Игровые приёмы, сочетающие в себе дыхательную гимнастику, движения и проговаривание отдельных звуков, слогов
картотека по логопедии
Логопед (или воспитатель) читает текст, дети выполняют соответствующие движения и проговаривают отдельные звуки, слоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_priemy_sochetayushchie_v_sebe_dyhatelnuyu_gimnastiku.odt | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ходьба»
Логопед ( воспитатель): Мы проверили осанку ( дети становятся прямо, ноги вместе, голова немного поднята)
И свели лопатки (дети отводят плечи назад).
Мы ходим на носках ( идут на цыпочках).
И идём на пятках (идут на пятках).
Мы идём как все ребята ( шагают маршеобразно).
И как мишка косолапый ( идут размашисто, вразвалку).
«Подуем на плечо»
Логопед ( воспитатель): Подуем на плечо (голова прямо-вдох, голова повёрнута-выдох),
Подуем на другое (дуют на плечо),
Нам солнце горячо
Пекло дневной порою (поднимают голову вверх, дуют через губы)
Подуем и на грудь мы (дуют на грудь)
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака ( опять поднимают лицо и дуют)
И остановимся пока.
«Труба»
Логопед ( воспитатель) Мы пришли и сели ( сидят на стуле),
Играем на трубе ( подносят кисти рук,сжатые в кулак, к губам).
Подудим в свою трубу:
Ту-ту-ту, бу-бу-бу.
«Дом маленький, дом большой»
Логопед ( воспитатель): У медведя дом большой, ой,ой,ой (разводит руками)
Дети (сердито): Ой, ой, ой (поднимают руки вверх)
Логопед ( воспитатель): А у зайца-маленький , ай, ай, ай (жалобно)
Дети приседают, делают вдох, опускают голову, охватывают колено руками
Дети (жалобно): Ай,ай,ай...
Логопед ( воспитатель): Мишка наш пошёл домой (дети идут вразвалку)
Дети (сердито):Ой, ой, ой...
Логопед ( воспитатель): Да и крошка заинька.
Дети (прыгают на двух ногах) Ай,ай,ай..
«Ёжик»
Логопед ( воспитатель): Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог (дети сидят на корточках)
Дети (жалобно): Ох, ох.
Логопед ( воспитатель): Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся (дети распрямляются, потягиваются)
Дети ( весело): Ай, ай, ай!!!
«Жук»
Логопед ( воспитатель):Усы раздвинув смело,
Жуки жужжат в траве. (дети сидят,раздвинув руки
Логопед ( воспитатель): «Ж-ж-ж- у, - сказал крылатый жук,-
Посижу и пожужжу». ( дети складывают на груди руки)
Дети: Ж — ж – ж.
«Куры»
Логопед ( воспитатель): Бормочут куры по ночам (дети стоят, согнувшись в спине, свесив руки и опустив головы. Похлопывают себя по коленям, произносят: тах-тах-тах)
Дети: Тах-тах-тах
Логопед ( воспитатель): Поднимем руки мы к плечам. (дети выпрямляются, делают вдох)
Потом опустим так. (дети наклоняют корпус вперёд)
Дети:Ко-ко-ко.
«Самолёт»
Логопед ( воспитатель): Посмотрите в небеса-
Самолёт там как оса.(дети смотрят вверх)
Логопед и дети: З-з-з.
Логопед ( воспитатель): Жужжит самолёт и машет крыльями ( дети разводят руки и поворачивают туловище вправо-влево)
Дети:З-з-з.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Дыхательная гимнастикас использованием игровых приёмов"
Упражнениядля развития речевого дыхания...
Игровые приёмы и средства познания безопасности дорожного движения младших дошкольников
Дидактические и развивающие игры по изучению ПДД для младших и средних групп....
Игровые приёмы на этапе автоматизации звуков в слогах, словах и предложениях
Когда «поставлен» звук, то есть сформирован навык правильной артикуляции и ребёнок может изолированно правильно произнести звук (например [с], [л] или [р]), н...
Игровые приёмы автоматизации звуков в словах, слогах, предложениях.
Автоматизация звуков – один из рутинных, утомительных, порой сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество нагляд...
Дыхательная гимнастика (рекомендации и игровые приёмы)
Дыхательная гимнастика с рекомендациями и игровыми приёмами...
План по самообразованию старшего воспитателя на 2018-2019 уч.г. "Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование методических приёмов, сочетающих практическую и игровую деятельность"
На протяжении всего дошкольного детства огромное значение для развития ребёнка приобретает познавательная деятельность, которая предусматривает самостоятельный поиск знаний или под тактичным руководст...
Арикуляционная и дыхательная гимнастика для правильного произношения заднеязычных звуков.
Артикуляционная гимнастика для правильного произношения заднеязычных звуков.«Накажем непослушный язычок». Кладём язык на нижнюю губу и шлёпаем его губами, произнося звукосочетания «п...