Экономическая конкурсная игровая программа" В гостях у Скруджа"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Материал предназначен для формирования у детей подготовительной группы экономический знаний, средствами игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomicheskaya_konkursnaya_igrovaya_programma.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Экономическая конкурсная игровая программа "В гостях у Скруджа"
для детей логопедической группы
Составила воспитатель Аллоярова Г.А.
Программное содержание
I
1. Закрепить и расширить элементарные представления детей о реальных экономических отношениях; о предназначении денег, их внешнем виде, отличии, названии; способах хранения денег и других финансовых ценностей.
2. Развивать вычислительные навыки в ходе решения примеров по алгоритму, с использованием блок-схемы.
3. Совершенствовать навыки измерения сыпучих тел с помощью условной мерки
4. Упражнять в количественном счете в пределах двадцати.
II
1. Расширять словарный запас детей за счет введения слов - экономических терминов: рекламный слоган; лицензия; банк; счет; сейф; фирма; зарплата.
2 Учить полно, грамматически правильно отвечать на вопросы, самостоятельно высказываться по поводу предстоящей или проделанной работы, аргументировать ответ.
3. приучать активно использовать в речи математические термины; быть лаконичным, четким в высказываниях.
III
1. Психологически готовить детей к принятию системы экономических взаимоотношений; через бизнес-игры моделировать реальные рыночные отношения.
2. Учить декодировать информацию, работать по алгоритму, используя блок-схемы.
3.Прививать этические нормы группового взаимодействия; создать условия для высказывания своих мыслей, познаний, выслушивания других точек зрения; приучать детей не произносить резких категоричных суждений в адрес детей группы; отмечать индивидуально ценностное в работе каждого.
4. Поддерживать дух соревнования, опираясь на эмоциональный отклик детей, возбуждать интерес и внутреннее влечение к активной учебно-познавательной деятельности.
Предшествующая работа:
По экономике:
В детском саду: Беседа о назначении денег, способах их зарабатывания и возможностях расходования; рассматривание российских денег, сравнение их по величине и внешнему виду; Знакомство со способами хранения финансовых ценностей; беседа с детьми о назначении рекламы, смысле деятельности фирм.
В семье: беседа о семейном бюджете, его планировании и расходовании.
По математике:
Обучение вычислительной деятельности; формирование навыка устных вычислений с использованием идей информатики: усвоение алгоритмов с введение блок-схемы.
Совершенствование измерительной деятельности: навыков измерения жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки равной части измеряемого объекта.
Материал: Костюм Скруджа(фрак, цилиндр, трость); мешочек с монетами- скруджиками; 2 кейса-сейфа, на одной из сторон кейса в ряд выложены 4 цветные палочки Кюизенера; карточки с цифрами или магнитные цифры. 2 лицензии для фирм; 2 блок-схемы; 2 сосуда с 4 мерными стаканами песка; 2 миски; 2 воронки; 2 мерных стакана. Призы- диск и книжки по мультфильмам У. Диснея.
Музыкальное сопровождение: фонограмма песни "Все мы делим пополам", фрагменты музыкальных произведений, запись фанфар.
Оформление зала:
На заднике сцены и кулисах нарисованный кошелек, бумажные деньги и монеты разного достоинства.
Методические приемы
Деление группы на 2 команды-фирмы: "Фанта" и "Спрайт". Объяснение правил игры, основной темы игры.
Появление Скруджа Макдака. Презентация фирм. .
З.№1 "Приобретение лицензий фирм". Вопросы командам о назначении денег, их внешнем виде, названии, способах хранения денег и финансовых ценностей; о семейном бюджете, его планировании и расходовании.
Вручение лицензий фирмам, открытие банковских счетов, вручение начального капитала.
Физминутка "Раз мобильник..."
З№2 "Экономические задачи" Перед командами банковские счета- блок-схемы., карточки с цифрами. Детям предлагается по очереди решить примеры, поставив карточки с цифрами в нужные места блок-схем. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания. Вручение скруджиков за каждый правильно решенный пример.
Исполнение песни "Пополам"
З.№3
Конкурс "Золотой песок". Командам предлагается 2 сосуда с песком, банки, миски, воронки, мерные стаканчики. Воспитатель побуждает детей найти способ выполнения задания- разделить точно пополам золотой песок, насыпав его в 2 миски.
Вручение скруджиков за сообразительность, точность измерения.
З.№4 "Деньги любят счет" У команд кейсы-сейфы. На них код- в ряд расположенные палочки Кюизенера. Детям предлагается декодировать информацию: назвать по порядку числа, которые обозначает каждая палочка. Когда кейсы сейфы будут открыты, дети пересчитывают заработанные фирмами деньги. Выявляют фирму -победительницу.
