Творческий проект по тестопластике в первой младшей группе «Топотушки» «Мукасолька»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Горшкова Елена Вячеславовна

Цель: Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей  дошкольного возраста через использование технологии тестопластики. Научить детей первой младшей группы создавать поделки из соленого теста.

Задачи проекта:

•         Познакомить детей с солёным тестом, как материалом для работы

1) Обучать приемам лепки из соленого теста

2) Развивать навыки лепки простых форм (цилиндр, палочка, диск, шарик)

3) Формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук

4) Развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук

5) Воспитывать творчество и усидчивость

6) Пополнить предметно – развивающую среду (Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий проект по тестопластике

в первой младшей группе «Топотушки»

«Мукасолька»

Участники проекта: дети и родители первой младшей группы  №1 «Топотушки»

воспитатель – Горшкова Е.В.

Тип проекта: Долгосрочный

Срок реализации проекта: октябрь – апрель

Актуальность проекта:

  • У детей мало развиты навыки и умения выполнения творческих работ
  • Родители мало заинтересованы в совместной деятельности с детьми
  • Недостаточное творческое развитие детей

Г и п о т е з а

1.Лепить из пластилина любят все дети без исключения. Но, к сожалению, пластилиновые поделки имеют очень короткий срок жизни. А из солёного теста ребёнок может создать уникальные поделки и сохранить такую память можно на долгие годы. А чтобы создавать красивые поделки, надо научиться приемам лепки.

2. Совместные уроки лепки родителей с ребёнком приносят целое море удовольствия,  как ребёнку, так и взрослому, и является отличным средством

ещё сильнее  укрепить эмоциональную связь и наладить контакт с ребёнком.

Если в ходе реализации проекта мы можем заинтересовать родителей и детей тестопластикой, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель: Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей  дошкольного возраста через использование технологии тестопластики. Научить детей первой младшей группы создавать поделки из соленого теста.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с солёным тестом, как материалом для работы

1) Обучать приемам лепки из соленого теста

2) Развивать навыки лепки простых форм (цилиндр, палочка, диск, шарик)

3) Формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук

4) Развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук

5) Воспитывать творчество и усидчивость

6) Пополнить предметно – развивающую среду (Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин»)

Предполагаемый результат: 

  • Формирование интереса детей к тестопластике. 
  • Творческое развитие детей.
  • Развитие у детей мелкой моторики рук.
  • Заинтересованность родителей к совместной деятельности с детьми.

Реализация проекта:

Подготовительный этап: 

  1.  Знакомство с замешиванием теста

Цель: Познакомить детей и родителей с новым материалом. Вызвать интерес и желание лепить из соленого теста

Задачи:

1) Познакомить родителей со способами приготовления соленого теста

2) Познакомить детей с новым материалом, дать возможность выполнить разные действия с тестом: отщипывать, мять, катать колбаски, катать шарики, сплющивать и т.д.

3) Повысить педагогическую культуру родителей.

4) Вместе с мамой сделать отпечаток ладошки на тесте

1 этап: Лепка атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Цель: Пополнить предметно-развивающую среду.

Задачи:

1) Показать приемы лепки различных продуктов, способы соединения деталей

2) Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом, учить обыгрывать свою поделку

3) Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями

4) Обогащать сенсорный опыт детей

2 этап: Изготовление украшений и сувениров к Новогоднему празднику

Цель: Создать праздничное настроение, положительный эмоциональный настрой. Украсить елку поделками ручной работы.

Задачи:

1) Изготовление атрибутов для Новогоднего праздника с помощью шаблонов и формочек для печенья

2) Развивать фантазию, украшая готовые поделки крупой, бусинами, тканью

3) Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию

Перспективный план-проект «Мукасолька» октябрь – май  2016-2017 уч.  г.

№ п/п

Тема

Цель встречи

Оборудование

Октябрь

1

2

3

Раз ладошка, два ладошка (мастер-класс с родителями)

Испекли мы колобок

Шарики для котенка

Познакомить родителей со способами приготовления соленого теста

Повысить педагогическую культуру родителей.

