуки [А], [О], [У], [И], выделять их из ряда звуков, из слова (начальная ударная позиция), подбирать слова на заданный гласный звук, различать гласные и согласные звуки. Определение наличия звука в слове (хлопни в ладоши, если есть звук в слове) – на материале изученных звуков. Совершенствование навыка составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка, мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе. Обучение узнаванию «зашумлённых» изображений букв и букв, изображённых с недостающими элементами, нахождение знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображённых букв. | |
Коррекция произносительной стороны речи: |
Дутье в музыкальные игрушки, упражнения ,,Сдуй бабочку с цветка,,:,, Забей мяч в ворота,,; ,,Подуй на перья,, Подготовка артикуляторного аппарата к постановке звуков. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении звуков (индивидуальная работа).
-
| |
Развитие словаря: |
| |
Формирование и совершенствование грамматического строя речи |
| |
Работа над слоговой структурой слова |
| |
Развитие связной речи и речевого общения |
| |
Сроки динамического контроля | Динамические показатели | |
Январь, май | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития ___________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики _____________________________________________________________ Корректировка программы _______________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ.
Подготовительная к школе группа....
Варианты индивидуальных маршрутов логопедического сопровождения детей с ОВЗ (ТНР)
Индивидуальные маршруты логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ ,ТНР(ЗПР)...
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка (логопедическое заключение ОНР I уровень)...
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут логопедического сопровождения ребенка. Логопедическое заключение: ОНР 3 уровень...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА С ОНР
НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ, ИМЕЮЩИМ ОНР...
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 учебный год
Цель индивидуального сопровождения: создание условий для успешнойсоциализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений, ча...
индивидуальный маршрут логопедического сопровождения
индивидуальный маршрут логопедического сопровождения для ребенка с ОНР 1 уровня...