Подведение итогов игры, вручение призов команде набравшей больше скруджиков, утешительных призов проигравшей команде.
Песня о дружбе.
Ход
Участники игры заранее делятся на 2 фирмы - команды «Спрайт» и «Фанта».
Под фонограмму энергичной мелодии дети размещаются в зале по командам-фирмам.
В: Дети, скажите, кто-нибудь может прожить без денег? Нет? Конечно же, нет. Ни я, ни вы, никто! Без денег - никуда! И сегодняшняя игровая программа будет целиком и полностью посвящена деньгам! Ваши фирмы будут соревноваться друг с другом и зарабатывать в каждом конкурсе деньги. Фирма, заработавшая большее количество денег за всю игру, становится победителем, получает путевку в Диснейленд : встретится с любимыми диснеевскими героями на страницах книг или в мультфильмах!
А вот и знакомый диснеевский герой- сам Скрудж Макдак!!!
Звучит мелодия «Звон монет» и появляется Скрудж.
О-О-О! Кого тут вижу я?
Добрый день, мои друзья!
Я очень богат и этим горжусь
И вы должны выучить наизусть:
Умелое ведение хозяйства-
Залог к успеху и богатству!
А сейчас мы поиграем.
Кто на что горазд узнаем!
Вот «Скруджик»-наша валюта!
Почет и хвала тому будет,
Кто больше скруджиков добудет!
Итак, первый конкурс-… А где же овации?
Спасибо! Спасибо! Итак - ПРЕЗЕНТАЦИЯ!
Это важно, помните всегда,
Представьте свои фирмы, господа!
Фирма: «Спрайт!»
Рекламный слоган: «Не дай себе засохнуть!»
Фирма «Фанта!»
Рекламный слоган: «Вливайся!»
Скрудж: Аплодисменты!
А теперь внимание, друзья,
Первый конкурс объявляю –Я!
На вопросы мои отвечайте,
И лицензию фирмы своей получайте!
В: Лицензия- это документ, разрешающий организовать фирму.
Скрудж:
-Что взрослые получают за свои труд?
-На что люди расходуют деньги?
- Какие российские деньги вы знаете?
- Чем монеты отличаются друг от друга?
-Как называется здание, где хранятся деньги, золото, ценные бумаги?
-Как называется металлический ящик для хранения денег?
Скрудж:
Итоги конкурса я объявляю,
С двойной удачей вас поздравляю!
Во-первых, лицензию вы получили!
Во-вторых, счет в банке открыли!
Подходите капитаны команд! Поздравляю!!!
(Звучат фанфары)
В: За каждый правильный ответ на вас счет в банке поступает 1 скруджик. (демонстрирует кейсы. На них будет накладываться на липкую бумагу сумма на счету фирмы.)
У вас уже есть первоначальный капитал - по 5 скруджиков. А за первый конкурс команда «Спрайт» заработала … скруджика и у нее на счету - … скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!
Скрудж:
За первый конкурс команда «Фанта» заработала … скруджика и у нее на счету - … скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!
Воспитатель:
Г-н, Скрудж, а мы-коммерсанты рыночного века, в наших руках – судьба человека!
Физминутка:
Раз-мобильник! Два – мобильник!(мизинчики)
Пейджеры, пейджеры (хлопают себя по бедрам)
На крутых автомобилях –деточки, деточки!(крутят руль)
Все нормально! Все отлично! (большой палец правой руки)
Пальчики! Пальчики!(распальцовка)
Ну-ка дружно! Ну-ка вместе!(руки вверх)
Девочки!
Мальчики!
Скрудж: Ай да, фирмачи мои, предприниматели,
Рынка нашего завоеватели.
Вы напористы и очень способны
Фирмы ваши крепки и доходны!
Вы умны и развиты физически.
А мыслить вы умеете логически?
Дети: ДА!
Скрудж:
Перед вами - банковские счета:
Надо решить примеры и
Поставить цифры в нужные места!
Звучит фонограмма песни «Мани-мани»
Игроки становятся друг за другом в колонну. Каждый по очереди решает один пример на блок-схеме- вставляет в место для ответа карточку с нужной цифрой. Побеждает команда, первая выполнившая задачу, допустившая меньшее количество ошибок. За каждый правильно решенный пример команда получает 1 скруджик.
Скрудж:
А теперь проверьте решения
Проверить ошибки - самое время.
Вся команда еще раз проверяет правильность заполнения блок-схемы.
Скрудж:
За второй конкурс команда «Фанта» заработала … скруджика и у нее на счету - … скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!