Вместе с мамой сделать отпечаток ладошки на тесте

 

Познакомить детей с новым материалом, дать возможность выполнить разные действия с тестом: отщипывать, мять, катать колбаски, катать шарики, сплющивать и т.д. воспитывать

аккуратность; учить детей вытирать ладони салфетками по окончании работы.

учить детей создавать образ шарика, раскатывая кусок теста круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой ком теста на части; развивать память, речь, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать навык аккуратно пользоваться тестом; побуждать детей сопереживать игровому персонажу – котёнку.

Мука

Соль

Посуда для замешивания теста

Подложка

Скалка

соленое тесто различных цветов, доски для лепки, салфетки для рук

солёное тесто разных цветов, доски для лепки, салфетки, игрушка-котёнок, шарики-мячики

Ноябрь

4

5

Овощи - фрукты

Плюшки - завитушки

Показать приемы лепки различных овощей и фруктов

Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом, учить обыгрывать свою поделку

Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями

Обогащать сенсорный опыт детей

Учить раскрашивать готовые овощи в соответствии с цветом, передавать характерные особенности с помощью красок

Показать приемы лепки различных продуктов

Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом, учить обыгрывать свою поделку

Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями

 

   

Образцы изделий из теста

Соленое тесто

Подложка

Скалка

Гуашь

Кисти

Образцы изделий из теста

Соленое тесто

Подложка

Скалка

Гуашь

Кисти

 Декабрь

6

7

Ёлочные игрушки (мастер-класс с родителями)

 

Вот такая ёлочка

Изготовление атрибутов для Новогоднего праздника с помощью формочек для печенья

Развивать фантазию, украшая готовые поделки крупой, бусинами, тканью

Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию

  

Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем. Раскатывание жгутиков из  теста зелёного цвета и прикрепление к стволу. Развитие мелкой моторики рук.

Соленое тесто

Формочки для печенья

Тесьма

Подложка

Скалка

Гуашь

Кисти

Блестки

Бусины

солёное тесто, коврики для лепки, салфетки для рук, баночки с водой,

кисточки

Январь

8

9

Снеговики играют в снежки

Снежинка

Раскатывание  теста круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем.

продолжать учить детей раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями; учить ребят сплющивать полученные комочки теста между ладонями; украшать полученное изделие с помощью стеки

солёное тесто, коврики для лепки, салфетки для рук

солёное тесто, коврики для лепки, стеки, гуашь, кисточки, салфетки для рук

Февраль

10

11

Бублики – баранки

Самолёт

Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание их в кольцо, обыгрывание лепных изделий после просушки– «нанизывание» бубликов на связку-верёвочку.

продолжать учить детей разделять большой кусок цветного теста на 2 части; закреплять умение раскатывать тесто между ладонями прямыми движениями; продолжать учить детей соединять детали фигуры при помощи воды

солёное тесто, коврики для лепки, гуашь, кисточки, салфетки для рук

солёное тесто, коврики для лепки, баночки с водой,  гуашь, кисточки

Март

12

13

Цветочки для мамочки

Солнечные лучики

воспитывать любовь и уважение к членам семьи, желание дарить подарки; закреплять умение скатывать из разноцветного теста шарики; продолжать учить детей вытирать руки салфетками по окончании работы                          

Побуждать детей создать образ солнца, продолжать учить лепить лучики (колбаску) путём прямого движения ладоней. Воспитывать интерес к процессу лепки.

солёное тесто, коврики для лепки, гуашь, кисточки, салфетки для рук

картинка солнышко, солёное тесто гуашь, коврики для лепки, салфетки для рук

Апрель

14

Пасхальное яйцо, цыпленок

Учить детей лепить при помощи фигурных формочек, учить вырезать формочками фигуры из соленого теста. Активизировать освоенные способы лепки  и приемы  вдавливание, нанесение отпечатков.

Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста

соленое тесто; доски для лепки; фигурные формочки (яйцо, цыпленок, петушок)

15

Подводное царство

Продолжать учить детей лепить из соленого теста,  вырезать стеками по картонному шаблону рыбок разной формы, с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ.

Развивать чувство формы, пропорций, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

Май

соленое тесто разного цвета;

стеки;

макароны;

блестки;

бусины;

горох;

фасоль;

крупа;

пуговицы;

- доски для лепки;

- магнитофон

16

Вот такой у нас салют!

Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приёмов лепки: раскатывание жгутиков и шарика, их соединение и включение в общую композицию воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни.

Использованная  литература:

  1. Гагарин Б. Г. «Составление композиций из солёного теста». М.,2006г.
  2. Зимина Н. В. «Шедевры из солёного теста». Мир книги, 2009г.
  3. Комарова Т. С. « Детское художественное творчество». М., 2005г.
  4. Лыкова И. А.  «Лепим с мамой», Москва КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2005г.
  5. Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.
  6. Рубцова Елена «Фантазии из солёного теста», Москва 2009г.
  7. Сайт Страна Мастеров АДРЕС: stranamasterov.ru/taxonomy/term.
  8. Селезнёва Е. А «Удивительное солёное тесто». М.., 2006г
  9. Хананова И. Соленое тесто. - Москва: «АСТ – ПРЕСС», 2006г.
  10.  Чибиркова О  Азбука соленого теста – Москва: «ЭКСМО», 2010 г.

Приложение:

  1. Конспекты занятий.
  2. Фотоматериал.
  3. Календарь природы.
  4. Книга «Доброты и красоты».
  5. «Книжка-малышка»



Предварительный просмотр:

Творческий проект по тестопластике

в первой младшей группе «Топотушки»

«Мукасолька»

Участники проекта: дети и родители первой младшей группы  №1 «Топотушки»

воспитатель – Горшкова Е.В.

Тип проекта: Долгосрочный

Срок реализации проекта: октябрь – апрель

Актуальность проекта:

  • У детей мало развиты навыки и умения выполнения творческих работ
  • Родители мало заинтересованы в совместной деятельности с детьми
  • Недостаточное творческое развитие детей

Г и п о т е з а

1.Лепить из пластилина любят все дети без исключения. Но, к сожалению, пластилиновые поделки имеют очень короткий срок жизни. А из солёного теста ребёнок может создать уникальные поделки и сохранить такую память можно на долгие годы. А чтобы создавать красивые поделки, надо научиться приемам лепки.

2. Совместные уроки лепки родителей с ребёнком приносят целое море удовольствия,  как ребёнку, так и взрослому, и является отличным средством

ещё сильнее  укрепить эмоциональную связь и наладить контакт с ребёнком.

Если в ходе реализации проекта мы можем заинтересовать родителей и детей тестопластикой, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель: Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей  дошкольного возраста через использование технологии тестопластики. Научить детей первой младшей группы создавать поделки из соленого теста.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с солёным тестом, как материалом для работы

1) Обучать приемам лепки из соленого теста

2) Развивать навыки лепки простых форм (цилиндр, палочка, диск, шарик)

3) Формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук

4) Развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук

5) Воспитывать творчество и усидчивость

6) Пополнить предметно – развивающую среду (Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин»)

Предполагаемый результат: 

  • Формирование интереса детей к тестопластике. 
  • Творческое развитие детей.
  • Развитие у детей мелкой моторики рук.
  • Заинтересованность родителей к совместной деятельности с детьми.

Реализация проекта:

Подготовительный этап: 

  1.  Знакомство с замешиванием теста

Цель: Познакомить детей и родителей с новым материалом. Вызвать интерес и желание лепить из соленого теста

Задачи:

1) Познакомить родителей со способами приготовления соленого теста

2) Познакомить детей с новым материалом, дать возможность выполнить разные действия с тестом: отщипывать, мять, катать колбаски, катать шарики, сплющивать и т.д.

