Планирование фонематической НОД в средней группе с применением специальной символики звуков
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Представлено планирование занятий в средней группе на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_fonematicheskoy_nod_v_sredney_gruppe.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование фонематической НОД
учителя-логопеда Аносовой М. А.
в средней группе с применением специальной символики звуков
(компенсирующая группа).
№ | Тема | Словарь (не менее 7-10 слов) | Грамматические задачи | Навыки звукового анализа и синтеза |
1. | Звук А | Акула, автобус, ананас, антенна, апельсины, … | - В. п. сущ. | Понятия «звук», «слово». Выделение первого гласного звука в словах |
2. | Звук У | Улитка, укроп, утюг, утята, уши, … | - В. п. сущ. - Р. п. сущ. ед. и мн. ч. | Выделение звука среди других звуков. |
3. | Звуки А, У | Акула, автобус, ананас, антенна, апельсины, улитка, укроп, утюг, утята, уши, … | - В. п. сущ. - Р. п. сущ. ед. и мн. ч. | Выделение первого гласного звука в словах Анализ и синтез сочетаний (АУ, УА) |
4. | Звук И | Иголка, индеец, игрушка, ириска, … | - В. п. сущ. - Р. п. сущ. ед. и мн. ч. | Нахождение слов на заданный звук. Анализ и синтез сочетаний (ИА) |
5. | Звук О | Остров, обруч, осы, осень, окна, окунь, …, | - В. п. сущ. - Р. п. сущ. ед. и мн. ч. | Выделение первого гласного звука в словах |
6. | Звуки А, У, И, О | Избушка, икра, аист, абрикосы, осы, усы (картИны, посУда) | - Т. п. сущ. ед. и мн. ч. - соглас. прилагат. с сущ. в роде | Выделение ударного гласного звука в словах . Анализ звукосочетаний (ОА, ИО, УАО, И |
7. | Звук Ы | Штаны, часы, шары, … | - множ. число сущ. - Р. п. сущ. мн. ч. | Выделение последнего гласного звука в словах |
8. | Звук М | Муха, маска, мыло, мышка, матрешка, … | - Т. п. сущ. ед. и мн. ч. - Р. п. сущ. мн. ч. - соглас. числит. с сущ. | Выделение первого согласного звука в словах. Синтез и анализ (АМ, УМ) |
9. | Звук М | Малина, мандарин, мука, магазин, … | - В. п. сущ. - Р. п. сущ. ед. и мн. ч. | Выделение первого согласного, последнего гласного в слове. Анализ (АМ, УМ) Синтез (МУ, МЫ) |
10. | Звук Н | Нос, ножик, носорог, ноги, ножницы, …. | - Р. п. сущ. ед. и мн. ч. - соглас. числит. с сущ. | Синтез и анализ (ОН), (НА) |
11. | Звук В | Валенки, ваза, воротник, волк, … | - Д. п. сущ. - Р. п. сущ. ед. и мн. ч. | Синтез и анализ (ВЫ) |
12. | Звук Б | Бант, банка, булка, … | - Д. п. сущ. - Р. п. сущ. ед. и мн. ч. | Синтез и анализ (ОБ, БА) |
13. | Звук П | Пушка, подушка, пуговица, пальто, … | - Р. п. сущ. ед. и мн. ч. - соглас. числит. с сущ. | Подбор слов с заданным звуком Синтез (АП, ОП) |
14. | Звуки П, Б | Палка, бочка, пакет, банан, бык, пальто, … | - Д. п. сущ. - Р. п. сущ. ед. и мн. ч. | Синтез и анализ (ПЫ, БУ) Слоговые цепочки: па-ба, бо-по Почки-бочки |
15. | Звук Д | Дом, дыня, дверь, дыра, душ, … | - Т. п. сущ. - Р. п. сущ. - согл. прилаг. с сущ. | Преобразование слов путем добавления в их начало звука (Д) |
16. | Звук Т | Тумба, таракан, тарелка, танк, тыква, … | - Т. п. сущ. - Р. п. сущ. - согл. числит. с сущ. | Синтез и анализ (АТ, ТО) |
17. | Звук Т | Кот, букет, билет, самолет, самокат, … | - Т. п. сущ. - Р. п. сущ. - согл. прилаг. с сущ. | Добавление и определение последнего согласного звука в словах |
