планирование на неделю Зима. Зимние забавы
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
планирование на неделю в старшей группе ДОУ по теме "Зима. Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование старшая группа Зима. Зимние забавы | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
в старшей логопедической группе «Пчелка» с 9 по 13 декабря
Тема проекта «Зима. Зимние забавы»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированной образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||
понедельник | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о выходных днях «Где я был, и что я делал» (развитие диалогической речи, активизация связной речи) | АУ (артикуляционные упражнения), упражнение «Снежинки» (развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи) Егор, Костя, Алена, Ярик | Дежурство по занятиям. Цель: стимулировать у детей желание быть дежурными, формировать взаимоотношения, сотрудничество. | Настольно-печатные игры: «Один - много», «Буква потерялась», рассматривание альбома «Зимние забавы» | Рекомендации произведений художественной литературы для чтения детям по теме «Зима» | |
НОД | Познание (с логопедом) Лепка «Девочка в зимней шубке» Задачи: учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест крепления. | |||||
Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя). | ||||||
Прогулка №1 | Наблюдение за температурой воздуха: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; развивать наблюдательность. П/и «Снежки», «Скорее в круг» | Индивидуальная работа по развитию движений: игр/ упр. «Пройди по следам»: Милена Костя | Беседа на тему: «У природы нет плохой погоды». Цель: показать, что у природы нет плохой погоды, она прекрасна во всех ее проявлениях. Д/игра «Когда это бывает». | Работа с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | А. С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зимнее утро» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (картотека) Д/и «Задумай слово» «Четвертый лишний». «Путаница» | Пальчиковая гимнастика «Снежок» (по подгруппам). Индивидуальная работа в логопедических тетрадях по закреплению звукопроизношения | Труд в центрах: разложить инструменты в мастерской и центре творчества | Настольно-печатные игры: «Найди слог», «Веселое путешествие»; лото, домино, шашки, пазл. Конструирование из деталей Лего. Рисование, лепка в центре творчества | ||
Прогулка №2. | Наблюдение за температурой воздуха в вечернее время суток. Задачи: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; развивать наблюдательность | |||||
вторник | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. | АУ, Упражнение «Собери снеговика» (развитие мелкой моторики) Костя, София, Алена | дежурство по группе, по столовой; работа в уголке природы | Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования Настольно-печатные игры «Зимние забавы», «Играй-ка-собирай-ка» | ||
НОД | Познание (ФЭМП). Счет в пределах 10 Задачи: формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания. Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества. Конструирование из бумаги «Зимнее дерево» Задачи: продолжать развивать конструктивную деятельность, закреплять умение разрезать бумагу на полоски, склеивать их, формировать умение скручивать лист бумаги трубочкой, соединять части объекта в целое. 1.чтение стихотв. С. Есенина «Белая береза», 2. демонстрация изготовления поделки, 3.практическая часть, 4. рассматривание получившихся работ, 5. рефлексия | С родителями Славы провести беседу «Как воспитывать самостоятельность у ребенка». | ||||
| ||||||
Прогулка №1 | Наблюдение: «Письма на снегу» Задачи: знакомить со следами, оставленными на участке птицами, человеком, ветром; учить находить сходства и различия, способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Два Мороза» | Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба спиной вперед: Егор, Данил, Алиса | Труд: почистить кормушки, покормить птиц | Постройка горки на участке | ||
Работа перед сном | Н. Носов «Наш каток» | |||||
Вечер | Профилактика плоскостопия: ходьба по массажной дорожке «Полянка» Игра - драматизация: «Придумай сказку» | АУ, дыхательная гимнастика (по подгруппам), индивидуальная работа по заданиям в тетради логопеда | Формирование навыков безопасности: беседа «Правила поведения на горке зимой» Цель: формировать представления о правилах поведения на зимней горке | Настольно-печатные игры: «Посчитай зимующих птиц», «Что лишнее», Д/и «Веселое путешествие»; Лото, домино, шашки, пазл Рисование, лепка в центре творчества | ||
Прогулка №2. | Наблюдение за снегом. Цель: развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса. П/и «Охота на зайцев». Цель: развитие внимания, наблюдательности. | |||||
среда | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Любимые зимние забавы», Рассматривание альбома «Зима» | АУ, Упражнение «Что лишнее?» (развитие слухового внимания, речевого слуха) Кирилл, Алиса, Костя, Данил | Работа в уголке природы. Цель: научить определять степень полива цветов. Учить делать выводы о том, что без воды растения погибнут. | Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования Настольно-печатные игры «Что изменилось?», «Картинки перепутались» | ||
НОД | Коммуникация (р/р) Обучение составлению рассказа по серии картинок «Пришла зима». Задачи: продолжать обучать составлению связного рассказа, закреплять представления о смене времен года. Уточнять и расширять словарный запас по теме «Зима». Развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, артикуляцию. Рисование «Зима» Задачи: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в городе, закреплять умение рисовать дома и деревья. | Беседа «Воспитание начинается с нас». | ||||
Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя). | ||||||
Прогулка №1 | Наблюдение за птицами: продолжить знакомить с зимующими птицами; способствовать развитию наблюдательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности. П/и: «Взятие крепости», «Салочки» | Индивидуальная работа по развитию движений: «Повторяй за мной движение» София, Алиса, Лева | Труд на участке: развешивание кормушек, подкормка птиц | Вынос игрового оборудования для самостоятельной деятельности. | ||
