Игровые приёмы, сочетающие в себе дыхательную гимнастику, движения и проговаривание отдельных звуков, слогов
картотека по логопедии

Логинова Роза Анатольевна

Логопед (или воспитатель) читает текст, дети выполняют соответствующие движения и проговаривают отдельные звуки, слоги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Ходьба»

Логопед ( воспитатель): Мы проверили осанку ( дети становятся прямо, ноги вместе, голова            немного поднята)

                                          И свели лопатки (дети отводят плечи назад).

                                          Мы ходим на носках ( идут на цыпочках).

                                          И идём на пятках (идут на пятках).

                                          Мы идём как все ребята ( шагают маршеобразно).

                                          И как мишка косолапый ( идут размашисто, вразвалку).

«Подуем на плечо»

Логопед ( воспитатель): Подуем на плечо (голова прямо-вдох, голова повёрнута-выдох),

                                          Подуем на другое (дуют на плечо),

                                          Нам солнце горячо

                                          Пекло дневной порою (поднимают голову вверх, дуют через губы)

                                          Подуем и на грудь мы (дуют на грудь)

                                          И грудь свою остудим.

                                          Подуем мы на облака ( опять поднимают лицо и дуют)

                                          И остановимся пока.

«Труба»

Логопед ( воспитатель) Мы пришли и сели ( сидят на стуле),

                                          Играем на трубе ( подносят кисти рук,сжатые в кулак, к губам).

                                          Подудим в свою трубу:

                                          Ту-ту-ту, бу-бу-бу.

«Дом маленький, дом большой»

Логопед ( воспитатель): У медведя дом большой, ой,ой,ой (разводит руками)

               Дети (сердито): Ой, ой, ой (поднимают руки вверх)

Логопед ( воспитатель): А у зайца-маленький , ай, ай, ай (жалобно)

Дети приседают, делают вдох, опускают голову, охватывают колено руками

Дети (жалобно): Ай,ай,ай...

Логопед ( воспитатель): Мишка наш пошёл домой (дети идут вразвалку)

              Дети (сердито):Ой, ой, ой...

Логопед ( воспитатель): Да и крошка заинька.

Дети (прыгают на двух ногах) Ай,ай,ай..

«Ёжик»

Логопед ( воспитатель): Вот свернулся ёж  в клубок,

                                          Потому что он продрог (дети сидят на корточках)

               Дети (жалобно): Ох, ох.

Логопед ( воспитатель):  Лучик ёжика коснулся,

                                           Ёжик сладко потянулся (дети распрямляются, потягиваются)

                 Дети ( весело): Ай, ай, ай!!!

«Жук»

Логопед ( воспитатель):Усы раздвинув смело,

                                         Жуки жужжат в траве. (дети сидят,раздвинув руки

Логопед ( воспитатель): «Ж-ж-ж- у, - сказал крылатый жук,-

                                          Посижу и пожужжу». ( дети складывают на груди руки)

                               Дети: Ж — ж – ж.

«Куры»

Логопед ( воспитатель): Бормочут куры по ночам (дети стоят, согнувшись в спине, свесив руки и опустив головы. Похлопывают себя по коленям, произносят: тах-тах-тах)

                              Дети: Тах-тах-тах

Логопед ( воспитатель): Поднимем  руки мы к плечам. (дети выпрямляются, делают вдох)

                                          Потом опустим так. (дети наклоняют корпус вперёд)

                              Дети:Ко-ко-ко.

 «Самолёт»

Логопед ( воспитатель): Посмотрите в небеса-

                                         Самолёт там как оса.(дети смотрят вверх)

             Логопед и дети: З-з-з.

 Логопед ( воспитатель): Жужжит самолёт и машет крыльями ( дети разводят руки и поворачивают туловище вправо-влево)

                                Дети:З-з-з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приёмы и средства познания безопасности дорожного движения младших дошкольников

Дидактические и развивающие игры по изучению ПДД для младших и средних групп....

Игровые приёмы на этапе автоматизации звуков в слогах, словах и предложениях

   Когда «поставлен» звук, то есть сформирован навык правильной артикуляции и ребёнок может изолированно правильно произнести звук (например [с], [л] или [р]), н...

Игровые приёмы автоматизации звуков в словах, слогах, предложениях.

Автоматизация звуков – один из рутинных, утомительных, порой сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество нагляд...

Дыхательная гимнастика (рекомендации и игровые приёмы)

Дыхательная гимнастика с рекомендациями и игровыми приёмами...

План по самообразованию старшего воспитателя на 2018-2019 уч.г. "Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование методических приёмов, сочетающих практическую и игровую деятельность"

На протяжении всего дошкольного детства огромное значение для развития ребёнка приобретает познавательная деятельность, которая предусматривает самостоятельный поиск знаний или под тактичным руководст...

Особенности коррекционной работы при постановке заднеязычных звуков. Артикуляционная и дыхательная гимнастика для правильного произношения заднеязычных звуков.

Артикуляционная гимнастика для правильного произношения заднеязычных звуков.«Накажем непослушный язычок». Кладём язык на нижнюю губу и шлёпаем его губами, произнося звукосочетания «п...