18. | Звуки Т, Д | Табурет, дом, трамвай, дым, трава, … | - Д. п. сущ. - Р. п. сущ. ед. и мн. ч. | Синтез и анализ (АТ, ДА, ИТ, ДУ) Слоговые цепочки: та-да, да-та Точка-дочка |
19. | Звук Г | Горох, газета, горы, губы, гнёзда, галстук, … | - Т. п. сущ. - Р. п. сущ. - согл. числит. с сущ. | Подбор слов с заданным звуком Синтез слова (ГАМ) |
20. | Звук К | Кот, книга, курица, Каша, танк, бык, кот, мак, колесо, … | - множ. число сущ. - Т. п. сущ. - П. п. сущ. - согл. числит. с сущ. | Синтез слова (БАК, БОК, БЫК) Определение позиции звука в слове (начало, конец) Синтез слова (МАК, КОТ, КОМ) |
21. | Звуки К, Г | Газета, курица, грабли, конь, голуби, … | - Д. п. сущ. - Р. п. сущ. ед. и мн. ч. | Синтез и анализ (ИК, ГА, КУ, ОГ) Слоговые цепочки: ка-га, го-ко Кости-гости |
22. | Звук Ф | Фартук, клюв, форма, шкаф, лев, фантик, … | - Т. п. сущ. - Р. п. сущ. - согл. числит. с сущ. | Определение позиции звука в слове (начало, конец) |
23. | Звуки В, Ф | Фары, ворона, форма, волосы, фантик, ваза, … | - Д. п. сущ. - Р. п. сущ. ед. и мн. ч. - согл. прилаг. с сущ. | Синтез и анализ (АВ, ФО, ИФ, ФУ) Слоговые цепочки: фа-ва, ва-фа Ваня-Фаня |
24. | Звук Х | Хомяк, хлеб, пух, халат, хобот, мох, … | - Т. п. сущ. - Р. п. сущ. - согл. числит. с сущ. | Синтез (МОХ, ПУХ, МУХА) |
25. | Звук С | Сова, собака, салют, сундук, сок, сук, … | - множ. число сущ. - П. п. сущ. - Р. п. сущ. - Т. п сущ. | Синтез и анализ (СУП, СОК, СУК, САМ) Синтез и анализ (СОМ, НОС, СОН, СЫН) |
26. | Звук З | Зубы, замок, забор, змея, … | - множ. число сущ. - Т. п. сущ. - Р. п. сущ. - согл. числит. с сущ. | Синтез (ЗУБЫ) |
27. | Звуки С, З | Суп, зуб, сок, замок, … | - Д. п. сущ. - П. п. сущ. | Синтез (СОВЫ, ЗУБЫ) |
28 | Звуки А, О, У, И | Слова из 1, 2, 3 слогов | - Т. п. сущ. - П. п. сущ. | Определение нескольких гласных звуков в словах (хАтЫ, лИмОнЫ, мУкА) |
29. | Звуки Д, Т, В, Б | Слова на эти звуки | Синтез двусложных слов (ХАТА, ВАТА, СОВЫ, ДУБЫ). Закрепление полученных навыков. | |
30. | Звуки П, К, Т, М | Слова на эти звуки | Синтез двусложных слов (МУКА, КОСЫ, СУПЫ). Закрепление полученных навыков. |
Звуки [С, З] берутся в том случае, если они есть в речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс занятий по развитию фонематического слуха в средней группе
занятия по логопедии...
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...
Звук "П", занятие по формированию фонематических процессов в средней группе для детей с ТНР.
Занятие в средней группе для детей с ТНР (ОНР)по формированию фонематических процессов...
Конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений в средней группе "Потерянные звуки"
Конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений в средней группе "Потерянные звуки"...
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....
Конспект НОД с средней группе "Знакомство с государственной символикой"
Методическая разработка нацелена на формирование представлений о государственной символике...
Конспект занятия по фонематическому восприятию в средней группе "Звуки А и У".
Разработка конспекта по теме "Звуки А и У".Дополнительно домашнее задание по теме....