Конспект логопедического занятия " В гостях у гномов"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать грамматический строй речи: образование и использование в речи форм ед.ч. и мн.ч. существительных, согласование прилагательных с существительными; употребление глаголов; образование прилагательных от существительных; согласование числительных с существительными; согласование слов в предложении в роде, числе, падеже; образование сложных слов.
Развивающие: развивать фонематический слух детей, связную речь, зрительное внимание и восприятие, дыхание, мышление, общую моторику и координацию речи с движением, развивать психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества, воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям, доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать умение действовать по инструкции, соблюдать правила, развивать выдержку, самоконтроль.
Материал: мультимедийная система; презентация “Гномы и их дома”, сундук, цифры, дуб, картинки с животными, мяч; игра «Азбука», шоколадные медали.
ХОД:
- С каким настроением люди ходят в гости?
- С каким настроением мы пойдем в гости?
- С хорошим, радостным, веселым, праздничным!
Логопед предлагает детям поймать и удержать настроение в ладошках. - Мы сегодня с вами пойдем в гости.
- Хотите узнать к кому мы сегодня пойдём в гости?
- Тогда слушайте загадку:
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном...
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: это (гном!)
- Чтобы вы в гостях не скучали гномы приготовили для вас много интересных заданий. Ну, что попробуем с ними справиться?
- Чтобы правильно выполнить все задания сначала нам нужно размять свой язычок.
Сказка о Веселом Язычке
Жил - был Веселый Язычок. Он всем весело улыбался. (Вот так!) Открыл он однажды широко двери своего домика. (Вот так широко!), вышел, погрелся на солнышке. (Вот такой плоский, ленивый!) Потом пошел дальше, дальше. (Вытянулся вперед вот так!) Посмотрел Язычок на солнышко, посмотрел под ноги, потянулся вверх, наклонился вниз. (И еще разок, вот так!)
После зарядки Веселый Язычок посмотрел на часы: маятник на часах бегал из стороны в сторону. (Вот так!) «Пора пить чай» - подумал Язычок. Он достал свою любимую чашечку. (Вот такую!) На чай к Язычку зашел Индюк. И для него нашлась чашечка. (Вот такая!) Индюк выпил чай и весело заболботал. (Вот так!)
Потом друзья вместе пошли к Лошадке. Она весело скакала и цокала копытами. (Вот так!) Поиграв во дворе, Язычок вспомнил про свой новый барабан. Он показал барабан друзьям и научил в него стучать. (Вот так!)
Устал Веселый Язычок, вернулся домой, лег спать, а во сне увидел Индюка, Лошадку и новый барабан.
Итак, начинаем.
1. Итак, первое задание, которое подготовили гномы. (на экране появляется изображение гномов)
Д/игра “Какой дом у гномов?”
Жил да был весёлый гном.
Он в лесу построил … (дом).
Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал … (домик).
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил… (домишко).
Самый мудрый гном - гномище
Выстроил большой… (домище).
- Гномы хотели бы узнать, какой у них будет дом, если они построят их:
Из дерева (деревянный) Из песка Из камней Из кирпичей | Из стекла Из железа Из соломы Из бумаги | Из снега Изо льда Из глины Из конфет | Из шоколада Из пряников Из мармелада Из леденцов |
2. На лесной опушке недалеко друг от друга жили 2 брата гнома: Шустрик и Мямлик. Шустрик он был быстрый, и шустрый все успевал делать, а Мямлик – был очень медлительный: у него ни на что не хватало времени, он говорил и делал все очень, очень медленно.
Я говорю за Шустрика, который уже все сделал, а вы за Мямлика, который еще только делает.
Шустрик: уже встал, оделся, заправил постель, умылся, почистил зубы, позавтракал, пришел в школу, пообедал, сделал уроки, собрался на прогулку, лёг спать.
Мямлик ещё только встаёт, одевается, заправляет постель, умывается, чистит зубы, завтракает, идёт в школу, обедает, делает уроки, собирается на прогулку, ложится спать.
3. Гномы жили очень дружно: они вместе работали, вместе отдыхали и играли. И вам они предлагает вам игру «Превращения»
Если вы находитесь в д/с, вас называют – дети.
Если вы пошли в школу, то стали учениками.
Если вы переходите улицу, то вы пешеходы.
Если вы сели в транспорт, то вы пассажиры.
Если вы пришли в театр, то вы зрители.
Если вы пришли в магазин, то вы покупатели.
Если вы пошли к врачу, то вы пациенты.
Если вы пошли к парикмахеру, то вы клиенты.
4. Гномы хотят у вас узнать, как будут называться часы в зависимости от того где они находятся.
Если часы у вас на руке - это наручные часы.
Если часы у вас в кармане – карманные часы.
