Знакомство со звуком [О] и буквой
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Романова Анастасия Сергеевна

Цель: формировать навык четкого произношения звука [о]

Коррекционно-образовательные: - развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов;

- Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»;

выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста;

- закрепление понятий «звук», «слово»;

- продолжить знакомство с буквой О, закрепление понятия «буква».

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, фонетико-фонематический слух, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к занятию.

- воспитывать умение работать в коллективе, слушать себя и товарища

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o.doc889.5 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство со звуком [О] и буквой

Цель: формировать навык четкого произношения звука [о]

Коррекционно-образовательные: - развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов;

- Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»;

выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста;

- закрепление понятий «звук», «слово»;

- продолжить знакомство с буквой О, закрепление понятия «буква».

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, фонетико-фонематический слух, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к занятию.

- воспитывать умение работать в коллективе, слушать себя и товарища

Ход занятия

В. Сядет тот, кто назовет слова начинающиеся на звуки [а], [у], [и], [п], [т], [к].

В. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Заборчик», «Хоботок», «Бегемотики», «Бублики»

В. Ребята к нам в гости пришла кукла Оля. Поздоровайтесь с ней.

д. Здравствуй Оля

л. Какой первый звук вы услышали в слове Оля?

В. [О]

л. А как же получается звук у, как мы его с вами произносим? Возьмите зеркала и посмотрите в зеркало – губы округлены,  сделали маленький кружок, язычок не мешает; положите руку на горлышко и произнесите звук [о] – горлышко гудит, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает. Звук [о] – гласный звук, потому что его можно пропеть

В. Спойте этот звук еще раз. А каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

д. Гласные звуки обозначаем красным цветом.

В. Где живут гласные звуки и буквы?

д. В красном домике

В. Правильно, вот в этом красном домике

В. А давайте мы сегодня поиграем со звуком [о]

В. У вас есть красные карточки, возьмите их. Сейчас я буду произносить разные звуки, когда вы услышите звук [о], вы поднимаете красною карточку, а когда звука нет, то карточка отдыхает

о-а-е-и-оу-е-о-о-а-а-е-e

В. молодцы. А теперь давайте поиграем на оборот. У меня есть красная карточка, вы должны будите придумать слова, где в начале слова есть звук [о]

д. (называют слова по очереди)

В.физкультминутка

Не под окном,

Руки в стороны, вперед.

А около,

Вверх, в стороны (кругом)

Катилось О и охало.

О охало, О охало

2 раза плавные, круговые движения перед собой.

Не под окном,

А около.

Руки в стороны, вниз

В.(вывешивает на фланелеграф букву о) А на, что похожа буква о

д. (варианты ответов)

В. Это – буква О. Букву мы можем увидеть и написать, а звук – услышать и сказать. Буква О будет жить в красном домике, потому что звук [о] – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным).

Давайте попробуем сделать букву о из наших пальчиков. Молодцы

на доску вывешивается картинка дома

Похожее изображение

В.Что это?

д. Дом

В. Произнесите это слово так, что бы я услышала звук [о]

д. до-о-о-м

В. где в этом слове находится звук [о]

д. в середине слова

В. какой фишкой обозначается звук[о]

д. красной

В. (выставляет фишку) а первый звук в слове д-д-ом гласный или согласный?

д.согласный

В. какой фишкой я его обозначу?

д. синей

В.(выставляет фишку) а последний дом-м-м

д. согласный

В. какой фишкой обозначается?

д.  обозначается синей фишкой

В. сколько в этом слове гласных звуков?

д. в слове один гласный звук.

В. Какой это звук?

д. [о]

В. Молодцы. С каким звуком мы сегодня знакомились?

д. со звуком [О]

В. а с какой буквой?

д. с буквой О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуками [г ], [ г\' ]. Буква Г,г.

В работе представлен материал по обучению грамоте детей подготовительной группы....

"Совместная непроизвольная деятельность детей старшего дошкольного возраста при знакомстве со звуком [с] и буквой "с" ".

Подборка игр и заданий для совместной деятельности по формированию фонетически правильной речи с акцентом  на звук [с] и букву  "с". Рекомендовано к использованию в практике учителей-ло...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема:  1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....

Открытое занятие для педагогов с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича по теме «Знакомство со звуком «Ш» и буквой «Ш.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37           Открытое занятиедля педагогов с ис...

Знакомство со звуком А и буквой А

Задание с картинками для развития фонематического слуха и знакомства с буквой А....

Знакомство со звуком О и буквой О

Развитие фонематического слуха и знакомство с букой О....