Игровые приёмы и средства познания безопасности дорожного движения младших дошкольников
консультация по обж (младшая группа) на тему
Дидактические и развивающие игры по изучению ПДД для младших и средних групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_kmo.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Отдел образования БМР РТ»
«Игровые приёмы и средства познания безопасности дорожного движения
младших дошкольников»
Гареева Л.А. –
воспитатель первой кв. категории
МБДОУ «Детский сад №2 «Рябинка»
2016 г.
Все мы живем в обществе, и надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками происшествий становятся дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортное средство и выходят из них.
Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения, и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях.
Формирование и развитие у детей умения и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, выработка самоконтроля, способности быть внимательными, следить за собой, и правильно оценивать обстановку, на сегодняшний день остается одним из самых актуальных проблем. Задача нас – педагогов, является доступно разъяснить ребенку правила безопасности дорожного движения.
Работу по формированию у детей основ безопасности дорожного движения, мы как правило, начали с оформления игрового пространства группы. Был оформлен центр безопасности, изготовлены в виде карточек «дорожные знаки», «правила дорожного движения, сюжетные картинки по темам «Ситуации на дороге», «Транспорт». Были подобраны иллюстрации по безопасности в быту, дома, на дорогах и другое. Изготовлена картотека стихов, рассказов, сказок, загадок, словесных игр. Наши родители приняли активное участие в изготовлении различных машинок, домиков, знаков дорожного движения, напольных знаков для игр, маленькие светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Так как в этом году после выпуска детей в школу, мы набрали трехлетних малышей, т.е. 2 младшую группу, перед нами встала задача продумать развивающую пространственную среду, соответствующую данному возрасту, в том числе игровое пространство, которое обеспечивает обучение детей безопасному поведению на дорогах.
Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения, о поведении с незнакомыми людьми, об опасностях, которые могут подстерегать ребенка дома? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры. С каждой игры дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье. И такой игрой могут послужить всем нам знакомые дидактические и развивающие игры, с учетом, чтобы игра была интересной и привлекала внимание детей своей занимательностью. Во второй младшей группе у детей расширяются знания и представления о некоторых видах транспорта (легковой, грузовой автомобили, автобус). С помощью различных игровых приемов и средств, в доступной форме можно знакомить и обучать малышей правилам дорожного движения.
Например: Для знакомства детей с составными частями грузового и легкового автомобиля используем магнитную доску. Игровым материалом служат различные геометрические формы, сделанные из пористой резины.
Игры направлены на развитие понимания отношений « целое и его части», умения находить и называть части автомобиля, развитие сенсорных эталонов: цвет, форма, размер, умение выкладывать рисунок на магнитную доску. С помощью геометрических фигур разного цвета (частей автомобиля) – квадраты, круги, прямоугольники, треугольники ребенок составляет целый автомобиль. Детям, которые затрудняются самостоятельно справиться с игровой задачей необходимо предложить карточки со схематическим изображением автомобилей.
Игры, которые можно организовать с помощью магнитной доски:
«АВТОКОНСТРУКТОР»
Цель игры: Закрепить знание составных частей грузового и легкового автомобиля. Развивать понимание отношений « целое и его части». Развивать творческое воображение.
Ход игры: С помощью геометрических фигур разного цвета (частей автомобиля) – квадраты, круги, прямоугольники, треугольники ребенок составляет целый автомобиль.
«СЛОМАННЫЙ СВЕТОФОР»
Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.
Материал: цветные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.
Ход игры: Необходимо на светофор правильно выложить, «убежавшие» огоньки.
«ВЕСЁЛЫЕ МАШИНКИ»
Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация).
Материал: силуэты разного вида транспорта (автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) цвета и размера.
Варианты игры:
Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения.
Посмотри- ка что случилось
Все машинки заблудились.
Машинкам скорее ты помоги
И в нужный гараж ты их отвези
- Карта №1 Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка.
Карточка № 1 посмотри-
Здесь не простые, а цветные гаражи.
Машинку нужного цвета возьми
И в нужный гараж ты ее отвези.
- Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража.
А ну ка внимательно ты посмотри
Чем отличаются здесь гаражи?
Большой и маленький гараж
Ответ, конечно же, мне дашь.
Машинку нужного размера подбери,
И в нужный гараж ты ее отвези.
- Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже.
На карточке № 3 посмотри
Такие разные здесь гаражи.
В каждом своя машинка живет,
Смотри на картинку и смело вперед!
- «Четвёртый лишний»
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку выбрать лишнюю машинку. Перед ребенком выкладываются транспортные средства, объединённые по какому-то признаку, например, по величине или цвету, один из них не обладает таким признаком и является лишним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы Недосековой Татьяны Юрьевны, воспитателя МАДОУ "ЦРР-д/с № 2" г.Славянска-на-Кубани «Применение игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Опыт работы Недосековой Татьяны Юрьевны, воспитателя МАДОУ "ЦРР-д/с № 2" г.Славянска-на-Кубани «Применение игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»....
ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
1. с помощью занимательного игрового материала сделать процесс обучения занимательным, весёлым, высокоэффективным;2. развивать речевой...
"Использование игровых приёмов как средства развития творческой активности детей в изобразительной деятельности" курсовая работа
В истории дошкольной педагогики проблема творчества и творческой активности была одной из актуальных. Детское творчество - первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. Изобразительн...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Формированию у ребёнка математических представлений способтвует использование разнообразных дидактических игр и игровых упражнений....
Игровые приёмы и методы для развития речи младших дошкольников
Игровые приёмы и методы для развития речи младших дошкольников...
Игра- как средство познания пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ с использованием вербальных и невербальных средств в общении.
Пространство является базисной категорией в познании ребенком окружающего его мира. Трудно переоценить значение развитого пространственного восприятия, умения ориентироваться в пространстве, сформиров...
Консультация для родителей. «Игровые приёмы как средство формирования связной устной речи у детей с ТНР»
Все родители мечтают о том, чтобы их ребѐнок говорил правильно и красиво. К сожалению, иногда случается, что ребёнок растѐт, но говорить полными предложениями, последовательно излагать свои мысли у не...