Знакомство со звуком [О] и буквой
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Цель: формировать навык четкого произношения звука [о]
Коррекционно-образовательные: - развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов;
- Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»;
выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста;
- закрепление понятий «звук», «слово»;
- продолжить знакомство с буквой О, закрепление понятия «буква».
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание, фонетико-фонематический слух, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к занятию.
- воспитывать умение работать в коллективе, слушать себя и товарища
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o.doc | 889.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство со звуком [О] и буквой
Цель: формировать навык четкого произношения звука [о]
Коррекционно-образовательные: - развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов;
- Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»;
выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста;
- закрепление понятий «звук», «слово»;
- продолжить знакомство с буквой О, закрепление понятия «буква».
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание, фонетико-фонематический слух, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к занятию.
- воспитывать умение работать в коллективе, слушать себя и товарища
Ход занятия
В. Сядет тот, кто назовет слова начинающиеся на звуки [а], [у], [и], [п], [т], [к].
В. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Заборчик», «Хоботок», «Бегемотики», «Бублики»
В. Ребята к нам в гости пришла кукла Оля. Поздоровайтесь с ней.
д. Здравствуй Оля
л. Какой первый звук вы услышали в слове Оля?
В. [О]
л. А как же получается звук у, как мы его с вами произносим? Возьмите зеркала и посмотрите в зеркало – губы округлены, сделали маленький кружок, язычок не мешает; положите руку на горлышко и произнесите звук [о] – горлышко гудит, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает. Звук [о] – гласный звук, потому что его можно пропеть
В. Спойте этот звук еще раз. А каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
д. Гласные звуки обозначаем красным цветом.
В. Где живут гласные звуки и буквы?
д. В красном домике
В. Правильно, вот в этом красном домике
В. А давайте мы сегодня поиграем со звуком [о]
В. У вас есть красные карточки, возьмите их. Сейчас я буду произносить разные звуки, когда вы услышите звук [о], вы поднимаете красною карточку, а когда звука нет, то карточка отдыхает
о-а-е-и-оу-е-о-о-а-а-е-e
В. молодцы. А теперь давайте поиграем на оборот. У меня есть красная карточка, вы должны будите придумать слова, где в начале слова есть звук [о]
д. (называют слова по очереди)
В.физкультминутка
Не под окном,
Руки в стороны, вперед.
А около,
Вверх, в стороны (кругом)
Катилось О и охало.
О охало, О охало
2 раза плавные, круговые движения перед собой.
Не под окном,
А около.
Руки в стороны, вниз
В.(вывешивает на фланелеграф букву о) А на, что похожа буква о
д. (варианты ответов)
В. Это – буква О. Букву мы можем увидеть и написать, а звук – услышать и сказать. Буква О будет жить в красном домике, потому что звук [о] – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным).
Давайте попробуем сделать букву о из наших пальчиков. Молодцы
на доску вывешивается картинка дома
В.Что это?
д. Дом
В. Произнесите это слово так, что бы я услышала звук [о]
д. до-о-о-м
В. где в этом слове находится звук [о]
д. в середине слова
В. какой фишкой обозначается звук[о]
д. красной
В. (выставляет фишку) а первый звук в слове д-д-ом гласный или согласный?
д.согласный
В. какой фишкой я его обозначу?
д. синей
В.(выставляет фишку) а последний дом-м-м
д. согласный
В. какой фишкой обозначается?
д. обозначается синей фишкой
В. сколько в этом слове гласных звуков?
д. в слове один гласный звук.
В. Какой это звук?
д. [о]
В. Молодцы. С каким звуком мы сегодня знакомились?
д. со звуком [О]
В. а с какой буквой?
д. с буквой О
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуками [г ], [ г\' ]. Буква Г,г.
В работе представлен материал по обучению грамоте детей подготовительной группы....
"Совместная непроизвольная деятельность детей старшего дошкольного возраста при знакомстве со звуком [с] и буквой "с" ".
Подборка игр и заданий для совместной деятельности по формированию фонетически правильной речи с акцентом на звук [с] и букву "с". Рекомендовано к использованию в практике учителей-ло...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....
Открытое занятие для педагогов с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича по теме «Знакомство со звуком «Ш» и буквой «Ш.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Открытое занятиедля педагогов с ис...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами».Знакомство со звуком и с буквой Л.
Занятие по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Л"...
Знакомство со звуком А и буквой А
Задание с картинками для развития фонематического слуха и знакомства с буквой А....
Знакомство со звуком О и буквой О
Развитие фонематического слуха и знакомство с букой О....