Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка
материал по логопедии (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут логопедического сопровождения ребенка. Логопедическое заключение: ОНР 3 уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom.docx | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- детский сад № 7»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ФИО ребенка
Дата рождения
Логопедическое заключение: ОНР III уровень
Учитель-логопед: Бахмутова Елена Николаевна
Калач 2019/2020
Содержание логопедической деятельности:
-развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать предпосылки письменной речи;
-совершенствовать психологическую базу речи (внимание, память и мышление);
-формировать фонетический слух, звуковой анализ и синтез;
-развивать слоговую структуру речи;
-расширять и активизировать словарный запас;
-совершенствовать грамматический строй речи, связную речь;
-обучать грамоте; формировать первоначальные навыки чтения и письма;
-продолжать развивать просодическую сторону речи (темп, ритм, голос, выразительность)
-развивать коммуникативность и успешность в общении.
Направление коррекционной работы | Задачи по периодам | ||
Сентябрь-ноябрь | Декабрь-февраль | Март-апрель | |
Совершенствование функций артикуляционного аппарата | Учить спокойно, открывать и закрывать рот, расслаблять мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Мимические и артикуляционные упражнения. Учить удерживать зык распластанным, широким. Вырабатывать умение дуть посередине языка, спокойно лежащего на нижней губе. | Расслаблять мышцы языка путём самомассажа. Вырабатывать полноценные движения, определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и легкость, без одергивания, дрожания, плавного переключения с одного движения на другое. Отрабатывать подъём языка, а также загиб кончика вверх. | Отрабатывать подъём языка, подготавливать его к вибрации, растягивать подъязычную связку. Вырабатывать полноценные движения, определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и лёгкость, без одергивания, дрожания, плавного переключения с одного движения на другое. |
Совершенствование темпово-ритмической и интонационно-мелодической организации речи | Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха. Формирование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных и их слияний. Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу). Развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями. | Продолжение формирования правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха. Совершенствование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных, их слияний, слов, начинающихся с гласных звуков (ударная позиция). Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу). Развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями. | Развитие речевого дыхания и длительного ротового выдоха. Совершенствование навыка мягкого голосоведения. Воспитание правильного умеренного темпа речи. Развитие ритмичности и интонационной выразительности речи, модуляции голоса. |
Формирование навыков правильного звукопроизношения | Уточнение произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции свистящих звуков. | Закрепление правильного произношения гласных звуков согласных раннего онтогенеза в свободной речевой деятельности. Формирование правильных укладов свистящих звуков и их автоматизация. |
Совершенствование движений артикуляционного аппарата и подготовка его формированию правильных укладов шипящих звуков и их автоматизация. |
Формирование навыков слоговой структуры речи | Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова (мак-погремушка). Формирование умение передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать слово вместе с логопедом и вслед за ним) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги сначала двусложных, а потом трехсложных слов, состоящих из открытых слогов (дыня, мука, батоны, вагоны), и использованию их в речи. | Совершенствование навыка передачи ритмического рисунка двух-и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов. Обучение правильному сочетанию односложных слов с одним хлопком, одним ударом, одной фишкой. | Совершенствование умения передавать ритмический рисунок односложных слов и двух-, трехсложных слов, состоящих из открытых слогов. Формирование умения делить на слоги двусложные слова закрытым слогом и двусложные слова со стечением согласных в начале, середине, конце |
Развитие лексико- грамматических средств языка | Обучение различению и употреблению существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже (груша-груши). Обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кого? Что? Чего? Кому? Чему?) и употреблению существительных в винительном, родительном, дательном падежах без предлога (куклу, машинки, мишке) Обучение пониманию, а затем и употреблению в речи простых предлогов (в,на,у) Обучение образованию, а затем и употреблению глаголов в повелительном наклонении (дай, мой, иди, сиди, неси, беги, пой, слушай, смотри,), в инфинитиве (бросать, ловить, сидеть), в настоящем времени (иду, идет, идем). Формирование навыка согласования прилагательных с существительными мужского, женского, среднего рода в именительном падеже (красный мяч). Обучение согласованию притяжательных местоимений (мой, мая) с существительными мужского и женского рода (моя рубашка, мой шарф). | Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже (утка — утки) Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кого? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем?) и употреблению существительных единственного числа в родительном, винительном, дательном и творительном падежах без предлога (лису, автобуса, козе, лапой). Совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов (в, на, у) и обучение пониманию, а затем и употреблению других простых предлогов (с, по, за, под). Формирование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дом — домики). Обучение образованию и употреблению в речи глаголов настоящего времени 3-го лица единственного и множественного числа (идет, сидит, поет, идут, сидят, поют). Обучение пониманию и употреблению возвратной формы глаголов 3-го лица единственного числа настоящего времени (моется, катается). | Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже (рыбка — рыбки). Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных падежей и употреблению существительных единственного числа в косвенных падежах. Совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов (в, на, у, под, по). Совершенствование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формирование умения различать и правильно употреблять в речи глаголы мужского и женского рода в единственном числе в прошедшем времени изъявительного наклонения (сидел — сидела). Совершенствование умения согласовывать притяжательные местоимения и прилагательные с существительными (мой мяч, моя кукла, новая игрушка, новый платок). Формирование умения согласовывать числительные (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода (один кот, два кота, пять котов; одна рыбка, две рыбки, пять рыбок). Обучение различению и выделению в словосочетаниях названий признаков предметов по вопросам какой? какая? какое? |
Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи | Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, давать ответные реакции. Стимуляция проявления речевой активности. Формирование умения «оречевлять» игровую ситуацию. Формирование умения задавать вопросы по картинке (Кто это? Что она делает?), по демонстрации действия (Кто это? Что он делает?) и отвечать на них (Это птичка. Птичка летит.). Формирование умения договаривать за логопедом словосочетания в стихотворениях, знакомых сказках и рассказах. Формирование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трех простых нераспространенных предложений. Развитие реакции на интонацию и мимику, соответствующей интонации. | Совершенствование диалогической речи. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них предложениями из нескольких слов. Формирование и развитие активной позиции ребенка в диалоге. Дальнейшая работа над использованием выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении. Совершенствование умения повторять за педагогом описательный рассказ, состоящий из 2—3 простых предложений, по изучаемым лексическим темам. Формирование навыка пересказа. Обучение пересказу хорошо знакомой сказки («Заюшкина избушка») с помощью педагога и со зрительной опорой. | Совершенствование умения поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца. Совершенствование умения повторять за педагогом или с небольшой его помощью описательный рассказ из 2—3 простых нераспространенных предложений по изучаемым лексическим темам. Формирование умения составлять рассказы из 2—3 простых предложений о предмете по сюжетной картинке. Формирование навыка пересказа. Обучение пересказу хорошо знакомой сказки («Гуси-лебеди») или небольшого текста с помощью педагога и со зрительной опорой. |
Формирование ВПФ | Игры и упражнения на развитие зрительного внимания и памяти «Что изменилось?», (Что за чем?». | Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия: «На что похоже?», «Назови, что видишь» серия зашумлённых картинок). | Игры и упражнения на совершенствование словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам). Игры и упражнения на развитие анализа и синтеза «Что за чем?».. |
Формирование общей и мелкой моторики рук | Совершенствование пространственной ориентации. упражнения с предметами, обводки и штриховки фигур, оставление букв из элементов, работа по клеткам в тетради. | Совершенствование статической организации движений воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений). | Совершенствование динамической и статической организации движений пальчиковый игротренинг, шнуровка, обводка и штриховка фигур). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ.
Подготовительная к школе группа....
Варианты индивидуальных маршрутов логопедического сопровождения детей с ОВЗ (ТНР)
Индивидуальные маршруты логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ ,ТНР(ЗПР)...
индивидуальный маршрут логопедического сопровождения в ДОУ
Индивидуальная программа логопедического сопровождения...
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка (логопедическое заключение ОНР I уровень)...
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 учебный год
Цель индивидуального сопровождения: создание условий для успешнойсоциализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений, ча...
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка-инвалида
Маршрут индивидуального логопедического сопровождения ребенка-инвалида как часть адаптированной образовательной программы...
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка с алалией
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка с алалией...