Работа перед сном | Н. Носов «Наш каток» (продолжение) | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 4 (картотека). Гигиенические процедуры после сна. Д/и «Антонимы»: формирование грамматического строя речи. С/р игра «В зоомагазине»; | Егор, Слава, Алена работа с ножницами: вырезание кругов и овалов. Индивидуальная работа в логопедических тетрадях по закреплению звукопроизношения | разложить игрушки в центре сюжетно - ролевых игр, подклеить книги. | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. | ||
Прогулка №2. | Наблюдение: за птицами: продолжить знакомить с зимующими птицами; способствовать развитию наблюдательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности. П\и «У медведя во бору», Д\и «Узнай по описанию» ( птицы и животные) | |||||
четверг | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Игра малой подвижности «Глухой телефон» (развитие силы голоса и речевого дыхания) | АУ, Дыхательное упражнение «Птички» (развитие физиологического дыхания) Данил, Кирилл, София, Алена | Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: во время еды обратить внимание на осанку за столом. | Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования Настольно-печатные игры «Что потерялось?», «Картинки перепутались», «Признаки зимы» | ||
НОД | Обучение грамоте (по плану логопеда) Аппликация «Снеговик». Задачи: формировать умение создавать выразительный образ снеговика, используя способ обрывной аппликации, закреплять технику наклеивания мелких кусочков (комочков) бумажных салфеток на силуэт снеговика на картоне, развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие. | Консультация «Воспитание трудолюбия у дошкольников» | ||||
Физическая культура на воздухе (под руководством инструктора по физической культуре) | ||||||
Прогулка №1 | «Наблюдение за тополем»: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. | Индивидуальная работа по развитию движений: Игр/ упр. «Подбрось – поймай» Милена, Ярик, Полина, Костя | Труд в природе: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. | Вынос игрового оборудования для самостоятельной игры. Катание с горки | ||
Работа перед сном | Г.Х. Андерсен «Снежная королева» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 4 (картотека) Д/игра «Так бывает или нет?»: формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса. Настольно-печатная игра «Назови профессию»: закреплять названия профессий. | Индивидуальная работа по ФЭМП Графический диктант (Милена, Ярик, Лева) Упражнение «Разноцветные флажки» (развитие речевого слуха, различение на слух коротких и длинных слов) Кирилл, Егор, Слава | Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта «Если с другом вышел в путь». Цель: развитие дружбы, взаимовыручки, желание помогать друг другу. | Самостоятельная деятельность детей в центре книги. | ||
Прогулка №2. | Проведение опыта «Сила ветра». Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. П/и «Встречные перебежки». | |||||
пятница | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа «Что я видел по дороге в детский сад?» (развитие монологической речи, связной речи)
| АУ, упражнение «Внимательные ушки» (развитие фонематического слуха) Алена, Данил, Лева, Костя. Пальчиковая гимнастика (по подгруппам). | Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта «Мой внешний вид». Цель: привитие аккуратности, умение следить за своим внешним видом. | Найди пару», «Собери птицу», «Зимние забавы» Лото, домино, шашки, пазл. Конструирование из деталей Лего; Рисование, лепка в центре творчества | ||
НОД | Познание «Поможем Снежной Даме»: создать условия для расширения представлений детей о зиме, как времени года, способствовать обогащению представлений детей о сезонных изменениях в природе зимой, развитию у детей мыслительных операций (анализ, синтез) посредством разрезных картинок, скрайбинга, побуждать совершать добрые поступки. Создание мотивации: игровая ситуация (получение посылки, видеописьмо от Снежной Дамы с просьбой о помощи). Движение по маршруту с выполнением заданий
рефлексия. | Папка- передвижка «Времена года. Зима» | ||||
Физическая культура (под руководством инструктора по физической культуре) | ||||||
Прогулка №1 | «Наблюдение за сезонными изменениями»: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. П/и: «Попади в обруч», «Парный бег». | Индивидуальная работа по развитию движений: Ярик, Алена София, Алиса – прыжки на двух ногах вперед. | Труд: убрать снег с участка; почистить кормушки, насыпать корм | Вынос игрового оборудования для самостоятельной игры. | ||
Работа перед сном | Г.Х. Андерсен «Снежная королева» (продолжение) | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 5 (картотека). Д/и: «Так бывает или нет»: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Просмотр м/ф «Снежная королева» | «Составь рассказ по картинке» (Лева, Полина) Пальчиковая гимнастика «Снежок» (по подгруппам) | Коллективная трудовая деятельность «Каждой вещи свое место». Цель: воспитание трудолюбия, формирование умения наводить порядок в различных центрах. | Самостоятельная деятельность в центре игр - С/р игра «Кафе» | ||
Прогулка №2. | Наблюдение за сезонными изменениями», П/ и «Ловишки с приседанием» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимние забавы"
Цель: доставить детям радость; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, ...
Тематическое планирование по теме : Зимние забавы во второй младшей группе
тематическое планирование...
Планирование старшая группа "Зимние забавы"
Тема: «Зимние забавы»Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Итоговое мероприятие: выставка детских творческих композиций &laqu...
Планирование по теме "Зимние забавы"
планирование на неделю...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на тему "Зимние забавы"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы"
Календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы" в младшей группе...
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимние забавы"
Планирование недели "Зимние забавы в средней группе"...