Особенности коррекционной работы при постановке заднеязычных звуков. Артикуляционная и дыхательная гимнастика для правильного произношения заднеязычных звуков.
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
- Артикуляционная гимнастика для правильного произношения заднеязычных звуков.
- «Накажем непослушный язычок». Кладём язык на нижнюю губу и шлёпаем его губами, произнося звукосочетания «пя-пя-пя». 3 подхода по 3 раза.
- Аналогичное упражнение: язык так же кладём на нижнюю губу, только не губами, а зубами сжимаем лёгонько язычок, произнося «та-та-та». ». 3 подхода по 3 раза.
- «Лопатка». Кладём язычок на нижнюю губу и удерживаем в таком положении под счёт до 5. 3 подхода по 3 раза. Язык должен быть расслаблен.
- «Язык-силач». Упереться языком в нижние зубы и как бы выталкивать нижнюю челюсть вперёд. 3 подхода по 3 раза.
- «Горка». Язычок упираем в нижние зубы и выгибаем горкой. Удерживаем в таком положении под счёт до 5. Так же 3 подхода.
- «Покашляй». Покашливаем, произнося отчётливо звукосочетание «кх». 3 подхода по 3 раза.
- Дыхательная гимнастика.
- «Сдуй ватку». Кладём кусочек ватки (пёрышко, кусок салфетки) на ладошку и сдуваем таким образом: глубокий вдох через нос, плавный выдох через рот.
- «Забей мяч в ворота». Кладём ватку, кусочек салфетки на стол, делаем «ворота» из двух карандашей на расстоянии 10см. от ватки и дуем (таким же образом, как в предыдущем упражнении). Рот ребёнка должен быть на уровне стола (поверхности, на которой лежит «ватка-мяч»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadneyazychnye.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
- Артикуляционная гимнастика для правильного произношения заднеязычных звуков.
- «Накажем непослушный язычок». Кладём язык на нижнюю губу и шлёпаем его губами, произнося звукосочетания «пя-пя-пя». 3 подхода по 3 раза.
- Аналогичное упражнение: язык так же кладём на нижнюю губу, только не губами, а зубами сжимаем лёгонько язычок, произнося «та-та-та». ». 3 подхода по 3 раза.
- «Лопатка». Кладём язычок на нижнюю губу и удерживаем в таком положении под счёт до 5. 3 подхода по 3 раза. Язык должен быть расслаблен.
- «Язык-силач». Упереться языком в нижние зубы и как бы выталкивать нижнюю челюсть вперёд. 3 подхода по 3 раза.
- «Горка». Язычок упираем в нижние зубы и выгибаем горкой. Удерживаем в таком положении под счёт до 5. Так же 3 подхода.
- «Покашляй». Покашливаем, произнося отчётливо звукосочетание «кх». 3 подхода по 3 раза.
- Дыхательная гимнастика.
- «Сдуй ватку». Кладём кусочек ватки (пёрышко, кусок салфетки) на ладошку и сдуваем таким образом: глубокий вдох через нос, плавный выдох через рот.
- «Забей мяч в ворота». Кладём ватку, кусочек салфетки на стол, делаем «ворота» из двух карандашей на расстоянии 10см. от ватки и дуем (таким же образом, как в предыдущем упражнении). Рот ребёнка должен быть на уровне стола (поверхности, на которой лежит «ватка-мяч»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная и дыхательная гимнастика для постановки звука [Ш]
Брошюра в помощь родителям при проведения артикуляционной и дыхательной гимнастики для постановки звука [Ш] в домашних условиях....
Комплекс артикуляционных упражнений для правильного произношения заднеязычных звуков.
Недостатки произношения заднеязычных звуков [к], [к\'], [г], [г\'], [х], [х\'] объединяются общим названием - каппацизмы. Иногда их подразделяют на три группы:·каппацизмы - нарушения звуков [к], [к\'],·га...
Комплекс артикуляционной гимнастики,способствующей выработке движений и положений артикуляционного аппарата,необходимых для правильного произношения свистящих звуков.
Комплекс артикуляционной гимнастики, способствующий выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков .1.«Заборчик»...
Перспективный план коррекционной работы по постановке сонорных звуков
Индивидуальный план работы по коррекции звукопроизношения звуков Р,Рь,Л,Ль позволяет формировать правильное звукопроизношение, развивать подвижность артикуляционного аппарата, осуществлять постан...
Особенности работы по постановке заднеязычных звуков у детей с дизартрией
Способы постановки заднеязычных звуков у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»...
Артикуляционная гимнастика для правильного произношения шипящих звуков
Комплекс упражнений для подготовки органов артикуляции (языка, губ, щек, мягкого неба) к постановке шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ....
Консультация «Этапы коррекционной работы по постановке, автоматизации звуков»
Статья посвящена изучению поэтапной логопедической работы по устранению звукопроизношения у детей с дислалией. Работа начинается с психолого-педагогического обследования ребенка, а также она определяе...