Логопедическое занятие в старшей группе на тему времена года
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravilnyy_konspekt.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщить знания детей о временах года, их приметах.

Коррекционно-образовательные задачи:

- активизировать словарь по теме;

- систематизировать знания детей о временах года, их отличительных признаках;

- продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; 

- продолжать учить составлять простые предложения;

- формировать навыки словообразования.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать зрительное внимание и восприятие;

- развивать речевой слух, память, мышление;

- развивать слуховое внимание и память;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать речевую деятельность детей;

- развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятию;

- воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование:

-презентация «Времена года» на электронном носителе, экран, проектор;

-интерактивная игра mersibo «Разбуди медведя»;

- шарики Су-джок;

- сигнальные карточки (солнышки, тучки);

- горшок с цветами, семена;

- указка;

- разрезные картинки (семьи диких животных);

- сюрприз для детей.

1.Организационный момент:

Дети, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними. Я тоже приветствую вас и прошу встать со мной в круг. Поиграем в игру «Повторяй движения за мной» (самомассаж лица)

Руки растираем и разогреваем,

И теплом своим лицо мы умываем,

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем,

Тянем их за мочки,

А потом уходим пальцами на щечки.

Щечки разминаем,

Чтобы надувались,

Губки разминаем,

Чтобы улыбались.

Мы теперь утятки,

Клювики потянем,

Разомнем их мягко,

Не задев ногтями.

Уголками губ мы щечки поднимаем,

А потом от носа вниз к губам стекаем.

Губки пожуем мы,

Шарики надуем,

И губами вправо влево потанцуем.

2. Ведение в тему занятия. Очень хорошо. Сей час я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить:

Месяцы ходят по кругу,

Не уступая друг другу,

Каждому свой черед,

Вместе все месяцы (…..год)

Правильно, молодцы, это год. Сегодня мы с вами вспомним все времена года. Сколько их? (4), Кто назовет все времена года?

Садитесь, пожалуйста, за столы, и обратите внимание на экран

3. Ход занятия.

3.1 Беседа о весне. (1 слайд)

-  Какое изображено время года? (весна) Правильно! И за окном у нас тоже весна.

- Какой сейчас месяц?

- А сколько месяцев у весны?

- Назовите все месяцы весны ?

Подумайте, как мы узнаем, что наступила весна? (Тает снег, …)

А еще весной появляются первые весенние цветы?

- Кто знает, как они называются? (Слайд 2), правильно подснежники

-  Почему их называют подснежники?

Молодцы, все вспомнили приметы весны.

 

 (3 слайд) посмотрите внимательно на картинку. Что делают дети? (Сажают дерево). Правильно, весна самое подходящее время года, чтобы сажать растения. Сегодня мы с вами тоже посадим цветы, но вырастут они только через год. Чтобы год пролетел быстрее, мы совершим путешествие по всем временам года. Перед посадкой цветов, нам нужно немножко размять наши пальчики. (элементы су-джок терапии) (Колечки су-джок)

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

И ладошки (шарик су-джок)

Я мячом круги катаю,

 Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапой кошка.

Вот теперь мы готовы посадить семена в горшок (сажают семена в горшок).

Молодцы, вы отлично справились с заданием, а нам пора отправлться в путешествие. Чтобы быстрее попасть в следующее время года, нам понадобятся волшебные часы, включим их (слайд 4-5). В какое время года мы попали? Как вы догадались, что это лето? (называют признаки лета) Молодцы. За что вы любите лето? Только ответ должен начинаться со слов: «Ялюблю лето потому что….»

Молодцы.

3.2 Предлагаю поиграть в игру «Правда или нет». Возьмите в руки сигнальные карточки, которые лежат на ваших столах. Я буду говорить предложения и если они верные, вы будете поднимать солнышко, если неверные- тучку:

Летом зеленая трава

Летом идет снег

Летом люди одевают шапки и куртки (что не так?)

Летом жарко светит солнце

Летом на деревьях много зеленой листвы

Летом желтеет трава (почему нет?)

Летом птицы улетают в жаркие страны (Почему не верно?)

Летом дети катаются на лыжах (что неправильно?)

Летом люди купаются в море.

 

3.3 Физминутка.

Вы любите море? Сегодня веселую зарядку нам проведет морской житель.