Если часы у вас на столе – настенные часы.
Если часы у вас на полу - напольные часы.
Если часы вас будят по утрам –это будильник.
Если часы у вас умеют куковать – это часы с кукушкой.
Если часы отбивают каждый час – это часы с боем.
5. Гномы предлагает отдохнуть. Давайте встанем в круг. И слушайте внимательно. Ребята, хлопните: за спиной, над головой, под коленом, впереди себя, сзади себя, около пола, возле правого уха, перед носом. Молодцы!
Отдохнули немножко, а теперь следующее задание.
6. Давайте подойдем к сундучку. Возьмите по 1 карточке, которые вам приготовили гномы. Что на них написано? У каждого своя цифра.
Я читаю предложения с цифрой 1, а вы его произносите уже со своей цифрой. Всем понятно задание?
Я сорвала 1 белую ромашку. А я сорвал 5 белых ромашек.
Я видела 1 большого яркого попугая.
Я слышала рычание 1 собаки.
Я нарисовала 1 полосатого тигра.
Я сорвала 1 желтую сливу.
Я положила на зеленую тарелку 1 оранжевый апельсин.
Я нашла в лесу 1 съедобный гриб.
Я вымыла 1 стеклянную чашку.
6. Гномы очень забавные и смешные. Они предлагают поиграть в игру «Горячий мяч». Для этого мы должны встать в круг, близко друг к другу, я возьму мяч и передам его Юле, она быстро-быстро передаст его Ване, он Алине, и так дальше, пока мяч не вернется ко мне. Главное запомните, что передавать мяч надо очень быстро, и не уронить его на пол. Вам нужно передавая мяч и придумать слово, которое начинается на звук А. Я начинаю: альбатрос и т.д.
Ещё раз сыграем? Теперь придумываем слова на звук С.
В конце игры детям предлагается 1-2 упражнения на дыхание.
7. Гномы очень маленькие, поэтому они пугливы и осторожны, сейчас мы с вами тихо-тихо пройдем к мольберту.
Гуляя в лесу гномы увидели там огромный дуб, за которым спрятались дикие животные. Помогите гномам узнать животных.
Вы, должны не только рассказать кто там прячется, но и составить предложение со словом значит.
Я вижу лосиные рога, значит за дубом спрятался лось. Понятно?
Я вижу беличьи уши, значит за дубом спряталась белка.
Я вижу лисий хвост, значит за дубом спряталась лиса.
Я вижу волчью голову, значит за дубом спрятался волк.
Я вижу медвежью лапу, значит за дубом спрятался медведь.
Я вижу заячьи уши, значит за дубом спрятался заяц.
Я вижу львиный хвост, значит за дубом спрятался лев.
Я вижу тигриную голову, значит за дубом спрятался тигр.
- Молодцы, всех животных правильно угадали, а теперь найдите карточку с изображением животного, которого вы узнали.
8. Играем в игру «У меня есть..» У меня есть лось, а я у тебя Полина, есть лось? Нет, у меня нет лося, зато у меня есть лев. А у тебя Петя, есть лев?...
9. Поможем гномам образовывать сложные слова. Отвечать полным ответом.
Если у жирафа длинная шея, он какой? Жираф длинношеий.
Если у жирафа длинные ноги, он какой? Жираф длинноногий.
Если у ламы длинная шерсть, она какая? Лама длинношерстная.
Если у антилопы короткий хвост, она какая? Антилопа короткохвостая.
Если у буйвола длинные рога, он какой? Буйвол длиннорогий.
Если зайца быстрые ноги, он какой? Заяц быстроногий.
Если у муравьеда длинный нос, он какой? Муравьед длинноносый.
Если у верблюда 1 горб, он какой? Верблюд одногорбый.
Если у верблюда 2 горба, он какой? Верблюд двугорбый.
10. Гномы приготовили вам шифровку. Составь слово по первым звукам названий картинок.
Картинки: медведь, очки, лось, ослик, дом, цветок, Ы.
Молодцы.
Значит гномам понравилось, как вы выполнили задания.
9. Ребята, понравилось вам в гостях у гномиков?
Что понравилось больше всего?
Какие задания для вас оказались самыми трудными?
- Гномики благодарят вас за правильное выполнение заданий и хотят вручить вам шоколадные медали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать грамматический строй речи: образование и использование в речи форм ед.ч. и мн.ч. существительных, согласование прилагательных с существительными; употребление глаголов; образование прилагательных от существительных; согласование числительных с существительными; согласование слов в предложении в роде, числе, падеже; образование сложных слов.
Развивающие: развивать фонематический слух детей, связную речь, зрительное внимание и восприятие, дыхание, мышление, общую моторику и координацию речи с движением, развивать психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества, воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям, доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать умение действовать по инструкции, соблюдать правила, развивать выдержку, самоконтроль.
Материал: мультимедийная система; презентация “Гномы и их дома”, сундук, цифры, дуб, картинки с животными, мяч; игра «Азбука», шоколадные медали.
ХОД:
- С каким настроением люди ходят в гости?
- С каким настроением мы пойдем в гости?
- С хорошим, радостным, веселым, праздничным!
Логопед предлагает детям поймать и удержать настроение в ладошках. - Мы сегодня с вами пойдем в гости.
- Хотите узнать к кому мы сегодня пойдём в гости?
- Тогда слушайте загадку:
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном...
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: это (гном!)
- Чтобы вы в гостях не скучали гномы приготовили для вас много интересных заданий. Ну, что попробуем с ними справиться?
- Чтобы правильно выполнить все задания сначала нам нужно размять свой язычок.
Сказка о Веселом Язычке
Жил - был Веселый Язычок. Он всем весело улыбался. (Вот так!) Открыл он однажды широко двери своего домика. (Вот так широко!), вышел, погрелся на солнышке. (Вот такой плоский, ленивый!) Потом пошел дальше, дальше. (Вытянулся вперед вот так!) Посмотрел Язычок на солнышко, посмотрел под ноги, потянулся вверх, наклонился вниз. (И еще разок, вот так!)
После зарядки Веселый Язычок посмотрел на часы: маятник на часах бегал из стороны в сторону. (Вот так!) «Пора пить чай» - подумал Язычок. Он достал свою любимую чашечку. (Вот такую!) На чай к Язычку зашел Индюк. И для него нашлась чашечка. (Вот такая!) Индюк выпил чай и весело заболботал. (Вот так!)
Потом друзья вместе пошли к Лошадке. Она весело скакала и цокала копытами. (Вот так!) Поиграв во дворе, Язычок вспомнил про свой новый барабан. Он показал барабан друзьям и научил в него стучать. (Вот так!)
Устал Веселый Язычок, вернулся домой, лег спать, а во сне увидел Индюка, Лошадку и новый барабан.
Итак, начинаем.
1. Итак, первое задание, которое подготовили гномы. (на экране появляется изображение гномов)
Д/игра “Какой дом у гномов?”
Жил да был весёлый гном.
Он в лесу построил … (дом).
Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал … (домик).
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил… (домишко).
Самый мудрый гном - гномище
Выстроил большой… (домище).
- Гномы хотели бы узнать, какой у них будет дом, если они построят их:
Из дерева (деревянный) Из песка Из камней Из кирпичей | Из стекла Из железа Из соломы Из бумаги | Из снега Изо льда Из глины Из конфет | Из шоколада Из пряников Из мармелада Из леденцов |
2. На лесной опушке недалеко друг от друга жили 2 брата гнома: Шустрик и Мямлик. Шустрик он был быстрый, и шустрый все успевал делать, а Мямлик – был очень медлительный: у него ни на что не хватало времени, он говорил и делал все очень, очень медленно.
Я говорю за Шустрика, который уже все сделал, а вы за Мямлика, который еще только делает.
Шустрик: уже встал, оделся, заправил постель, умылся, почистил зубы, позавтракал, пришел в школу, пообедал, сделал уроки, собрался на прогулку, лёг спать.
Мямлик ещё только встаёт, одевается, заправляет постель, умывается, чистит зубы, завтракает, идёт в школу, обедает, делает уроки, собирается на прогулку, ложится спать.
3. Гномы жили очень дружно: они вместе работали, вместе отдыхали и играли. И вам они предлагает вам игру «Превращения»
Если вы находитесь в д/с, вас называют – дети.
Если вы пошли в школу, то стали учениками.
Если вы переходите улицу, то вы пешеходы.
Если вы сели в транспорт, то вы пассажиры.
Если вы пришли в театр, то вы зрители.
Если вы пришли в магазин, то вы покупатели.
Если вы пошли к врачу, то вы пациенты.
Если вы пошли к парикмахеру, то вы клиенты.
4. Гномы хотят у вас узнать, как будут называться часы в зависимости от того где они находятся.
Если часы у вас на руке - это наручные часы.
Если часы у вас в кармане – карманные часы.
Если часы у вас на столе – настенные часы.
Если часы у вас на полу - напольные часы.
Если часы вас будят по утрам –это будильник.
Если часы у вас умеют куковать – это часы с кукушкой.
Если часы отбивают каждый час – это часы с боем.
5. Гномы предлагает отдохнуть. Давайте встанем в круг. И слушайте внимательно. Ребята, хлопните: за спиной, над головой, под коленом, впереди себя, сзади себя, около пола, возле правого уха, перед носом. Молодцы!
