Индивидуальное занятие по постановке звука "Ф"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Борисова Татьяна Вячеславовна

Постановка звука "Ф". Начальный этап.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по постановке звука [ф]  

ЦЕЛИ

Постановка звука [ф], развитие артикуляционной моторики, диафрагмально-реберного типа дыхания, фонематического слуха.

Организационный момент  

Проводится игра «Найди пару».

Формирование ритмической организации речи (воспроизведение ритмических структур)

Проводится игра «Шофер».

Развитие фонематического слуха

Проводится игра «Три медведя».

Развитие артикуляционной моторики

Логопедический массаж

1. Массаж губ: поглаживание, спиралевидное растирание, растирание пилением, растягивание верхней/нижней губы, спиралевидное разминание, разминание надавливанием, вибрация.

2. Массаж языка: поглаживание языка от корня до кончика, круговое растирание боковых краев, кончика языка, пощипывание боковых краев и кончика языка, разминание надавливанием, вибрация поколачиванием.

3. Массаж мягкого нёба: продольное поглаживание, круговое растирание, поперечное растирание, разминание надавливанием.

Артикуляционная гимнастика

 1. Для нижней челюсти: рот приоткрыть, широко открыть, закрыть; двигать нижней челюстью вперед при полуоткрытом рте, имитировать жевание, двигать челюстью вправо влево, открывать рот с сопротивлением.

2. Для губ и щек: поднять верхнюю/нижнюю губу, обнажая верхние зубы; имитировать полоскание зубов (надуть губы); надувать верхнюю, затем нижнюю губу; производить фыркающие движения губ (фырканье лошади).

3.  Для языка: выполнить упражнения «Часики», «Качели», «Почистим зубки», «Горка», «Катушечка», покусывать язычок.

4. Для мягкого нёба: покашливать, позевывать, произносить гласные звуки на твердой атаке.

Упражнения на дыхание

1. «Задуй свечу».

2. «Лыжники».

3. «Трубач».

4. Широко открыть рот и спокойно подышать носом.

5. Вдохнуть широко открытым ртом, плавно выдохнуть носом (рот не закрывать).

6. Вдохнуть носом, плавно выдохнуть через неплотно сомкнутые губы.

Постановка звука [Ф]

1.По подражанию.

Логопед обращает внимание ребенка на поднятую к верхним резцам нижнюю губу. Потом спрашивает: «Как фыркает ежик?» Ребенок отвечает: «Ф...ф...ф...»

2. Механическим способом.

Производить выдох на неплотно сомкнутые губы, указательным пальцем приподнять нижнюю губу к верхним резцам.

Итог занятия

Логопед говорит, что ребенок очень хорошо занимался, научился произносить звук [ф].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Тема: "Постановка и автоматизация звука "л"

Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на  деятельности и  поведении ребенка. Дети с речевыми  нарушениями начиная понимать свой недостаток становя...

Индивидуальное занятие.Тема: «Постановка звука Р»

Формирование понятия  о механизме образования звука  и его акустических особенностяхФормирование понятия  о механизме образования звука  и его акустических особенностях....

Методические рекомендации «Балалар сөйләмендәге фонетик-фонематик җитешсезлекләрне төзәткәндә юл йөрү кагыйдәләрен ныгыту » («Закрепление правил безопасного поведения на дороге на индивидуальных занятиях по постановке звуков детей с фонетико-фонематическ

В методических рекомендациях систематизирован практический материал по системе работы  коррекции недостатков звукопроизношения у детей с ФФН, которая включает в себя: артикуляционные упражнения, ...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Л.

Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»

Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

конспект индивидуального занятия по постановке звука (К).

ЦЕЛИ:Образовательная:1.Дать понятие о механизме образования звука (к).Коррекционная:1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный ...

индивидуальное занятие по постановке звука [р]+презентация

постановка звука [р] механическим способом...