Встаньте, пожалуйста со своих мест и подойдите ко мне. (слайд 6)

3.4 Мы отдохнули, и наш гость хочет поиграть с нами в игру «Найди отличия» Посмотрим на экран. (слайд 7,8,9)

Все немного отдохнули и поиграли. Садимся на свои места и будем отправляться дальше. Включаем часы (слайд 10-11)

3.5 Часы перенесли нас в следующее время года. Кто назовет его? Назовите приметы осени. (дождь, листопад, желтая листва, птицы летят на юг). Молодцы.

Подумаем, какая бывает осень:

Если идет дождь- … (дождливая)

Если сильный ветер-… (ветреная)

Если очень холодно и сыро-… (холодная, сырая)

Если небо заволокло тучами-… (пасмурная)

Но вот показалось солнышко. Какая тогда осень? -… (солнечная, теплая)

А что такое листопад? (когда листья опадают с деревьев)

(слайд 12)

Вот такой листик упал с березы. Он какой? (березовый)

(слайд 13)

А этот- с дуба. Он какой? (дубовый)

(слайд 14)

Этот листик рос на клене. Какой он? (кленовый)

(слайд 15)

А такой -сдуло с рябины. Значит, какой он? (рябиновый)

(слайд 16)

С каштана упал этот листик. Как назвать его? (каштановый)

Какими эти листья были летом? А какими стали осенью? (красные, желтые)

(слайд 17)

Каких листочков больше на картинке? Красных или желтых? Отвечайте правильно. На картинке больше … .

Посчитаем их правильно

Каких меньше?

Посчитаем их правильно

(слайд 18)

Каких листочков меньше на этой картинке, Красных или коричневых?

Посчитаем их.

Молодцы, правильно отвечали. А нам пора отправляться дальше. Включим наши волшебные часики и посмотрим, где же мы окажемся на этот раз? (слайд 19-20)

3.6 Куда же перенесли нас часы? В зимний лес. Ой, посмотрите! Возле елки появился медвежонок! (Щелчок, появляется медвежонок). Он совсем маленький и не знает, какая зима. Расскажите ему, что бывает зимой.

Что происходит с людьми, с животными, с растениями. (Люди утепляют жилища, надевают теплую одежду, Растения сбрасывают листву и засыпают, засыпают и многие животные.)

А где спят медведи? (в берлоге). В берлоге спит медведь-папа, медведица- мама и медвежата. Это чья семья? (медвежья). В лесу живет много животных. На ваших столах конверты. Там разрезные картинки, вы должны собрать их и назвать, чья у вас получится семья.

Молодцы.

3.7 Теперь включим волшебные часики. Как вы думаете, в какое время они должны нас вернуть. (В весну) (слайд20-21)  После холодной зимы снова наступает весна, но вот беда, медвежьей семье пора просыпаться, но они не хотят вставать. Поможем им?

Дети встают. Игра Мерсибо. Вот и помогли. (Не садятся).

 Посмотрите на наш цветочек! Вот такой прекрасный букет мы вырастили с вами.

Сюрпризный момент.

4. Итог. Ну вот наше путешествие и закончилось.

-Давайте вспомним, в какие времена года мы попадали?

-Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

-В какие игры мы играли?

-Вам понравилось наше путешествие?

-Мне тоже очень понравилось, вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА. ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ. ЗИМА В НАШЕМ ГОРОДЕ».

ВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА. ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ. ЗИМА В НАШЕМ ГОРОДЕВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА....

Лексико -грамматическое занятие в подготовительной группе по теме "Времена года. Зима."

На занятии закрепляются основные признаки зимы через различные игровые ситуации, отработанные грамматические категории вводятся сначала в предложения, а затем объединяются в рассказ.Отработка родствен...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « ОСЕНЬ»для участия в конкурсе « Учитель года» ноябрь 2014г.

Коррекционно-обучающие цели: – активизация словаря по темам “Осень”, “Овощи”; – обучение образовывать относительные прилагательные, употреблению существительных в косвенных падежах. Кор...

Конспект НОД в старшей группе по теме "Времена года"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года....

Занятие в старшей группе на тему: «Времена года»

Занятие в старшей группе на тему: «Времена года»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Времена года"

Конспект интегрированного занятия с старшей группе по образовательным областям "Речевое развитие", "Ознакомление с миром природы", "Социально-коммуникативное развитие" в ...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ С ОВЗ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ВРЕМЕНА ГОДА»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ С ОВЗ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ВРЕМЕНА ГОДА» Цель – закреплять знания детей о временах года, их признаках; сист...