Конкурсная работа "Акваигры"
консультация по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Акваигры инновационные технологии –
это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.
АКВАТЕРАПИЯ -
метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода. Игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения.
Целью игр с водой является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы в логопедической группе в возрасте 5-7 лет. Данная технология направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Задачи:
- развитие и совершенствование общей моторики;
- развитие и совершенствование ручной моторики;
- развитие и совершенствование артикуляционной моторики;
- развитие слухового восприятия, внимания;
- развитие зрительного восприятия, памяти;
- развитие ритма;
- формирование произносительных умений и навыков;
- коррекция нарушений изолированных звуков;
- автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи;
- совершенствование лексических, грамматических средств языка;
- обогащение коммуникативного опыта.
Для решения этих задач мною подобрана картотека игр и упражнений.
Здесь имеются Игры на развитие диафрагмального дыхания, регуляцию мышечного тонуса, снятие напряжения пальцев рук, совершенствование мелкой моторики, артикуляционные упражнения, развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза, обучения грамоте, игры на автоматизацию и дефференциацию звуков, формирование слоговой структуры слова, игры на совершенствование грамматического строя речи и связной речи.
Оборудование для акваигр. Для того чтобы ребенок оставался сухим во время игры с водой, были сшиты клеёнчатый фартук и полотенце и конечно же нужна емкость для воды. Это могут быть тазы, пластиковые миски, различные ёмкости. Температура воды в ёмкости зависит от эмоционального состояния ребенка. Гиперактивным детям подойдет теплая вода температурой около 38 градусов, это позволит ребенку успокоиться и расслабиться. Гипоактивным детям подойдет вода 18-20 градусов, что поможет ребенку взбодриться.
В акватерапии используются различные предметы для игр с водой. Это морские камни, декоративные камни разных цветов, ракушки, бусины.
Игра на развитие правильной воздушной струи.
«Морская прогулка». С помощью коктейльной трубочки ребенок передвигает кораблик, лодочку, легкую черепашку, рыбку или шарик по поверхности воды.
Игра «Буря». Ребенок длительной воздушной струей, с помощью коктейльной трубочки, вызывает «бурю» на воде.
Игры на развитие мелкой моторики.
Инструкция логопеда: доставай камешки и складывай фигуру. В данном случае ребенок выложил слог УА (закрепление гласных), то же самое можно выполнять на закрепление согласных звуков, на закрепление лексических тем.
«Вылови букву»
Цель: закрепление зрительного образа буквы
Ход игры:
В аквариум (любой емкости с водой) плавают пластмассовые буквы алфавита.
1. Ребенок ситечком (рукой) вылавливает и называет букву.
2. Ребенок ситечком (рукой) вылавливает и называет букву. Составляет и прочитывает слог.
3. Ребенок ситечком (рукой) вылавливает и называет букву. Составляет и прочитывает слово.
«Собери жемчуг»
Цель: Формирование фонематического анализа.
Ход игры:
На дне аквариума (любой емкости с водой) «жемчужины» трех цветов, красного, синего, зеленого. Логопед называет слово, и предлагает сделать звуковой анализ на дне аквариума из цветных жемчужин.
Артикуляционная гимнастика с использованием игр с водой.
«Часики» Языком ритмично двигать вправо-влево, пальцами ведущей руки двигать в такт движениям языка в том же направлении по воде.
Игра на развитие фонематического слуха.
«Спрячь ручки»
Прятать руки в воду, услышав заданный звук.
«Губка» (развиваем тактильные ощущения) Оборудование: ёмкость с водой, губка, непромокаемые фартукиХод игры: достань и выжми губку
Звукобуквенный анализ, чтение слов и деление слов на слоги
«Два моря» аквариум (любая емкость с водой) делится перегородкой на две части. Ребенок опускает предметы или игрушки с дифференцируемыми звуками в разные моря (например, «в море З» и «море Ж»).
В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что игра с водой обладает положительным психоэмоциональным эффектом, помогая ребенку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"
Музыкальная познавательная программа предполагает участие в ней детей и их родителей. Направлена на совместное обучение правилам дорожного движения, включает стихи, веселые игры , ...
Конкурсный материал «Перспектива» менеджмент в сфере образования
Материал представляет собой проектную заявку (описание проекта) по информатизации процесса управления дошкольным образовательным учреждением....
Экономическая конкурсная игровая программа" В гостях у Скруджа"
Материал предназначен для формирования у детей подготовительной группы экономический знаний, средствами игры...
Конкурсно - игровая программа: "День здоровья".
Спортивный праздник для детей старших и подготовительных групп....
Конкурсно - игровая программа для родителей и детей старшей группы "День Мам"
Можно использовать и на 8 Марта и на День мам. Очень интересно проходит....
Конкурсно -- развлекательная программа " А ну-ка, девушки!"
Развиваем творческие способности детей и навыки группового взаимодействия....
Конкурсная программа для дошкольников 4-5 лет "День птиц"
обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах; воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам. развивать лю...