3) Повысить педагогическую культуру родителей.

4) Вместе с мамой сделать отпечаток ладошки на тесте

1 этап: Лепка атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Цель: Пополнить предметно-развивающую среду.

Задачи:

1) Показать приемы лепки различных продуктов, способы соединения деталей

2) Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом, учить обыгрывать свою поделку

3) Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями

4) Обогащать сенсорный опыт детей

2 этап: Изготовление украшений и сувениров к Новогоднему празднику

Цель: Создать праздничное настроение, положительный эмоциональный настрой. Украсить елку поделками ручной работы.

Задачи:

1) Изготовление атрибутов для Новогоднего праздника с помощью шаблонов и формочек для печенья

2) Развивать фантазию, украшая готовые поделки крупой, бусинами, тканью

3) Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию

Перспективный план-проект «Мукасолька» октябрь – май  2016-2017 уч.  г.

№ п/п

Тема

Цель встречи

Оборудование

Октябрь

1

2

3

Раз ладошка, два ладошка (мастер-класс с родителями)

Испекли мы колобок

Шарики для котенка

Познакомить родителей со способами приготовления соленого теста

Повысить педагогическую культуру родителей.

Вместе с мамой сделать отпечаток ладошки на тесте

 

Познакомить детей с новым материалом, дать возможность выполнить разные действия с тестом: отщипывать, мять, катать колбаски, катать шарики, сплющивать и т.д. воспитывать

аккуратность; учить детей вытирать ладони салфетками по окончании работы.

учить детей создавать образ шарика, раскатывая кусок теста круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой ком теста на части; развивать память, речь, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать навык аккуратно пользоваться тестом; побуждать детей сопереживать игровому персонажу – котёнку.

Мука

Соль

Посуда для замешивания теста

Подложка

Скалка

соленое тесто различных цветов, доски для лепки, салфетки для рук

солёное тесто разных цветов, доски для лепки, салфетки, игрушка-котёнок, шарики-мячики

Ноябрь

4

5

Овощи - фрукты

Плюшки - завитушки

Показать приемы лепки различных овощей и фруктов

Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом, учить обыгрывать свою поделку

Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями

Обогащать сенсорный опыт детей

Учить раскрашивать готовые овощи в соответствии с цветом, передавать характерные особенности с помощью красок

Показать приемы лепки различных продуктов

Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом, учить обыгрывать свою поделку

Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями

 

   

Образцы изделий из теста

Соленое тесто

Подложка

Скалка

Гуашь

Кисти

Образцы изделий из теста

Соленое тесто

Подложка

Скалка

Гуашь

Кисти

 Декабрь

6

7

Ёлочные игрушки (мастер-класс с родителями)

 

Вот такая ёлочка

Изготовление атрибутов для Новогоднего праздника с помощью формочек для печенья

Развивать фантазию, украшая готовые поделки крупой, бусинами, тканью

Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию

  

Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем. Раскатывание жгутиков из  теста зелёного цвета и прикрепление к стволу. Развитие мелкой моторики рук.

Соленое тесто

Формочки для печенья

Тесьма

Подложка

Скалка

Гуашь

Кисти

Блестки

Бусины

солёное тесто, коврики для лепки, салфетки для рук, баночки с водой,

кисточки

Январь

8

9

Снеговики играют в снежки

Снежинка

Раскатывание  теста круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем.

продолжать учить детей раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями; учить ребят сплющивать полученные комочки теста между ладонями; украшать полученное изделие с помощью стеки

солёное тесто, коврики для лепки, салфетки для рук

солёное тесто, коврики для лепки, стеки, гуашь, кисточки, салфетки для рук

Февраль

10

11

Бублики – баранки

Самолёт

Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание их в кольцо, обыгрывание лепных изделий после просушки– «нанизывание» бубликов на связку-верёвочку.

