Обучение грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуками [г ], [ г' ]. Буква Г,г.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Иванькина Елена Александровна

В работе представлен материал по обучению грамоте детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davydovskiy.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте в подготовительной группе. «Звуки [г] ,[г’]. Буква Г,г.

Цели: познакомить с новой буквой, учить распознавать её среди других букв.

 Развивать фонематический слух узнавать звук на слух, находить место звука в слове, формировать пространственные представления, развивать моторику.

                                                          Ход ООД:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну Знаний и посетим город Пишичитайск. (на доске карта страны ).

- А отправимся мы туда на… (показываю букву У, из которой идет дым, внизу колеса).

Дети:  на поезде.(Встаем паровозиком и проходим на свои места).

            Торопится поезд, колеса стучат,

            А в поезде этом ребята сидят.

- Наш поезд прибыл на станцию «Звуковая» . ( На доске паровозик переставить на станцию «Звуковая).

2. Повторение.( Показываю картинку «Ежи в лесу».)

- Семья ежат пошла в лес за грибами. Папа еж нашел гриб, в названии которого 3 слога, первый звук [б], третий слог ударный. ( Дети:  боровик). Посмотрите, какой красивый.

Мама ежиха нашла гриб, в названии которого тоже три слога, но начинается слово со звука [л’], второй слог ударный. (Дети: лисички). Почему их так назвали?

 А маленький ежонок нашел гриб. Название его трехсложное слово, первый звук [м]третий слог ударный.  (Дети: мухомор). Красивый гриб, яркий.

- Какие грибы мы возьмем в наш кузовок? Почему?

- Когда семья ежей пришла домой, мама-ежиха приготовила первое блюдо. В его названии один слог, последний звук [ п]. ( Дети: суп).

3. Изучение нового.

а) Знакомство со звуками  

- Как называется суп из грибов?- Назовите родственные слова, которые встретились в сказке.- Какой звук слышим в начале каждого слова?

- Какие еще слова начинаются с этого звука?- Что можно рассказать про этот звук, какой он?- На своих карточках найдите грибы, которые собрали ежи, раскрасьте их

б) Звуко  - буквенный анализ.

- Откройте «звуковые сундучки». Составим схему слова ГРИБ.  (Взаимоконтроль)

в) Знакомство с буквой Г,г.

- Чтобы записать слово ГРИБ, мы должны знать, как обозначается на письме звук [г]. Это буква Г.  (Показ буквы Г,г.).

- Посмотрите, как она пишется. Напишем в воздухе, напишем на столе. А теперь напечатайте в своих тетрадях

г) Чтение слогов-слияний.

- А теперь мы отправляемся от станции в город, на улицу слияний. ( Дети встают, переходят на ковер).

- Посмотрите, какая интересная улица. На одной стороне живут согласные , а на другой гласные. Это очень дружные буквы. Они любят ходить друг к другу в гости.

Посмотрите, нет ли среди них нашей новой знакомой?-Давайте и ее подружим с гласными.

          Г протянула  руку букве А, получилось….   ГА

          А потом и букве О, получилось… ГО

          И конечно букве У, получилось …ГУ

          Подружилась с буквой И, получилось… ГИ

          И с буквой  Е, получилось …ГЕ.

                                                       2

(Дети произносят слоги и находят карточки со слогами, выставляют их на фланелеграф).

- Молодцы, буквы подружились и получились слоги-слияния. Давайте их еще раз прочитаем.

-А какие еще согласные живут на этой улице? Давайте и с этими согласными прочитаем слоги.

5. Закрепление.

. Мы подружили буквы и теперь отправляемся на  площадь «Читайкиных».

-Как вы думаете, кто здесь живет?   (Дети: слова)

- Прочитаем слова. ГУСИ, ГРИБЫ, ГОРОД, ГИРИ.

-Какие звуки слышим в начале каждого слова?  Соедините слово с рисунком.

а) Игра «Гуси».

-А теперь отдохнём.

        Тега-тега-тега!                          

        Гуси белые, гуси серые!

        Ступайте домой!

        Гуси шеи длинные вытянули,

        Лапы красные растопырили,

        Крыльями машут, носы раскрывают.  (Дети выполняют движения).

-Га-га-га!

Не хотим домой!

Нам и здесь хорошо!

         Все по домам!  (Дети садятся).

-Кого мы сейчас изображали? С какого звука начинается это слово?

                                                                      3

б) Развитие моторики.

-Мы пришли на озеро «Рисуйкиных».

-Кто догадался, кого мы будем рисовать?   (Дети: гуся).

-Правильно. Дорисуйте по точкам, раскрасьте.

-Один – это гусь. А если их много, как скажем?

-Напечатаем это слово под рисунком.

-Сколько слогов в этом слове?

-Сколько гласных?

-Сколько согласных?

-Какой слог ударный?

-Молодцы!

в) Дифференциация звука

-Я называю слова,  и если в них вы услышите наш звук, хлопните в ладоши.

Город, нога, река, камень, герой, гараж, маки, магия, конец, гонец.

г) Рисование буквы.

-Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами в парке «Вообразилия». В этом парке можно увидеть на что похожи буквы. Давайте и мы с вами пофантазируем и нарисуем,  на что похожа буква Г.  (Дети рисуют, воспитатель тоже).

-Давайте украсим нашими рисунками аллеи парка, пусть жители Пишичитайска любуются ими.

8. Итог.

Понравилось вам путешествовать? С кем мы здесь повстречались? Что нового узнали? Что запомнилось?

                                                                   4

       

       

                                                               

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м\']. Буква М.»

Учит детей различать на слух звуки [м], [м\'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»

Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;-  учить выделять звук «у» из ряда гласных;- формировать умение согласовывать...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»

Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;-  учить выделять звук «у» из ряда гласных;- формировать умение согласовывать...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуком [Зз] и буквой Зз

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуком [З] и буквой З....