Логопедическая работа по формированию лексических значений пространственных предлогов у детей старшего возраста с ОНР. (презентация)
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Логопедическая работа по формированию лексических значений пространственных предлогов у детей старшего возраста с ОНР.
Сведения об авторе: Ефимова Юлия Борисовна учитель-логопед ГБДОУ № 14 детского сада комбинированного вида Курортного района СПб.
Адресат (контингент): педагоги дошкольных образовательных организаций, работающие с детьми с ОВЗ (нарушения речи).
Цель: Своевременная целенаправленная коррекция нарушений грамматических конструкций речи, обеспечение готовности к школьному обучению и пропедевтическая функция данного раздела коррекционной работы
Задачи:
- обогатить словарь детей пространственными предлогами.
-научить ориентироваться в сторонах собственного тела.
-помочь усвоению смыслового значения предлогов.
-учить составлять предложения с предлогами.
В данной методической разработке описывается последовательность работы по формированию лексических значений пространственных предлогов. В ней учитывается физиологическая основа особенностей усвоения пространственных понятий у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. В разработке предложены этапы и приёмы коррекционной работы, определены основные задачи.
У дошкольников с ОНР знания о пространстве развиваются в разнообразных видах деятельности: в играх, наблюдениях, трудовых процессах, в рисовании, конструировании. К концу дошкольного возраста у детей с ОНР формируются такие знания о пространстве как: форма, величина, протяженность, положение в пространстве и пространственная связь. Овладение указанными знаниями предполагает: умение выделять и различать пространственные признаки, правильно их называть и включать в экспрессивную речь. Актуально вовремя обследовать ребенка и начать коррекционную работу. В своей методической разработке я выделила три этапа коррекционной работы: начальный, основной, дифференциальный.
В методической разработке отражены задания, приемы, упражнения, игры, которые соответствуют каждому этапу. Я считаю эффективным, то, что многие игры и задания могут использоваться воспитателями групп не только компенсирующей направленности, но и воспитателями групп разного возраста, а также родителями. Также в разработке отмечена пропедевтическая функция данного раздела коррекционной педагогики. Успешная и совместная работа учителей-логопедов, воспитателей и родителей в дошкольном возрасте- это залог развития полноценной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
efimova_yu.b.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы работы: Начальный (подготовительный) Основной Дифференциальный
Соматогнозис
Действия по инструкции
Схема предлогов
Игры «Спрячь игрушку» «Оглянись вокруг» «Магазин игрушек» «Кормушка» «Что перепутано»
НАЙДИ ОТЛИЧИЯ
ПОДБЕРИ ПРЕДЛОГ
НАШ ОГОРОД
«Угадай, что изменилось?»
Материалы интерактивного педагогического портала « Мерсибо » «Кто за кем идет» «Королевский указ» «Рюкзак туриста» и другие
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста "Дикие животные наших лесов"
В конспект включены; загадки, физпауза и упражнения на развитие грамматического строя речи.К конспекту есть презентация....
Особенности логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеющие недоразвитие пространственного восприятия
В статье представлены игры и упражнения развивающие пространственное восприятия, и лексико - грамматическую сторону речи....
Учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему: Особенности логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеющие недоразвитие пространственного восприя
В данном материале представлена работа по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Логопедическая работа по формированию лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Лексика, как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство словаря есть признак высокого развития ребенка. При нарушении формирования лексическ...
Логопедическая работа по формированию лексических значений пространственных предлогов у детей старшего возраста с ОНР.
Методическая разработкаЛогопедическая работа по формированию лексических значений пространственных предлогов у детей старшего возраста с ОНР. Сведения об авторе: Ефимова Юлия Борисовна учитель-ло...
Логопедическая работа по формированию лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Данная статья опубликована в сборнике XVIII Международной научно-практической конференции «Антропоцентрические науки в образовании»....
Методическая разработка "Логопедическая работа по формированию лексических значений пространственных предлогов у детей старшего возраста"
В методической разработке раскрываются этапы формирования пространственных предлогов. Предлагаются игры и упражнения по преодолению аграмматизмов в речи....