продолжать учить детей разделять большой кусок цветного теста на 2 части; закреплять умение раскатывать тесто между ладонями прямыми движениями; продолжать учить детей соединять детали фигуры при помощи воды

солёное тесто, коврики для лепки, гуашь, кисточки, салфетки для рук

солёное тесто, коврики для лепки, баночки с водой,  гуашь, кисточки

Март

12

13

Цветочки для мамочки

Солнечные лучики

воспитывать любовь и уважение к членам семьи, желание дарить подарки; закреплять умение скатывать из разноцветного теста шарики; продолжать учить детей вытирать руки салфетками по окончании работы                          

Побуждать детей создать образ солнца, продолжать учить лепить лучики (колбаску) путём прямого движения ладоней. Воспитывать интерес к процессу лепки.

солёное тесто, коврики для лепки, гуашь, кисточки, салфетки для рук

картинка солнышко, солёное тесто гуашь, коврики для лепки, салфетки для рук

Апрель

14

Пасхальное яйцо, цыпленок

Учить детей лепить при помощи фигурных формочек, учить вырезать формочками фигуры из соленого теста. Активизировать освоенные способы лепки  и приемы  вдавливание, нанесение отпечатков.

Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста

соленое тесто; доски для лепки; фигурные формочки (яйцо, цыпленок, петушок)

15

Подводное царство

Продолжать учить детей лепить из соленого теста,  вырезать стеками по картонному шаблону рыбок разной формы, с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ.

Развивать чувство формы, пропорций, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

Май

соленое тесто разного цвета;

стеки;

макароны;

блестки;

бусины;

горох;

фасоль;

крупа;

пуговицы;

- доски для лепки;

- магнитофон

16

Вот такой у нас салют!

Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приёмов лепки: раскатывание жгутиков и шарика, их соединение и включение в общую композицию воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни.

Использованная  литература:

  1. Гагарин Б. Г. «Составление композиций из солёного теста». М.,2006г.
  2. Зимина Н. В. «Шедевры из солёного теста». Мир книги, 2009г.
  3. Комарова Т. С. « Детское художественное творчество». М., 2005г.
  4. Лыкова И. А.  «Лепим с мамой», Москва КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2005г.
  5. Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.
  6. Рубцова Елена «Фантазии из солёного теста», Москва 2009г.
  7. Сайт Страна Мастеров АДРЕС: stranamasterov.ru/taxonomy/term.
  8. Селезнёва Е. А «Удивительное солёное тесто». М.., 2006г
  9. Хананова И. Соленое тесто. - Москва: «АСТ – ПРЕСС», 2006г.
  10.  Чибиркова О  Азбука соленого теста – Москва: «ЭКСМО», 2010 г.

Приложение:

  1. Конспекты занятий.
  2. Фотоматериал.
  3. Календарь природы.
  4. Книга «Доброты и красоты».
  5. «Книжка-малышка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ко Дню матери в первой младшей группе «Топотушки» «Мамочка, милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»

Цель проекта.•Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.•Продукты проекта. Аппликация «Цветок для...

Информационно-творческий проект для детей первой младшей группы "Мамин день"

Зачем человеку нужна мама? Дети не достаточно знают о своих мамах и бабушках....

Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы «Золотая осень»

Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы "Золотая осень"...

Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы Создание мини- музея "Русские народные игрушки"

Цель нашего проекта:как приобщить детей 2-3 лет к русскому народному творчеству через знакомство с народной игрушкой...

Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы Создание мини-музея «Русские народные игрушки»

Познавательно-творческий проект  Создание мини-музея "Русские народные игрушки"...

Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы Создание мини-музея «Русские народные игрушки»

Познавательно-творческий проект  Создание мини-музея "Русские народные игрушки"...

Познавательно – творческий проект «Варежка» в первой младшей группы

История варежекВарежки или рукавицы — предмет зимней одежды для кистей рук, в которой есть два отделения: одно для большого пальца, а другое — для всех остальных пальцев. Варежки...