Логопедическая работа по формированию лексических значений пространственных предлогов у детей старшего возраста с ОНР.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Методическая разработка

Логопедическая работа по формированию лексических значений пространственных предлогов у детей старшего возраста с ОНР.

 

Сведения об авторе: Ефимова Юлия Борисовна учитель-логопед ГБДОУ № 14 детского сада комбинированного вида Курортного района СПб.

Адресат (контингент): педагоги дошкольных образовательных организаций, работающие с детьми с ОВЗ (нарушения речи).

Цель: Своевременная целенаправленная коррекция нарушений грамматических конструкций речи, обеспечение готовности к школьному обучению и пропедевтическая функция данного раздела коррекционной работы 

Задачи:

- обогатить словарь детей пространственными предлогами.

-научить ориентироваться в сторонах собственного тела.

-помочь усвоению смыслового значения предлогов.

-учить составлять предложения с предлогами.

            В данной методической разработке описывается последовательность работы по формированию лексических значений пространственных предлогов. В ней учитывается физиологическая основа особенностей усвоения пространственных понятий у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. В разработке предложены этапы и приёмы коррекционной работы, определены основные задачи.

     У дошкольников с ОНР знания о пространстве развиваются в разнообразных видах деятельности: в играх, наблюдениях, трудовых процессах, в рисовании, конструировании. К концу дошкольного возраста у детей с ОНР формируются такие знания о пространстве как: форма, величина, протяженность, положение в пространстве и пространственная связь. Овладение указанными знаниями предполагает: умение выделять и различать пространственные признаки, правильно их называть и включать в экспрессивную речь. Актуально вовремя обследовать ребенка и начать коррекционную работу. В своей методической разработке я выделила три этапа коррекционной работы: начальный, основной, дифференциальный.

            В методической разработке отражены задания, приемы, упражнения, игры, которые соответствуют каждому этапу. Я считаю эффективным, то, что многие игры и задания могут использоваться воспитателями групп не только компенсирующей направленности, но и воспитателями групп разного возраста, а также родителями. Также в разработке отмечена пропедевтическая функция данного раздела коррекционной педагогики. Успешная и совместная работа учителей-логопедов, воспитателей и родителей в дошкольном возрасте- это залог развития полноценной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_2020.docx2.05 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста "Дикие животные наших лесов"

В конспект включены; загадки, физпауза и упражнения на развитие грамматического строя речи.К конспекту есть презентация....

Логопедическая работа по формированию лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Лексика, как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство словаря есть признак высокого развития ребенка. При нарушении формирования лексическ...

Логопедическая работа по формированию лексических значений пространственных предлогов у детей старшего возраста с ОНР. (презентация)

Логопедическая работа по формированию лексических значений пространственных предлогов у детей старшего возраста с ОНР. Сведения об авторе: Ефимова Юлия Борисовна учитель-логопед ГБДОУ № 14 ...

Логопедическая работа по формированию лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Данная статья опубликована в сборнике XVIII Международной научно-практической конференции «Антропоцентрические науки в образовании»....

 Методическая разработка "Логопедическая работа по формированию лексических значений пространственных предлогов у детей старшего возраста"

В методической разработке раскрываются этапы формирования пространственных предлогов. Предлагаются игры и упражнения по преодолению аграмматизмов в речи....