Конспект занятия для кружка: Пиши – Читайка. Буква – Ф и звуки: [Ф, Ф`].
план-конспект занятия по логопедии
Цель: Познакомить детей с буквой – Ф и звуками: [Ф, Ф`].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._pishi_chitayka._f.docx | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для кружка: Пиши – Читайка. Буква – Ф и звуки: [Ф, Ф`].
Цель: Познакомить детей с буквой – Ф и звуками: [Ф, Ф`].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнить произношение звука Ф.
Закрепить понятие «согласный звук».
Дифференцировать понятия «звук»-«буква».
Закрепить полученные знания о букве – Ф.
Научить правильно её писать ( в печатной форме ).
Научиться правильно её читать в слогах и словах.
Закрепить полученные знания о звуках: [Ф, Ф`].
Закрепить и развить умение дифференцировать [Ф, Ф`] на слух: в слогах и словах.
Коррекционно-развивающие:
Развитие фонематического внимания.
Развитие зрительного внимания.
Развитие мелкой моторики.
Оборудование:
Маркерная доска, цветные маркеры, индивидуальные рабочие тетради ( с вклеенным заданием ), демонстрационный альбом с буквами.
Ход занятия:
- Приветствие детей.
Сообщение темы сегодняшнего занятия.
Педагог: далее -П: Добрый день ребята. Сегодня у нас с вами в гостях буква – Ф. Давайте на неё посмотрим. На что она похожа? ( Демонстрируется буква Ф из альбома ).
Ответы детей: далее – Д: Она похожа на дерево, на мороженное и т.д.
П: А скажите пожалуйста, чем отличается буква от звука?
Д: Буквы мы видим и пишем.
А звуки говорим и слышим.
П: Правильно, а кто знает, буква Ф обозначает гласный или согласные звуки? ( Выслушиваем ответы детей )
Буква Ф обозначает два звука: согласный твёрдый - [Ф] и согласный мягкий - [Ф`].
- Анализ артикуляции звука.
П: Давайте с вами произнесём [Ф]. Как мы его с вами произносим?
Д: Прикусываем нижнюю губу и делаем сильный выдох.
- Игра – фантазёры.
П: Придумайте мне слова, в которых есть – [Ф].
Д: Фонарь, фрукт и т.д. ( Педагог называет ещё несколько вариантов слов )
П: Молодцы, а теперь придумайте мне слова в которых есть - [Ф`].
Д: Фиалка, филин и т.д. ( Педагог называет ещё несколько вариантов слов )
- Игра – поймай звук.
П: Сейчас я буду называть слоги и слова, ваша задача поймать те в которых есть [Ф] – хлопнув в ладоши.
Ов фу ло ду вы еф фи
Мошка вошка фара фокус вата фата ковка кофта фильм
( Внимательно следим за детьми, хвалим, поправляем их )
П: Сейчас я буду называть слоги и слова, ваша задача поймать те в которых есть [Ф`] – хлопнув в ладоши.
Фю ви иф ри ав аф фя
Филя фата Витя феникс винт весло филин фонарь нефть
- Игра карта сокровищ ( упражнение фонтан ).
П: Ребята давайте поближе познакомимся с буквой – Ф. Посмотрите в свои тетрадки, найдите нашу карту сокровищ ( упражнение фонтан ), раскрасьте все буквы – Ф и карта покажет что же она скрывает. ( Дети выполняют упражнение получается фонтан )
- Игра: Помоги уточке.
П: Ребята посмотрите на следующие наше задание, помогите уточке найти все буквы – Ф, обведите их в кружочки.
- Игра на звуковой анализ.
Разбор слов: миф, Рим, Филя, Фазан. Раскрашивание схемы слова.
- Печатаем заглавную и маленькую буквы – Ф.
(Пример пишется педагогам вручную простым карандашом, дети выполняют задание так же простым карандашом).
- Читаем слоги и предложения с буквой – Ф.
( Дети сначала читают все вместе, потом по отдельности )
- Упражнение найди все буквы – Ф и обведи их по контуру.
( Дети выполняют задание в тетради )
Ф - Ф
| Читаем:
Я Нина Иванова. Нина – моё имя. Иванова – моя фамилия. Вот моё фото. На фото я в форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте на тему:Звуки [Б]- [Бь]. Буква Бб.
Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....
НОД, область «Коммуникация» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук [ы], буква «Ы»
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект занятия по обучению грамоте "В гостях у сказки. Звуки Н, Нь и буква Н"
Конспект занятия по обучению грамоте для старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Звук и буква «Я»
Цель занятия: дать детям понятие о звуке и букве "Я"; формировать навыки словоизменения глаголоа; развивать фонематический слух, уточнять и расширять словарь детей, учить дифференцировать носовой и ро...
Конспект занятия для кружка Пиши – Читайка. Буква – Г и звуки [Г, Г`].
Цель: Познакомить детей с буквой – Г и звуками: [Г, Г`]....
Конспект занятия для кружка: Пиши – Читайка. Буква – В и звуки: [В, В`].
Познакомить детей с буквой – В и звуками: [В, В`]....