Творческий проект по тестопластике в первой младшей группе «Топотушки» «Мукасолька»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики. Научить детей первой младшей группы создавать поделки из соленого теста.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с солёным тестом, как материалом для работы
1) Обучать приемам лепки из соленого теста
2) Развивать навыки лепки простых форм (цилиндр, палочка, диск, шарик)
3) Формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук
4) Развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук
5) Воспитывать творчество и усидчивость
6) Пополнить предметно – развивающую среду (Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
• Познакомить детей с солёным тестом, как материалом для работы | 35.77 КБ |
tvorcheskiy_proekt_po_testoplastike_mukasolka_16.docx | 35.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект по тестопластике
в первой младшей группе «Топотушки»
«Мукасолька»
Участники проекта: дети и родители первой младшей группы №1 «Топотушки»
воспитатель – Горшкова Е.В.
Тип проекта: Долгосрочный
Срок реализации проекта: октябрь – апрель
Актуальность проекта:
- У детей мало развиты навыки и умения выполнения творческих работ
- Родители мало заинтересованы в совместной деятельности с детьми
- Недостаточное творческое развитие детей
Г и п о т е з а
1.Лепить из пластилина любят все дети без исключения. Но, к сожалению, пластилиновые поделки имеют очень короткий срок жизни. А из солёного теста ребёнок может создать уникальные поделки и сохранить такую память можно на долгие годы. А чтобы создавать красивые поделки, надо научиться приемам лепки.
2. Совместные уроки лепки родителей с ребёнком приносят целое море удовольствия, как ребёнку, так и взрослому, и является отличным средством
ещё сильнее укрепить эмоциональную связь и наладить контакт с ребёнком.
Если в ходе реализации проекта мы можем заинтересовать родителей и детей тестопластикой, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель: Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики. Научить детей первой младшей группы создавать поделки из соленого теста.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с солёным тестом, как материалом для работы
1) Обучать приемам лепки из соленого теста
2) Развивать навыки лепки простых форм (цилиндр, палочка, диск, шарик)
3) Формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук
4) Развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук
5) Воспитывать творчество и усидчивость
6) Пополнить предметно – развивающую среду (Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин»)
Предполагаемый результат:
- Формирование интереса детей к тестопластике.
- Творческое развитие детей.
- Развитие у детей мелкой моторики рук.
- Заинтересованность родителей к совместной деятельности с детьми.
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
- Знакомство с замешиванием теста
Цель: Познакомить детей и родителей с новым материалом. Вызвать интерес и желание лепить из соленого теста
Задачи:
1) Познакомить родителей со способами приготовления соленого теста
2) Познакомить детей с новым материалом, дать возможность выполнить разные действия с тестом: отщипывать, мять, катать колбаски, катать шарики, сплющивать и т.д.
3) Повысить педагогическую культуру родителей.
4) Вместе с мамой сделать отпечаток ладошки на тесте
1 этап: Лепка атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин»
Цель: Пополнить предметно-развивающую среду.
Задачи:
1) Показать приемы лепки различных продуктов, способы соединения деталей
2) Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом, учить обыгрывать свою поделку
3) Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями
4) Обогащать сенсорный опыт детей
2 этап: Изготовление украшений и сувениров к Новогоднему празднику
Цель: Создать праздничное настроение, положительный эмоциональный настрой. Украсить елку поделками ручной работы.
Задачи:
1) Изготовление атрибутов для Новогоднего праздника с помощью шаблонов и формочек для печенья
2) Развивать фантазию, украшая готовые поделки крупой, бусинами, тканью
3) Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию
Перспективный план-проект «Мукасолька» октябрь – май 2016-2017 уч. г.
№ п/п | Тема | Цель встречи | Оборудование |
Октябрь | |||
1 2 3 | Раз ладошка, два ладошка (мастер-класс с родителями) Испекли мы колобок Шарики для котенка | Познакомить родителей со способами приготовления соленого теста Повысить педагогическую культуру родителей. Вместе с мамой сделать отпечаток ладошки на тесте
Познакомить детей с новым материалом, дать возможность выполнить разные действия с тестом: отщипывать, мять, катать колбаски, катать шарики, сплющивать и т.д. воспитывать аккуратность; учить детей вытирать ладони салфетками по окончании работы. учить детей создавать образ шарика, раскатывая кусок теста круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой ком теста на части; развивать память, речь, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать навык аккуратно пользоваться тестом; побуждать детей сопереживать игровому персонажу – котёнку. | Мука Соль Посуда для замешивания теста Подложка Скалка соленое тесто различных цветов, доски для лепки, салфетки для рук солёное тесто разных цветов, доски для лепки, салфетки, игрушка-котёнок, шарики-мячики |
Ноябрь | |||
4 5 | Овощи - фрукты Плюшки - завитушки | Показать приемы лепки различных овощей и фруктов Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом, учить обыгрывать свою поделку Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями Обогащать сенсорный опыт детей Учить раскрашивать готовые овощи в соответствии с цветом, передавать характерные особенности с помощью красок Показать приемы лепки различных продуктов Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом, учить обыгрывать свою поделку Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями
| Образцы изделий из теста Соленое тесто Подложка Скалка Гуашь Кисти Образцы изделий из теста Соленое тесто Подложка Скалка Гуашь Кисти |
Декабрь | |||
6 7 | Ёлочные игрушки (мастер-класс с родителями)
Вот такая ёлочка | Изготовление атрибутов для Новогоднего праздника с помощью формочек для печенья Развивать фантазию, украшая готовые поделки крупой, бусинами, тканью Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию
Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем. Раскатывание жгутиков из теста зелёного цвета и прикрепление к стволу. Развитие мелкой моторики рук. | Соленое тесто Формочки для печенья Тесьма Подложка Скалка Гуашь Кисти Блестки Бусины солёное тесто, коврики для лепки, салфетки для рук, баночки с водой, кисточки |
Январь | |||
8 9 | Снеговики играют в снежки Снежинка | Раскатывание теста круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. продолжать учить детей раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями; учить ребят сплющивать полученные комочки теста между ладонями; украшать полученное изделие с помощью стеки | солёное тесто, коврики для лепки, салфетки для рук солёное тесто, коврики для лепки, стеки, гуашь, кисточки, салфетки для рук |
Февраль | |||
10 11 | Бублики – баранки Самолёт | Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание их в кольцо, обыгрывание лепных изделий после просушки– «нанизывание» бубликов на связку-верёвочку. продолжать учить детей разделять большой кусок цветного теста на 2 части; закреплять умение раскатывать тесто между ладонями прямыми движениями; продолжать учить детей соединять детали фигуры при помощи воды | солёное тесто, коврики для лепки, гуашь, кисточки, салфетки для рук солёное тесто, коврики для лепки, баночки с водой, гуашь, кисточки |
Март | |||
12 13 | Цветочки для мамочки Солнечные лучики | воспитывать любовь и уважение к членам семьи, желание дарить подарки; закреплять умение скатывать из разноцветного теста шарики; продолжать учить детей вытирать руки салфетками по окончании работы Побуждать детей создать образ солнца, продолжать учить лепить лучики (колбаску) путём прямого движения ладоней. Воспитывать интерес к процессу лепки. | солёное тесто, коврики для лепки, гуашь, кисточки, салфетки для рук картинка солнышко, солёное тесто гуашь, коврики для лепки, салфетки для рук |
Апрель
14 | Пасхальное яйцо, цыпленок | Учить детей лепить при помощи фигурных формочек, учить вырезать формочками фигуры из соленого теста. Активизировать освоенные способы лепки и приемы вдавливание, нанесение отпечатков. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста | соленое тесто; доски для лепки; фигурные формочки (яйцо, цыпленок, петушок) |
15 | Подводное царство | Продолжать учить детей лепить из соленого теста, вырезать стеками по картонному шаблону рыбок разной формы, с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ. Развивать чувство формы, пропорций, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке. Май | соленое тесто разного цвета; стеки; макароны; блестки; бусины; горох; фасоль; крупа; пуговицы; - доски для лепки; - магнитофон |
16 | Вот такой у нас салют! | Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приёмов лепки: раскатывание жгутиков и шарика, их соединение и включение в общую композицию воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни. |
Использованная литература:
- Гагарин Б. Г. «Составление композиций из солёного теста». М.,2006г.
- Зимина Н. В. «Шедевры из солёного теста». Мир книги, 2009г.
- Комарова Т. С. « Детское художественное творчество». М., 2005г.
- Лыкова И. А. «Лепим с мамой», Москва КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2005г.
- Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.
- Рубцова Елена «Фантазии из солёного теста», Москва 2009г.
- Сайт Страна Мастеров АДРЕС: stranamasterov.ru/taxonomy/term.
- Селезнёва Е. А «Удивительное солёное тесто». М.., 2006г
- Хананова И. Соленое тесто. - Москва: «АСТ – ПРЕСС», 2006г.
- Чибиркова О Азбука соленого теста – Москва: «ЭКСМО», 2010 г.
Приложение:
- Конспекты занятий.
- Фотоматериал.
- Календарь природы.
- Книга «Доброты и красоты».
- «Книжка-малышка»
Предварительный просмотр:
Творческий проект по тестопластике
в первой младшей группе «Топотушки»
«Мукасолька»
Участники проекта: дети и родители первой младшей группы №1 «Топотушки»
воспитатель – Горшкова Е.В.
Тип проекта: Долгосрочный
Срок реализации проекта: октябрь – апрель
Актуальность проекта:
- У детей мало развиты навыки и умения выполнения творческих работ
- Родители мало заинтересованы в совместной деятельности с детьми
- Недостаточное творческое развитие детей
Г и п о т е з а
1.Лепить из пластилина любят все дети без исключения. Но, к сожалению, пластилиновые поделки имеют очень короткий срок жизни. А из солёного теста ребёнок может создать уникальные поделки и сохранить такую память можно на долгие годы. А чтобы создавать красивые поделки, надо научиться приемам лепки.
2. Совместные уроки лепки родителей с ребёнком приносят целое море удовольствия, как ребёнку, так и взрослому, и является отличным средством
ещё сильнее укрепить эмоциональную связь и наладить контакт с ребёнком.
Если в ходе реализации проекта мы можем заинтересовать родителей и детей тестопластикой, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель: Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики. Научить детей первой младшей группы создавать поделки из соленого теста.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с солёным тестом, как материалом для работы
1) Обучать приемам лепки из соленого теста
2) Развивать навыки лепки простых форм (цилиндр, палочка, диск, шарик)
3) Формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук
4) Развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук
5) Воспитывать творчество и усидчивость
6) Пополнить предметно – развивающую среду (Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин»)
Предполагаемый результат:
- Формирование интереса детей к тестопластике.
- Творческое развитие детей.
- Развитие у детей мелкой моторики рук.
- Заинтересованность родителей к совместной деятельности с детьми.
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
- Знакомство с замешиванием теста
Цель: Познакомить детей и родителей с новым материалом. Вызвать интерес и желание лепить из соленого теста
Задачи:
1) Познакомить родителей со способами приготовления соленого теста
2) Познакомить детей с новым материалом, дать возможность выполнить разные действия с тестом: отщипывать, мять, катать колбаски, катать шарики, сплющивать и т.д.
3) Повысить педагогическую культуру родителей.
4) Вместе с мамой сделать отпечаток ладошки на тесте
1 этап: Лепка атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин»
Цель: Пополнить предметно-развивающую среду.
Задачи:
1) Показать приемы лепки различных продуктов, способы соединения деталей
2) Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом, учить обыгрывать свою поделку
3) Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями
4) Обогащать сенсорный опыт детей
2 этап: Изготовление украшений и сувениров к Новогоднему празднику
Цель: Создать праздничное настроение, положительный эмоциональный настрой. Украсить елку поделками ручной работы.
Задачи:
1) Изготовление атрибутов для Новогоднего праздника с помощью шаблонов и формочек для печенья
2) Развивать фантазию, украшая готовые поделки крупой, бусинами, тканью
3) Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию
Перспективный план-проект «Мукасолька» октябрь – май 2016-2017 уч. г.
№ п/п | Тема | Цель встречи | Оборудование |
Октябрь | |||
1 2 3 | Раз ладошка, два ладошка (мастер-класс с родителями) Испекли мы колобок Шарики для котенка | Познакомить родителей со способами приготовления соленого теста Повысить педагогическую культуру родителей. Вместе с мамой сделать отпечаток ладошки на тесте
Познакомить детей с новым материалом, дать возможность выполнить разные действия с тестом: отщипывать, мять, катать колбаски, катать шарики, сплющивать и т.д. воспитывать аккуратность; учить детей вытирать ладони салфетками по окончании работы. учить детей создавать образ шарика, раскатывая кусок теста круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой ком теста на части; развивать память, речь, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать навык аккуратно пользоваться тестом; побуждать детей сопереживать игровому персонажу – котёнку. | Мука Соль Посуда для замешивания теста Подложка Скалка соленое тесто различных цветов, доски для лепки, салфетки для рук солёное тесто разных цветов, доски для лепки, салфетки, игрушка-котёнок, шарики-мячики |
Ноябрь | |||
4 5 | Овощи - фрукты Плюшки - завитушки | Показать приемы лепки различных овощей и фруктов Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом, учить обыгрывать свою поделку Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями Обогащать сенсорный опыт детей Учить раскрашивать готовые овощи в соответствии с цветом, передавать характерные особенности с помощью красок Показать приемы лепки различных продуктов Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом, учить обыгрывать свою поделку Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями
| Образцы изделий из теста Соленое тесто Подложка Скалка Гуашь Кисти Образцы изделий из теста Соленое тесто Подложка Скалка Гуашь Кисти |
Декабрь | |||
6 7 | Ёлочные игрушки (мастер-класс с родителями)
Вот такая ёлочка | Изготовление атрибутов для Новогоднего праздника с помощью формочек для печенья Развивать фантазию, украшая готовые поделки крупой, бусинами, тканью Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию
Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем. Раскатывание жгутиков из теста зелёного цвета и прикрепление к стволу. Развитие мелкой моторики рук. | Соленое тесто Формочки для печенья Тесьма Подложка Скалка Гуашь Кисти Блестки Бусины солёное тесто, коврики для лепки, салфетки для рук, баночки с водой, кисточки |
Январь | |||
8 9 | Снеговики играют в снежки Снежинка | Раскатывание теста круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. продолжать учить детей раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями; учить ребят сплющивать полученные комочки теста между ладонями; украшать полученное изделие с помощью стеки | солёное тесто, коврики для лепки, салфетки для рук солёное тесто, коврики для лепки, стеки, гуашь, кисточки, салфетки для рук |
Февраль | |||
10 11 | Бублики – баранки Самолёт | Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание их в кольцо, обыгрывание лепных изделий после просушки– «нанизывание» бубликов на связку-верёвочку. продолжать учить детей разделять большой кусок цветного теста на 2 части; закреплять умение раскатывать тесто между ладонями прямыми движениями; продолжать учить детей соединять детали фигуры при помощи воды | солёное тесто, коврики для лепки, гуашь, кисточки, салфетки для рук солёное тесто, коврики для лепки, баночки с водой, гуашь, кисточки |
Март | |||
12 13 | Цветочки для мамочки Солнечные лучики | воспитывать любовь и уважение к членам семьи, желание дарить подарки; закреплять умение скатывать из разноцветного теста шарики; продолжать учить детей вытирать руки салфетками по окончании работы Побуждать детей создать образ солнца, продолжать учить лепить лучики (колбаску) путём прямого движения ладоней. Воспитывать интерес к процессу лепки. | солёное тесто, коврики для лепки, гуашь, кисточки, салфетки для рук картинка солнышко, солёное тесто гуашь, коврики для лепки, салфетки для рук |
Апрель
14 | Пасхальное яйцо, цыпленок | Учить детей лепить при помощи фигурных формочек, учить вырезать формочками фигуры из соленого теста. Активизировать освоенные способы лепки и приемы вдавливание, нанесение отпечатков. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста | соленое тесто; доски для лепки; фигурные формочки (яйцо, цыпленок, петушок) |
15 | Подводное царство | Продолжать учить детей лепить из соленого теста, вырезать стеками по картонному шаблону рыбок разной формы, с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ. Развивать чувство формы, пропорций, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке. Май | соленое тесто разного цвета; стеки; макароны; блестки; бусины; горох; фасоль; крупа; пуговицы; - доски для лепки; - магнитофон |
16 | Вот такой у нас салют! | Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приёмов лепки: раскатывание жгутиков и шарика, их соединение и включение в общую композицию воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни. |
Использованная литература:
- Гагарин Б. Г. «Составление композиций из солёного теста». М.,2006г.
- Зимина Н. В. «Шедевры из солёного теста». Мир книги, 2009г.
- Комарова Т. С. « Детское художественное творчество». М., 2005г.
- Лыкова И. А. «Лепим с мамой», Москва КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2005г.
- Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.
- Рубцова Елена «Фантазии из солёного теста», Москва 2009г.
- Сайт Страна Мастеров АДРЕС: stranamasterov.ru/taxonomy/term.
- Селезнёва Е. А «Удивительное солёное тесто». М.., 2006г
- Хананова И. Соленое тесто. - Москва: «АСТ – ПРЕСС», 2006г.
- Чибиркова О Азбука соленого теста – Москва: «ЭКСМО», 2010 г.
Приложение:
- Конспекты занятий.
- Фотоматериал.
- Календарь природы.
- Книга «Доброты и красоты».
- «Книжка-малышка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ко Дню матери в первой младшей группе «Топотушки» «Мамочка, милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»
Цель проекта.•Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.•Продукты проекта. Аппликация «Цветок для...
Информационно-творческий проект для детей первой младшей группы "Мамин день"
Зачем человеку нужна мама? Дети не достаточно знают о своих мамах и бабушках....
Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы «Золотая осень»
Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы "Золотая осень"...
Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы Создание мини- музея "Русские народные игрушки"
Цель нашего проекта:как приобщить детей 2-3 лет к русскому народному творчеству через знакомство с народной игрушкой...
Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы Создание мини-музея «Русские народные игрушки»
Познавательно-творческий проект Создание мини-музея "Русские народные игрушки"...
Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы Создание мини-музея «Русские народные игрушки»
Познавательно-творческий проект Создание мини-музея "Русские народные игрушки"...
Познавательно – творческий проект «Варежка» в первой младшей группы
История варежекВарежки или рукавицы — предмет зимней одежды для кистей рук, в которой есть два отделения: одно для большого пальца, а другое — для всех остальных пальцев. Варежки...