Обучение грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуками [г ], [ г' ]. Буква Г,г.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
В работе представлен материал по обучению грамоте детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davydovskiy.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте в подготовительной группе. «Звуки [г] ,[г’]. Буква Г,г.
Цели: познакомить с новой буквой, учить распознавать её среди других букв.
Развивать фонематический слух узнавать звук на слух, находить место звука в слове, формировать пространственные представления, развивать моторику.
Ход ООД:
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну Знаний и посетим город Пишичитайск. (на доске карта страны ).
- А отправимся мы туда на… (показываю букву У, из которой идет дым, внизу колеса).
Дети: на поезде.(Встаем паровозиком и проходим на свои места).
Торопится поезд, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
- Наш поезд прибыл на станцию «Звуковая» . ( На доске паровозик переставить на станцию «Звуковая).
2. Повторение.( Показываю картинку «Ежи в лесу».)
- Семья ежат пошла в лес за грибами. Папа еж нашел гриб, в названии которого 3 слога, первый звук [б], третий слог ударный. ( Дети: боровик). Посмотрите, какой красивый.
Мама ежиха нашла гриб, в названии которого тоже три слога, но начинается слово со звука [л’], второй слог ударный. (Дети: лисички). Почему их так назвали?
А маленький ежонок нашел гриб. Название его трехсложное слово, первый звук [м]третий слог ударный. (Дети: мухомор). Красивый гриб, яркий.
- Какие грибы мы возьмем в наш кузовок? Почему?
- Когда семья ежей пришла домой, мама-ежиха приготовила первое блюдо. В его названии один слог, последний звук [ п]. ( Дети: суп).
3. Изучение нового.
а) Знакомство со звуками
- Как называется суп из грибов?- Назовите родственные слова, которые встретились в сказке.- Какой звук слышим в начале каждого слова?
- Какие еще слова начинаются с этого звука?- Что можно рассказать про этот звук, какой он?- На своих карточках найдите грибы, которые собрали ежи, раскрасьте их
б) Звуко - буквенный анализ.
- Откройте «звуковые сундучки». Составим схему слова ГРИБ. (Взаимоконтроль)
в) Знакомство с буквой Г,г.
- Чтобы записать слово ГРИБ, мы должны знать, как обозначается на письме звук [г]. Это буква Г. (Показ буквы Г,г.).
- Посмотрите, как она пишется. Напишем в воздухе, напишем на столе. А теперь напечатайте в своих тетрадях
г) Чтение слогов-слияний.
- А теперь мы отправляемся от станции в город, на улицу слияний. ( Дети встают, переходят на ковер).
- Посмотрите, какая интересная улица. На одной стороне живут согласные , а на другой гласные. Это очень дружные буквы. Они любят ходить друг к другу в гости.
Посмотрите, нет ли среди них нашей новой знакомой?-Давайте и ее подружим с гласными.
Г протянула руку букве А, получилось…. ГА
А потом и букве О, получилось… ГО
И конечно букве У, получилось …ГУ
Подружилась с буквой И, получилось… ГИ
И с буквой Е, получилось …ГЕ.
2
(Дети произносят слоги и находят карточки со слогами, выставляют их на фланелеграф).
- Молодцы, буквы подружились и получились слоги-слияния. Давайте их еще раз прочитаем.
-А какие еще согласные живут на этой улице? Давайте и с этими согласными прочитаем слоги.
5. Закрепление.
. Мы подружили буквы и теперь отправляемся на площадь «Читайкиных».
-Как вы думаете, кто здесь живет? (Дети: слова)
- Прочитаем слова. ГУСИ, ГРИБЫ, ГОРОД, ГИРИ.
-Какие звуки слышим в начале каждого слова? Соедините слово с рисунком.
а) Игра «Гуси».
-А теперь отдохнём.
Тега-тега-тега!
Гуси белые, гуси серые!
Ступайте домой!
Гуси шеи длинные вытянули,
Лапы красные растопырили,
Крыльями машут, носы раскрывают. (Дети выполняют движения).
-Га-га-га!
Не хотим домой!
Нам и здесь хорошо!
Все по домам! (Дети садятся).
-Кого мы сейчас изображали? С какого звука начинается это слово?
3
б) Развитие моторики.
-Мы пришли на озеро «Рисуйкиных».
-Кто догадался, кого мы будем рисовать? (Дети: гуся).
-Правильно. Дорисуйте по точкам, раскрасьте.
-Один – это гусь. А если их много, как скажем?
-Напечатаем это слово под рисунком.
-Сколько слогов в этом слове?
-Сколько гласных?
-Сколько согласных?
-Какой слог ударный?
-Молодцы!
в) Дифференциация звука
-Я называю слова, и если в них вы услышите наш звук, хлопните в ладоши.
Город, нога, река, камень, герой, гараж, маки, магия, конец, гонец.
г) Рисование буквы.
-Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами в парке «Вообразилия». В этом парке можно увидеть на что похожи буквы. Давайте и мы с вами пофантазируем и нарисуем, на что похожа буква Г. (Дети рисуют, воспитатель тоже).
-Давайте украсим нашими рисунками аллеи парка, пусть жители Пишичитайска любуются ими.
8. Итог.
Понравилось вам путешествовать? С кем мы здесь повстречались? Что нового узнали? Что запомнилось?
4
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м\']. Буква М.»
Учит детей различать на слух звуки [м], [м\'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»
занятие...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»
Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;- учить выделять звук «у» из ряда гласных;- формировать умение согласовывать...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»
Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;- учить выделять звук «у» из ряда гласных;- формировать умение согласовывать...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»
конспект по обучению грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуком [Зз] и буквой Зз
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуком [З] и буквой З....