Занятие с детьми средней группы.Звуковая культура речи: звук ж
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие с детьми средней группы
Звуковая культура речи: звук ж
Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звуковая культура речи: звук ж | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми средней группы
Звуковая культура речи: звук ж
Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
Обучающая: закреплять правильное произношение звука ж; отрабатывать произношение свистящих, шипящих звуков, умение определять слова со звуком ж.
Развивающая: развивать артикуляционный аппарат; фонематический слух: определять на слух присутствие в слове звука ж; упражнять детей в умении пересказывать.
Воспитательная: воспитывать партнерские отношения во время игр
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов: экскурсии в парковую зону детского сада; наблюдение за насекомыми, прислушивание к звукам природы.
Взаимодействие с родителями: Чтение произведений, о насекомых, рассматривание иллюстраций, подражание звукам, произносимым насекомыми. Задание детям, загадать дома родителям загадки услышанные на занятии.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая история произошла однажды с Язычком: Сидел Язычок в домике. Слышит: кто-то песенку поет: «Ж-ж-ж-ж». – Я не умею так петь, - огорчился Язычок. – Я знаю песню листьев, гуся, змеи. Но эта новая песня совсем другая. Она звонкая: «Ж-ж-ж-ж».
Ж-ж-ж-ж - это песня жука, - объясняет педагог (показывает иллюстрации с изображением жука и цветов). – Она поется так же, как песня гуся (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: «Ж-ж-ж-ж». Что вы слышите? (Горлышко поет эту песню.) А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся. Поет горло? (Да!) Давайте поучимся петь песенку жука.
Дети: Давайте!!!
Воспитатель: Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж».
Дети поют песенку маленького жучка и песню большого толстого жука.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Жуки»: Возьмитесь за руки и встаньте в круг. За пределы круга выходят 6-7 детей. Они изображают жуков. (Желательно чтобы среди них были те дети, которые нечетко произносят звук ж).
«Круг – это большая комната с множеством окон, - объясняет педагог. – Люди ушли, и оставили окна открытыми. (Дети опускают, расцепляют руки.) В комнату влетели жуки и загудели: «Ж-ж-ж-ж». Они стали летать по всей комнате. Подул ветер, и окна захлопнулись. Жуки полетели к окнам, не увидели стекол и упали. Попались жуки! Лежат на спине, барахтаются. Жалобно жужжат. Давайте поможем жукам – перевернем их на брюшко и, открыв окна, выпустим на волю. Пусть летают».
Воспитатель: Замечательно поиграли, возвращайтесь на свои места, я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Почему букет поет?»
Жук в рубашке полосатой
Прилетел играть к ребятам,
На цветок лиловый сел –
Песню звонкую запел,
Сока сладкого хлебнул,
В колокольчике заснул,
Да попал в букет к Маринке
И жужжит, жужжит в корзинке!
А Маринка не поймет:
Почему букет поет? Н. Головина
«Почем же пел букет? – спрашивает педагог. – Хотите послушать рассказ о том, как жук заснул в колокольчике и, попав к девочке, испугался? Я буду рассказывать, а вы мне, когда попрошу, помогайте».
Воспитатель: Читает отрывок из рассказа «Поющий букет» В. Бирюкова:
Летел жук по своим делам, жужжал «Жжжуть как пить хочется». (О чем и как жужжал жук? (хоровой и индивидуальные ответы.))
Увидел он на лугу лиловый цветок, обрадовался: «Тут я найду, чем жжжажжжду утолить». Залез в колокольчик, осмотрелся: «Красиво! Жжить можно!» (Что прожужжал жук?) Попробовал усиками дно цветка и сказал: «Сок! Вкусный!»
Попил, и весело ему стало. «Жжить хорошо!» - запел жук. (О чем он запел?)
Пел он, пел и не заметил, как уснул. Шла по лугу девочка, цветы собирала. Набрала разных цветов, поставила в банку с водой.
И вдруг раздалось жужжание: «Жжжуть! Куда я попал? Тут люди жживут». (О чем жук жужжал на этот раз?)
А сейчас давайте представим, что мы с вами жуки, а наш коврик это луг.…
Физкультминутка
На лужайке, по ромашкам Бегают по свободному пространству группы.
Жук летал в цветной рубашке.
-Жу-жу-жу,жу-жу-жу Останавливаются, встают прямо.
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь, Выполняют наклоны туловища вправо-влево
Низко, низко наклоняюсь. Выполняют наклоны вперед-вниз
На цветке я посидел, Приседают
Отдохнул и полетел. Бегают и затем садятся на свои места.
Пока дети рассаживаются включается аудиозапись «Звуки пруда»
Воспитатель: Ребята вы слышите звуки? Как вы думаете, что это за звуки?
Дети: Звуки природы, лягушки, звуки леса…
Воспитатель: А вы слышите среди этих звуков насекомых?
Дети: Да!
(Звук микшируется)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эту картинку, расскажите мне, пожалуйста, какие насекомые спрятались на ней?
Дети: …..
Воспитатель: Замечательно, а сейчас, я каждому раздам картинку с изображением насекомого, а вы раскрасьте её, пожалуйста (выделяется необходимое время 3-5 минут). А теперь расскажите мне о вашем насекомом,
(Каждый ребенок рассказывает о своей картинке, если у нескольких детей одинаковые картинки, они могут дополнять рассказ друг друга), а твоё насекомое издает какой-то звук? Ты можешь спеть нам его песенку? Где можно встретить это насекомое?
(После каждого рассказа дети прикрепляют свою картинку на плакат с изображением природы, в зависимости от места обитания насекомого). Посмотрите, какая прекрасная картина у нас получилась!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Хорошо сегодня работали, и я порадую вас новыми загадками:
Мужички без топоров, рубят избу без углов. (Муравьи)
Есть в загадке слова со звуком ж? Назовите их. (Ответы детей), ребята, а сколько слов со звуком ж в этой загадке? (Одно). Хорошо, тогда следующая загадка…
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
А в этой загадке есть слова со звуком ж? (Ответы детей), а сколько слов со звуком ж? (При подсчете очередного слова можно пользоваться, заранее заготовленными полосками из цветной бумаги) (Пять).
Молодцы, запомните загадки и загадайте их дома родителям. На этом наше занятие окончено, но впереди нас ожидает прогулка, на которой мы с вами обязательно встретим кого?
Дети: Насекомых!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми средней группы по развитию речи и ознакомлению с природой на тему "Весна"
тема "Весна"...
конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"
Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....
Занятие с детьми средней группы Звуковая культура речи: звук ж
Занятие с детьми средней группыЗвуковая культура речи: звук ж...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему "Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"
Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима". Закрепление лексики по теме: зима, санки, лыжи, снег......
Конспект занятия в младшей группе Тема "Звуковая культура речи: звук в, ф.
Конспект нод "Речевое развитие Тема "Звуковая культура речи: звук в, ф....
Средняя группа. Речевая культура речи: Звук Р, РЬ. Лепка "ПО реке плывет кораблик"
20.05.2020Цель занятия:- Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).Ход занятия«Я познакомлю вас с самым рычащим и рокочущим звуком, &nd...
Комплексное занятие с детьми средней группы по развитию речи и ИЗО Тема « Весенняя азбука»
Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений , уметь составлять рассказ...