"На Крайнем Севере" физкультурный досуг для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Физкультурный досуг, на котором дети знакомятся с жизнью людей Крайнего Севера (обычаями, укладом жизни, подвижными играми).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физкультурный досуг | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«На Крайнем Севере»
физкультурный досуг
для детей старшей группы
Цель: Формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Задачи:
1.Формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны.
2. Развивать толерантное отношение к людям разных национальностей.
3. Закреплять навыки, полученные ранее на занятиях физической культурой.
4. Познакомить с подвижными играми народов Крайнего севера.
Оборудование: карта России, иллюстрации с изображением жителей Крайнего севера, животных тундры, занятий, жилья народов Крайнего Севера, мяч, шапочки «солнышко», «оленьи рожки».
Ход досуга:
-Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, что у меня в руках? (показываю карту России)
-Ребята, это карта нашей страны, так выглядит наша страна из космоса.
-А вы знаете, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
-На карте наша страна кажется маленькой, но это не так. Чтобы проехать на поезде из одного конца России в другой нам понадобится 7 дней, целая неделя (9000 км).
- Кто из вас знает, как называется город, в котором мы живём? (Санкт-Петербург)
-А где он находится на карте России, кто-нибудь из вас может мне показать?
-Наш город находится вот здесь.
-Ребята, а кто живёт в нашем городе? (люди)
- А люди все похожи друг на друга или чем-то отличаются? (ответы детей)
- Люди все похожи. У них одна голова, две руки, две ноги и т.д.
- А отличаемся мы друг от друга цветом глаз и волос, одеждой и поведением.
-И сегодня мы отправимся в гости к людям, которые живут на другом конце нашей огромной страны, на Крайнем Севере. И посмотрим, чем они отличаются от нас, Петербуржцев, а чем на нас похожи? В самое настоящее путешествие мы отправиться не можем, вас мамы не отпустят, поэтому путешествовать будем, не выходя из зала.
- На Крайний Север можно добраться на поезде. Вставайте паровозиком и в путь!
Едет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Мы к соседям в гости едем. (едем паровозиком по залу)
Едем к зайцам и медведям.
Ожидайте в гости нас,
Мы приедем ровно в час.
Едем, едем, ту-ту-ту!
Остановка на мосту.
Озорной ручеек (останавливаемся, садимся на пол)
Нам дорогу пересек.
Остановка, остановка!
Мы на травку спрыгнем ловко.
Едет, едет паровоз—
Две трубы и сто колес
Он под горку мчится, мчится... (снова собираемся в паровоз, продолжаем движение в
Машинисту сладко спится. более быстром темпе, останавливаемся)
Эй, приятель, не зевай
И на тормоз нажимай!
- Вот и добрались мы до Крайнего севера. Кто же это нас встречает? (показываю иллюстрацию с изображением женщины и детей в национальной одежде)
- Это люди? (да)
- Они похожи на нас? (да)
-Чем? (голова, руки и т.д.)
А чем отличаются от нас? (одеждой)
-Да ребята, на Крайнем Севере почти весь год зима, лежит глубокий снег, и там нужна очень теплая одежда. И ещё жители Крайнего севера с нетерпением ждут солнышко, чтобы оно согрело их своими лучами. И даже придумали игру, которая называется «Солнышко», сейчас мы в неё поиграем.
Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).
Правила игры. Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.
- Ребята, посмотрите ещё раз на одежду жителей Крайнего Севера, как вы думаете, из чего она сделана? (из шкур животных)
- Как вы думаете, какие животные обитают на Крайнем Севере? (выслушиваю ответы детей, обобщаю, уточняю, показываю иллюстрации с изображением животных)
- Посмотрите ещё раз внимательно на северного оленя и скажите, почему его называют главным животным на Крайнем Севере?
- Олень даёт людям: молоко, мясо, из шкуры шьют тёплую одежду, которую мы с вами уже видели, а ещё олений запрягают в специальные сани (нарты) и ездят на них. (показываю иллюстрацию)
- Но, чтобы поймать оленя и запрячь его нужно быть очень ловким. А развивать ловкость детям Крайнего Севера помогает игра, которая называется «Ловля оленей» и мы в неё сейчас поиграем.
Среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники – олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три – лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных оленей.
Правила игры. Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч можно только в ноги играющих. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.
-Отлично, оленей поймали, запрягли в нарты, теперь можно ехать. Только нужно не забыть дом свой с собой забрать. Как вы думаете, такое возможно?
-Да, ребята, такое возможно. Посмотрите, как выглядит дом жителя Крайнего Севера (показываю иллюстрацию). Такой дом называется чум. Как вы думаете, из чего он сделан? Чум сделан из шкур оленей и жерздей (палок). Представляете, даже дома, жители Крайнего Севера изготавливают из оленьих шкур. Несколько семей ставят рядом свои дома и называется такое место – стойбище (показываю иллюстрацию). Рядом со стойбищем пасутся олени, едят мох (ягель). Как только еды для оленей становится мало, жители стойбища складывают свои дома на нарты и переезжают в другое место. Сейчас и мы с вами поиграем в игру « На новое стойбище»
Играющие становятся парами. В паре один – олень, другой – каюр. Упряжки стоят одна за другой. Ведущий говорит: «Оленеводы переезжают на новые стойбища». После этих слов все бегут по краю площадки, при этом каюры, подгоняя оленей, издают характерный для оленеводов-тундровиков звук кхх-кхх. Останавливаются по сигналу ведущего. Во время движения упряжки делают привал. Каюры отпускают оленей, которые бегут врассыпную. По сигналу «Упряжки!» все должны построиться в прежней последовательности.
Правила игры. Начинать движения надо в соответствии с сигналом. Санный поезд должен двигаться упорядоченно (упряжкам нельзя обгонять друг друга). Очередность сохраняется и после привала.
-Оленеводы переехали на новое стойбище, а нам с вами пора возвращаться домой. И я предлагаю вам полететь на самолёте. Как вы думаете, это быстрее, чем на поезде? (да) Тогда вперёд!
Приготовится пилотам, отправляем самолёты!
Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города. (выполняем упражнение «самолёт»)
Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна,
И поймёшь тогда, какая наша Родина большая,
Необъятная страна.
На посадку самолёты, приземляются пилоты!
- Вот мы и приземлились, наше путешествие закончилось. И мы снова в нашем городе. Вам понравилось на Крайнем Севере? А люди, живущие там похожи на нас? (да) А их жизнь чем-то отличается от нашей? (да) Чем? (слушаю и обобщаю ответы детей) Значит, куда бы мы с вами не отправились, везде нас встретят люди, похожие на нас, даже если их жизнь отличается от нашей. И если мы будем приветливы и добры с ними, то и они нас встретят радушно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"
Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...
Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.
Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между физическим и психическим состоянием челове...
Досуг для детей старшей группы "Весёлая физкультура".
Досуг для детей старшей группы "Весёлая физкультура"....
досуг для детей старшей группы спектакль "Лиса,заяц и петух"
досуг для детей старшей группы...
Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.
Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителямиВоспитат...
Сценарий досуга для детей старшей группы и родителей на тему "Безопасность детей наше общее дело"
Сценарий досуга для детей старшей группы и родителей...
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Будим здоровыми». методическая разработка (старшая группа)
формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание ...