Проект "Первая буква моего имени"
проект по логопедии (подготовительная группа)
Проект логопеда, родителей и детей подготовительной группы по созданию буквы своего имени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pervaya_bukva_imeni.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 1527»
Проект семейный,
краткосрочный, творческий.
«Первая буква моего имени»
Подготовительная группа.
Подготовила:
Учитель- логопед:
Пичикина Ю.В.
Москва, 2019г.
Проект семейный, краткосрочный, творческий.
«Первая буква моего имени»
Цель: создать первую букву моего имени, формировать первоначальные представления о своем имени, познавательный интерес к изучению букв; повышение мотивации к школьному обучению; привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.
- дать понятие о том, что буквы мы видим и пишем, из букв состоят слова, а звуки мы слышим и произносим;
- развивать речетворчество, речевые способности в словообразовании и грамматическом строе речи;
- воспитывать умения самостоятельно договариваться между собой в совместных действиях;
- дать знания об алфавите и разнообразии написания букв, придумывание слов с заданным звуком.
- воспитывать любовь и бережное отношение к своему имени и именам своих друзей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Художественная литература».
Планируемые результаты развития интегративных качеств личности:
- Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками.
- Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме).
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
- Любознательный, активный. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Ребенок владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем, с помощью воспитателя активно включается в поисковую деятельность.
Итоговое мероприятие: самопрезентация «Первая буква моего имени»
Взаимодействие с семьей: Чтение родителями текста «Отечественные традиции имянаречения». Оформление страницы «Любимое имя»
Задания для родителей: совместно с детьми изготовить букву. Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, улучшение детско-родительских отношений. Привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать с какой буквы оно начинается. Учить слышать звук, узнавать букву имени, придумывать слова с первой буквой своего имени.
2. Учиться представлять себя коллективу сверстников.
3. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество.
4. Сформировать индивидуальную самосознательность.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
6.Формировать познавательный интерес к обучению грамоте.
Актуальность:
Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени. Развивать познавательный интерес. Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, улучшение детско-родительских отношений. Привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.
Этапы работы:
1. Постановка проблемы
Предложили детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя. Предложили ответить на вопросы: «Тебе нравиться своё имя? »,
«Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? »
2. Обсуждение проблемы
Были проведены индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей положительного отношения к своему имени». Дано задание сделать первую букву своего имени на формате А4, украсить, узнать историю происхождения имени и объяснить, как образуется «взрослое» имя и отчество.
3. Промежуточный этап
Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя»
Беседа по теме «Что обозначают наши имена?»
Д\игра: «Услышь звук», «Придумай слово с заданным звуком», «Где живет звук», «На что похожа буква».
4. Самопрезентация
Выставка «Первая буква моего имени»
Рассказ: «Как мы делали букву»
«В каких словах живет моя буква»
Конспект НОД
Тема: «Что означают наши имена»
Цель: 1. Познакомить детей с положение: каждый человек имеет право на имя.
2. Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать происхождение имени.
3. Воспитывать уважение друг к другу, к родным и близким, окружающим людям.
Материал: Свидетельство о рождении.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Вас связывает очень много общего. Однако, каждый из вас отличается друг от друга.
Чем вы отличаетесь? (ответы детей: полом, одеждой, цветом глаз, волос, ростом, характером, именем и т. д.)
- Да, у каждого человека есть имя. И его не может не быть, т. к. в Конвенции «О правах ребёнка» в статье №6 так и говориться, что каждый ребёнок имеет право на имя.
А какой документ, который есть у вас, подтверждает ваше имя? (Свидетельство о рождении)
- Имя нам может многое рассказать. Например, по имени мы можем определить пол человека – мужчина он или женщина.
Игра «Я знаю пять имён» (по очереди, перебрасывая мяч друг другу дети называют пять имён девочек и пять имён мальчиков)
- По имени мы можем определить маленький это ребёнок или уже взрослый человек. Давайте вспомним, когда вы были маленькими, как ласково вас называли.
Дети, сидя в кругу, передают мяч друг другу и называют своё маленькое имя.
- Когда ты подрастёшь и пойдёшь в школу, твоё имя подрастёт вместе с тобой и станет полным. Как тогда будет звучать твоё имя.
Дети снова перекатывают мяч друг другу, называя полное имя.
- Когда ты станешь взрослым, тебя станут величать по имени-отчеству.
Как твоё имя-отчество?
Что такое Отчество?
- Ребята, вам, наверное, интересно узнать, как на Руси величали (называли) малышей. Наши предки в выборе имени своих детей подходили весьма ответственно. Их мечтой было видеть дитя своё сильным, крепким, добрым, милым, отсюда и такие имена.
Добрыня – делающий добро,
Любомир – любящий мир, людей,
Людмила – милая людям.
Это всё коренные русские имена, но есть и другие имена. Которые пришли к нам из разных стран.
Елена – древнегреческое имя – свет,
Галина – др. греч., - покой, тишина.
А вы знаете откуда пришло ваше имя и что оно обозначает?
- Всегда приятно когда вас называют по имени, но ещё приятнее, когда мама или кто-нибудь из домашних называют вас ласково или как-нибудь домашним прозвищем.
Скажите нам, как вас называют дома
Давайте сыграем в игру
«Составь имя». (Подойдите к столу с карточками) .
По первым буквам слова, которое написано на карточке вам нужно будет составить какое-нибудь имя. (Ира – индеец, роза, автобус) .
По закону каждый человек имеет право на имя.
-Как называется первый документ в котором записано ваше имя, отчество?
-Напомните что такое отчество?
-А теперь ещё раз назовите своё полное имя, имя и отчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий творческого конкурса "Первая буква моего имени"
Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. У нас сегодня конкурс. Дома вы смастерили буквы со своими родителями, бабушками, дедушками. Вот сколько замечательных букв, они все такие разные, но...
Статья о конкурсе "Первая буква моего имени"
С 14 по 19 января в детском саду «Чебурашка» совместно с родителями тепло и интересно прошел творческий конкурс «Первая буква моего имени», целью которого являлась ...
проект по обучению грамоте " Буква моего имени"
Этот проект проходил в начале года,когда возникла потребность сделать метки на шкафчики, дети предложили оформить личное пространство буквами своего имени, вот так и появился этот пр...
Проект семейный, краткосрочный, творческий. «Первая буква моего имени»
Гипотеза:Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.Цель проекта:Повышение мотивации восп...
Творческий конкурс «Первая буква моего Имени»
Познакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя.Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать происхождение имени.Побуждать к речевой дея...
Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина
Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина. Занятие провели в рамках фестиваля "Родной язык - душа ...