Воспитатель:
За второй конкурс команда «Спрайт» заработала … скруджика и у нее на счету - … скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!
Скрудж:
Я очень рад за вас, друзья!
Что вас, как и меня
Манят блеск золота и мани!
И капиталом с кем-то делиться?
Я этого не понимаю!
Воспитатель:
А наши ребята поделиться с другими всегда рады!
Звучит 1 куплет песни «Пополам».
Скрудж:
Интересно как-то получается,
Что все пополам делить полагается!
А у меня есть песок золотой
Способ хитрый найдите-
Пополам его поделите!
Воспитатель: Посмотрите, в сосуде - золотой песок. Надо насыпать песок из сосуда в эти 2 тарелки. Поделить песок пополам. Подойдите фирмы к столикам. Подумайте, как это сделать? Поделить песок точно пополам?
(за самостоятельно найденное решение фирма получает скруджик)
Если дети не действуют: могут ли вам помочь маленький стаканчик, банка и воронка? Как?
- Можно узнать, сколько стаканчиков песка в сосуде, пересыпав его в банку. Затем полученное число разделить пополам. Отсыпать нужное число стаканчиков в одну тарелку, остальной песок в другую.
- Можно сыпать по 1 стаканчику в каждую тарелку. Тогда получится поровну- пополам.
3 скруджика получает фирма правильно и быстро выполнившая задание.
Воспитатель помогает справиться с задачей одной фирме, Скрудж – другой. Уточняют правила измерения сыпучих веществ. Контролируют, как дети наполняют мерные стаканчики – до метки. Считают ли мерки.
Во время выполнения работы тихо фоном звучит мелодия песни «Пополам».
Скрудж:
Нутис - фрутис, теперь я знаю,
Что делиться –
У друзей- лучшая традиция!
Скрудж:
За третий конкурс команда «Фанта» заработала … скруджика и у нее на счету - … скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!
Воспитатель:
За третий конкурс команда «Спрайт» заработала … скруджика и у нее на счету - … скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!
Скрудж:
А вот и сюрприз напоследок.
Открыть?
Кейсы с призами способны ли вскрыть?
Воспитатель: Да! «Деньги любят счет». У фирм кейсы-сейфы. На них код- в ряд расположенные цветные палочки – числа. Подберите шифр в кодовом устройстве: назовите по порядку числа, которые обозначает каждая палочка. Когда кейсы сейфы будут открыты, дети пересчитывают заработанные фирмами деньги. (в кейс вкладывается нужное число скруджиков).
Скрудж:
Победила фирма «…»! У нее на счету… скруджиков! Фирма награждается путевкой в Диснейленд! Для вас диск с м/фильмами Уолта Диснея!!!
А для фирмы «…»- достойной соперницы тоже приз! Фирма также награждается путевкой в Диснейленд! Для вас - книжки по м/фильмам Уолта Диснея!!!
Воспитатель: Вам понравилась игра? Что нового вы узнали? Давайте поблагодарим г-на Скруджа Макдака за подарки!
Скрудж:
Пора подводить итоги, друзья!
Играли мы на славу и не зря!
Ум и находчивость всегда проявляйте!
И на весь мир о себе заявляйте!
Главное в жизни – дружба! Не забывайте!
И на деньги ее не променяйте!
Дети поют песню о дружбе!(Дети уходят в группу под песню о дружбе.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"
Музыкальная познавательная программа предполагает участие в ней детей и их родителей. Направлена на совместное обучение правилам дорожного движения, включает стихи, веселые игры , ...
Конкурсно - игровая программа: "День здоровья".
Спортивный праздник для детей старших и подготовительных групп....
Конкурсно - игровая программа для родителей и детей старшей группы "День Мам"
Можно использовать и на 8 Марта и на День мам. Очень интересно проходит....
конкурсно-игровая программа для детей и родителей "Куриные именины"
Конкурсно-игровая программа "Куриные именины" для детей 4-6 лет и их родителей....
Сценарий конкурсно-игровой программы "Веселая азбука дорожного движения" для старшего дошкольного возраста
развлечение по ПДД...
Конкурсно-игровая программа «Праздник дружной семьи»
Свою методическую разработку хочу нацелить на: поощрение семейного творчества, поиск талантов, демонстрация достижений и умений, пропаганда семейных традиций. Семьи, которые не первый год водят детей ...
Разработка конкурсно- игровой программы, посвященной 23 февраля.
Цель: формирование чувства уважения к Российской Армии. Задачи: воспитание взаимовыручки, командного духа; развитие двигательных навыков; создание праздничной атмосферы. ...