Применение шариков ORBEEZ как нетрадиционного приёма в логопедической работе с детьми
материал по коррекционной педагогике
На сегодняшний день, учитывая занятость родителей и детей, окружённых рекламой «супер модных» игрушек, родителям легче купить порой не нужную, но модную игрушку своему чаду, тем самым позволяя ребёнку большую часть времени проводить за игрой в «крутую» игрушку, компьютерные игры и иметь свободный доступ в сеть интернет. Большинство родителей забывают про возрастное развитие детей, совместные игры, что чаще приводит к обращению за помощью к логопеду, психологу и другим специалистам по подготовке к школе. Мы, педагоги, на своих занятиях пытаемся привлечь детей, чем то простым и новым для них, вызвать интерес и получить положительный результат от проделанной работы.
Яркие разноцветные бусинки орбиз – это ещё один из способов привлечения детей к занятиям.
Что такое орбиз? Крошечные разноцветные шарики, которые увеличиваются в несколько десятков раз в воде – это гидрогель. Иначе этот продукт еще называют орбиз (по названию американской компании-производителя ORBEEZ). Полимерные адсорбенты, из которых изготовлены шарики Orbeez – материал, способный впитать много воды, превращаясь в гель. Увеличиваются они при этом примерно в 100 раз и абсолютно безвредны. Таким образом, бросая крупинку такого полимера в жидкость в изначальном виде, через несколько часов получается не крупинка, а как минимум, ядро размером с вишню.
Детям нравится даже просто ощупывать, перебирать их. Гладкая, скользкая, но невероятно нежная поверхность просто притягивает, манит и дает очень приятные ощущения.
Данный материал позволяет:
формировать и закреплять правильный захват шарика кистью руки;;
развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;
развивать мышление;
обогащать словарный запас;
развивать фразовую речь;
работать над звукопроизношением;
формировать и закреплять правильный образ буквы;
работать над дифференциацией цветов;
развивать тактильные ощущения, воображение, память, внимание ;
упражнять в счете;
развивать фантазию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orbiz.docx | 128.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопед: Гавура Евгения Андреевна
«Применение шариков ORBEEZ как нетрадиционного приёма в логопедической работе с детьми».
На сегодняшний день, учитывая занятость родителей и детей, окружённых рекламой «супер модных» игрушек, родителям легче купить порой не нужную, но модную игрушку своему чаду, тем самым позволяя ребёнку большую часть времени проводить за игрой в «крутую» игрушку, компьютерные игры и иметь свободный доступ в сеть интернет. Большинство родителей забывают про возрастное развитие детей, совместные игры, что чаще приводит к обращению за помощью к логопеду, психологу и другим специалистам по подготовке к школе. Мы, педагоги, на своих занятиях пытаемся привлечь детей, чем то простым и новым для них, вызвать интерес и получить положительный результат от проделанной работы.
Яркие разноцветные бусинки орбиз – это ещё один из способов привлечения детей к занятиям.
Что такое орбиз? Крошечные разноцветные шарики, которые увеличиваются в несколько десятков раз в воде – это гидрогель. Иначе этот продукт еще называют орбиз (по названию американской компании-производителя ORBEEZ). Полимерные адсорбенты, из которых изготовлены шарики Orbeez – материал, способный впитать много воды, превращаясь в гель. Увеличиваются они при этом примерно в 100 раз и абсолютно безвредны. Таким образом, бросая крупинку такого полимера в жидкость в изначальном виде, через несколько часов получается не крупинка, а как минимум, ядро размером с вишню.
Детям нравится даже просто ощупывать, перебирать их. Гладкая, скользкая, но невероятно нежная поверхность просто притягивает, манит и дает очень приятные ощущения.
Данный материал позволяет:
формировать и закреплять правильный захват шарика кистью руки;;
развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;
развивать мышление;
обогащать словарный запас;
развивать фразовую речь;
работать над звукопроизношением;
формировать и закреплять правильный образ буквы;
работать над дифференциацией цветов;
развивать тактильные ощущения, воображение, память, внимание ;
упражнять в счете;
развивать фантазию ребенка.
В логопедической работе с детьми , используя шарики орбиз, можно придумать множество увлекательных и полезных игр и упражнений.
Учитывая разноцветность шариков их можно использовать для определения звука – мягкий, твёрдый, гласный или согласный. При составление слога или слова.
Закреплять зрительный образ изучаемой буквы.
Для развития мелкой моторики шарики сортируем по разным стаканчикам, при раскладывании использовать пластмассовый или металлический пинцет , пересыпать ложкой из одного контейнера в другой. Ещё лучше пересыпать одновременно двумя руками, что развивает межполушарное взаимодействие головного мозга.
Сделать сенсорную коробку – в пластиковый контейнер насыпаем гидрогель, добавляем мелкие игрушки, другие маленькие предметы. Пусть ребенок на ощупь достает игрушки, называет их, придумывает им имена, прилагательные, глаголы и так далее.
Соотносить цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: красный шарик – красный помидор, красное яблоко и т. д., зелёный шарик — зелёная трава, зелёный крокодил и т. д.
Можно опускать руки в орбисы, получать необычные ощущения и учиться их описывать вместе с педагогом.
Просто перебирать их руками – очень приятно, происходит легкий массаж и насыщение тактильной чувствительности.
С помощью орбиз можно выучить цвета, складывая в разные баночки с помощью пищевой воронки.
Сocтaвлять кpacoчныe кapтины. Для этoгo paccтeлитe белый лист, придумайте cюжeт и иcпoльзуйтe шapики opбиз.
Детям нравиться игра с орбиз, они с удовольствием опускают руки в яркие разноцветные шарики, а логопедические упражнения становятся для них намного интереснее и приятнее, вызывая радость, улыбку, положительные эмоции.
На занятиях их можно использовать в разных видах работ, в зависимости от поставленных целей и задач, а также от возраста и речевого дефекта.
Работа с шариками орбиз — удовольствие, попробуйте и вам понравится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»
Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...
Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»
Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...
«Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи» (методические пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных учреждений)
laquo;Практическое применение нетрадиционныхтехнологий в коррекционной работе с детьми,имеющими нарушения речи»(методические пособиедля учителей-логопедов, воспитателей логопедическихи массовых...
Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрения
В данной статье представлен обзор нетрадиционных методов обучения, которые доказали свою эффективность в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрен...
Конспект семинара – практикум для родителей по теме «Сенсорные игры для развития детей и использование нетрадиционных приёмов в логопедической работе»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3 ...
Использование нетрадиционных приёмов рисования в работе с детьми дошкольного возраста.
Тема: Использование нетрадиционных приёмов рисования в работе с детьми дошкольного возраста. Сегодня все больше внимания уделяется развитию творч...
Нетрадиционные приёмы развития речи в логопедической работе с детьми 5-7 лет.
Нетрадиционные приёмы развития речи в логопедической работе с детьми 5-7 лет....