Конспект занятия в логопедической группе по теме 23 февраля
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цели: Актуализация словаря по теме "Наша армия". Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_log_gruppe_po_teme_23_fevralya.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в логопедической группе по теме 23 февраля.
Коррекционно-образовательные цели. Актуализация словаря по теме «Наша армия». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематического восприятии (дифференциация звуков [с] - [з]), зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, навыков ориентировки на плоскости.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Оборудование. Магнитная доска и комплект фломастеров к ней, мольберт, картинки с изображениями военных, картина В. М. Каратая «Летчики», мяч среднею размера, контейнер с пластмассовыми гласными буквами к пластмассовыми полосками-словами, контейнер с фишками, тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с карандашами, флажки двух цветов по числу детей.
Предварительная работа. Проведение сюжетно-ролевой игры «Танкисты», расширение и уточнение в игре словаря по теме «Наша армия».
Составление плана рассказа о профессии на занятии по развитию речи.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Объявления темы занятия. Совершенствование навыка слоговою анализа слов]
Логопед встречает детей в дверях кабинета, организует приветствие, предлагает детям пройти к столу и занять места рядом со стульчиками.
Логопед. Посмотрите на свои картинки. Подумайте, кто изображен на них. Сначала пусть сядут те дети, у которых названия профессий военных делятся на два слога.
Садятся дети, у которых на картинках изображены летник, моряк, танкист.
Логопед. Теперь давайте все вместе разделим на слоги название профессии человека, изображенного на картинке у Владика. Кто у тебя ни картинке, Владик?
Ребенок. Пограничник.
Логопед. Садись. Давайте прохлопаем это слово.
Дети. (хлопают). По-гра-нич-ник.
Логопед. Верно. Сколько слогов в этом слове?
Дети. В этом слове четыре слога.
Логопед убирает картинки со стола.
2. Игра с мячом «Кто что делает?» [Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Наша армия». Совершенствование грамматического строя речи]
Логопед достает мяч среднего размера.
Логопед. Мы с вами много говорили о профессиях военных, рассматривали картинки, учили стихи, играли. Давайте вспомним, что они делают, чем занимаются. Я качу мяч одному из вас и называю профессию. Вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч мне. Летчик.
1-й ребенок. Управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.
Логопед. Пограничник.
2-й ребенок. Охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.
Логопед. Капитан военного корабля.
3-й ребенок. Стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.
Логопед. Танкист.
4-й ребенок. Управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.
Логопед. Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
3. Игра «Волшебные буквы». [Развитие навыков звукобуквенного анализа. ]
Логопед убирает мяч и достает контейнер с подосками-словами и буквами, раздает полоски детям.
Логопед. А сейчас — новая игра. Я раздала вам полоски-слоги. На них вы будете выкладывать по порядку гласные буквы, которые есть в тех словах, что я произнесу. Слушайте внимательно. Пилот.
Дети выкладывают на полоски буквы И, О. Логопед оценивает их работу. Аналогично проводится звукобуквенный анализ слов «капитан», «танкист». Затем пособия убираются со стола.
4. Составление рассказов о профессиях по заранее составленному плану. [Развитие связной речи.]
Логопед помещает на магнитную доску картинки с изображениями военных.
Логопед. Давайте составим рассказы о профессиях военных. Вы уже составили план такого рассказа на занятии с Ниной Николаевной. Кто может его напомнить.
1-й ребенок. Сначала надо назвать того, кто нарисован на картинке. Потом рассказать, где он работаем что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека.
Логопед. Правильно. Кто первым будет рассказывать?
2-й ребенок. Я расскажу о летчике. Он работает на военном аэродроме, испытывает новые самолеты. Для работы ему нужны самолет, специальный комбинезон, шлем. У военного летчика очень опасная, трудная и важная работа.
Логопед оценивает рассказ или предлагает сделать это детям. Затем рассказы составляют все дети по очереди.
5. Подвижная игра «Пограничник» [Координация речи с движением. (Повторение. См.: Занятие 1, Тема «Наша армия».)]
Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в круг и сделать упражнение
6. Игра-соревнование «У кого больше фишек?» [Автоматизация звука [р] в словах]
Логопед предлагает детям сесть на ковер и помещает на мольберт перед ними картину В. М. Каратая «Летчики».
Логопед. Давайте проведем соревнование «У кого больше фишек?». Вы должны рассмотреть картину «Летчики» и подобрать к ней как можно больше слов со звуком [р]. За каждое слово вы будете получать по фишке. Помните о том, что вы должны правильно произносить звук [р].
Дети подбирают следующие слова: работа, профессия, труд, аэродром, штурвал, работать, трудиться, охранять, оберегать, управлять. Логопед помогает детям по мере необходимости, следит за произношением, раздает фишки.
7. Упражнение «Назови буквы». [Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.]
Логопед убирает картину и контейнер с фишками, предлагает детям вновь пройти за стол и раздает им тетради.
Логопед. Откройте тетради там, где лежат закладки. Посмотрите на задание в верхней части правой страницы. Мы с вами говорили о том, что летчик должен быть зорким, внимательным. Я надеюсь, что и вы сейчас будете зоркими и внимательными. Какие буквы написал художник?
Дети называют буквы. Логопед предлагает детям пройти к магнитной доске и напасать эти буквы фломастерами.
Дети выполняют задание.
8. Упражнение «Обведи картинки» [Развитие фонематических представлений.]
Логопед предлагает детям вновь сесть на стульчики, стоящие вокруг стола.
Логопед. Вы сегодня действительно внимательны, как летчики. Надеюсь, что внимательными вы будете и при выполнении следующего задания. Переверните страницу. Соедините картинки, в названиях которых есть звук [с], с буквой С а картинки, в названиях которых есть звук [з]. — с буквой З. Раскрашивать картинки вы будете вечером, после сна.
Дети выполняют задание.
9. Игра «Сигнальщики». [Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [с] - [з]). ]
Логопед приглашает детей пройти на ковер и раздает им по два разноцветных флажка.
Логопед. Мы с вами говорили о том, что на корабле работают сигнальщики. Сейчас и вы превратитесь в сигнальщиков. Я буду произносить слова, связанные с трудом военных, а вы будете поднимать синие флажки если услышите слово со звуком [с], и желтые если услышите слово со звуком [з].
Логопед произносит следующие слова: самолет, защищать, комбинезон, танкист, полоса, полезный, опасный, интересный. Дети поднимают соответствующие флажки.
10. Окончание занятия. [Оценка работы детей]
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, и сказать, какие игры им понравились. Затем он оценивает работу каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»
Тема: «Улыбка в подарок» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...
Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»
В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...
Конспект занятия в логопедической группе по теме "Домашние электроприборы"
Предложенный материал увлечет дошкольников и в игровых ситуациях поможет разобраться и усвоить тему "Электроприборы"....
Конспект занятия в логопедической группе по теме звуки П,Пь, буква П
Задачи:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П,Пь. Определять позиции звука П в слове. Учить дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Развивать фонематический сл...
Конспект занятия в логопедической группе по теме Дом и его части
1. Словообразование и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал.2. Образование множественного числа существительных.3. Соласование существительных с числительными.4. Развитие ди...
Конспект занятия в логопедической группе по теме по теме Овощи-огород
Цели: расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Расширение представлений о важности труда взрослых. Ознакомление с понятием "слова-действия". Актуализация глагольной лексики. Прак...