Отдохнули немножко, а теперь следующее задание.
6. Давайте подойдем к сундучку. Возьмите по 1 карточке, которые вам приготовили гномы. Что на них написано? У каждого своя цифра.
Я читаю предложения с цифрой 1, а вы его произносите уже со своей цифрой. Всем понятно задание?
Я сорвала 1 белую ромашку. А я сорвал 5 белых ромашек.
Я видела 1 большого яркого попугая.
Я слышала рычание 1 собаки.
Я нарисовала 1 полосатого тигра.
Я сорвала 1 желтую сливу.
Я положила на зеленую тарелку 1 оранжевый апельсин.
Я нашла в лесу 1 съедобный гриб.
Я вымыла 1 стеклянную чашку.
6. Гномы очень забавные и смешные. Они предлагают поиграть в игру «Горячий мяч». Для этого мы должны встать в круг, близко друг к другу, я возьму мяч и передам его Юле, она быстро-быстро передаст его Ване, он Алине, и так дальше, пока мяч не вернется ко мне. Главное запомните, что передавать мяч надо очень быстро, и не уронить его на пол. Вам нужно передавая мяч и придумать слово, которое начинается на звук А. Я начинаю: альбатрос и т.д.
Ещё раз сыграем? Теперь придумываем слова на звук С.
В конце игры детям предлагается 1-2 упражнения на дыхание.
7. Гномы очень маленькие, поэтому они пугливы и осторожны, сейчас мы с вами тихо-тихо пройдем к мольберту.
Гуляя в лесу гномы увидели там огромный дуб, за которым спрятались дикие животные. Помогите гномам узнать животных.
Вы, должны не только рассказать кто там прячется, но и составить предложение со словом значит.
Я вижу лосиные рога, значит за дубом спрятался лось. Понятно?
Я вижу беличьи уши, значит за дубом спряталась белка.
Я вижу лисий хвост, значит за дубом спряталась лиса.
Я вижу волчью голову, значит за дубом спрятался волк.
Я вижу медвежью лапу, значит за дубом спрятался медведь.
Я вижу заячьи уши, значит за дубом спрятался заяц.
Я вижу львиный хвост, значит за дубом спрятался лев.
Я вижу тигриную голову, значит за дубом спрятался тигр.
- Молодцы, всех животных правильно угадали, а теперь найдите карточку с изображением животного, которого вы узнали.
8. Играем в игру «У меня есть..» У меня есть лось, а я у тебя Полина, есть лось? Нет, у меня нет лося, зато у меня есть лев. А у тебя Петя, есть лев?...
9. Поможем гномам образовывать сложные слова. Отвечать полным ответом.
Если у жирафа длинная шея, он какой? Жираф длинношеий.
Если у жирафа длинные ноги, он какой? Жираф длинноногий.
Если у ламы длинная шерсть, она какая? Лама длинношерстная.
Если у антилопы короткий хвост, она какая? Антилопа короткохвостая.
Если у буйвола длинные рога, он какой? Буйвол длиннорогий.
Если зайца быстрые ноги, он какой? Заяц быстроногий.
Если у муравьеда длинный нос, он какой? Муравьед длинноносый.
Если у верблюда 1 горб, он какой? Верблюд одногорбый.
Если у верблюда 2 горба, он какой? Верблюд двугорбый.
10. Гномы приготовили вам шифровку. Составь слово по первым звукам названий картинок.
Картинки: медведь, очки, лось, ослик, дом, цветок, Ы.
Молодцы.
Значит гномам понравилось, как вы выполнили задания.
9. Ребята, понравилось вам в гостях у гномиков?
Что понравилось больше всего?
Какие задания для вас оказались самыми трудными?
- Гномики благодарят вас за правильное выполнение заданий и хотят вручить вам шоколадные медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "В гостях у гномов"
Предлагаю Вашему вниманию конспект музыкального занятия для подготовительной группы,с использованием элементов логоритмики и психогимнастики.В подготовке данного конспекта использовала материалы книги...
Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)
В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...
Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"
Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...
Конспект логопедического занятия "В гостях у Мишки"
Развивать:импрессивную и экспрессивную речь;общую и мелкую моторику;общие речевые навыки;зрительное восприятие (закрепить основные цвета);— грамматический строй речи (согласование прилагательных ...
Логопедическое занятие "В гостях у гномов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5731831","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5731833","at...
Конспект логопедического занятия "В гости к сказке".
развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику;закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях;воспитывать речевое дыхание, интонационную выразительность...
Конспект игры-занятия «В гости к гномам мы идем» с математическим содержанием в разновозрастной группе
Конспект игры-занятия "В гости к гномам мы идем" с математическим содержанием в разновозрастной группе...