Интегрированная ООД на тему: "Космос"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Интегрированная ООД музыкального руководителя и учителя - логопеда в подготовительной к школе группе на тему: «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная ООД
музыкального руководителя и учителя - логопеда в подготовительной к школе группе на тему: «Космос»
компенсирующей направленности для детей с ТНР
Подготовили:
учитель-логопед: Шапырова Т.Ю.
музыкальный руководитель: Миронова И.И.
г. о. Дзержинский 2019 г.
Конспект логопедического занятия "Космос" подготовительная группа.
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшительно-ласкательной форме, образование однокоренных слов).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, ориентировки в пространстве, мышления, воображения, общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: конверты по количеству детей в которые вложены буквы разной величины, образующие слово "Космос"; портрет Ю. Гагарина, 4 предметных картинок: ракета, космонавт, звёзды, солнце; мягкий мяч.
Предварительная работа: Беседа с воспитателем на тему "Космос", о первых космонавтах, о празднике "День космонавтики", рассматривание иллюстраций в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Дети заходят в зал.
Логопед: Дети, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Доброе утро.
Логопед: Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Ребята, я очень рада вас видеть в этот солнечный весенний день! Солнышко уже ласково согревает нас своими лучиками и мне хочется, чтобы мы все тоже согрелись добрыми словами. Давайте сегодня назовем друг друга по имени ласково, я начну, а вы продолжите по кругу.
(Дети называют друг друга ласково по цепочке: Юленька, Костенька, Егорушка и т. д.)
Логопед: Нас солнышко уже согрело своими лучиками, а добрыми словами мы себя согрели сами. А давайте согрейте своим танцем наших гостей и подарим им солнечные лучи.
Танец «Лучики солнца»
2. Сообщение темы занятия:
Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на ваши столы, у каждого из вас есть конверт. Откройте конверты и посмотрите, что там?
Дети: Буквы.
Логопед: Правильно, буквы! Обратите внимание, что все буквы разной величины. Расположите буквы по порядку от самой большой к самой маленькой и когда вы прочитаете получившееся слово, то узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Дети: Космос!
Логопед: Молодцы! Мы сегодня будем говорить о космосе. А что такое космос, как вы думаете?
Ответы детей.
Логопед: Оказывается, вы уже очень много знаете о космосе! Космос - это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля.
3. Игра "Открой портрет"
На магнитной доске закреплен портрет Ю. Гагарина который закрыт 5 предметными картинками: ракета, космонавт, звезды, солнце.
Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру "Открой портрет"! Посмотрите внимательно на доску, портрет закрыт картинками, чтобы снять каждую картинку нужно подобрать к ней слова-признаки (Какой? Какая? Какие?) и тогда мы узнаем кто же изображен на потрете.
Логопед: Что изображено в правом верхнем углу?
Дети: Ракета.
Логопед: Ракета какая?
Дети: Быстрая, красивая, космическая. (логопед снимает картинку закрывающую часть портрета)
Логопед: Молодцы! Что изображено в нижнем левом углу?
Дети: Солнце.
Логопед: Солнце, какое?
Дети: Яркое, горячее, лучистое. (логопед снимает картинку)
Логопед: Очень хорошо, не догадались еще, кто изображен на портрете?
Дети: ответы детей
Логопед: Давайте еще откроем картинки. Что изображено в нижнем правом углу?
Дети: Звезды.
Логопед: Звезды, какие?
Дети: Далекие, мерцающие, красивые. (убирается картинка)
Логопед: Давайте теперь подберем признаки к слову "космонавт" Космонавт какой?
Дети: Смелый, выносливый, сильный.
(логопед убирает последнюю картинку закрывающую потрет Ю. Гагарина)
Логопед: Ребята, знаете ли вы кто этот человек?
Ответы детей.
Логопед: Это потрет Ю. Гагарина, этот человек первый побывал в космосе. 12 апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле-спутнике "Восток-1". В память об этом событии каждый год 12 апреля отмечается праздник "День космонавтики"!
Очень много людей помогают готовить космические полеты: ученые, конструкторы, военные и много строителей и рабочих, которые строили космодром, собирали ракету, готовили космонавтов.
Как вы думаете, все ли могут быть космонавтами? Как вы уже сказали, космонавт должен быть сильный, смелый и т.д. Давайте и мы попробуем подготовиться к полету. Может быть, в будущем кому-нибудь представится такая возможность.
4. Динамическая пауза «Космонавты в невесомости».
Логопед: Первый этап подготовки: мы с вами представим себя космонавтами, выйдем в открытый космос и окажемся в состоянии невесомости.
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
5. Упражнение "Семейка слов" (с мячом, дети в центре зала)
Логопед: Ребята, когда вы мне в начале занятия рассказывали, что вы знаете о космосе, вы сказали, что в космосе очень много звезд. Давайте соберем семейку слов к слову "звезда". Для этого встанем в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы образовывать слово. Это будет вторым этапом подготовки.
Как можно назвать звезду ласково?
Дети: Звездочка!
Логопед: Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое?
Дети: Звездное.
Логопед: Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова "звезда".
Дети: Звездолет.
Логопед: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово! Человек, который считает звезды это. Вспоминайте считалочку.
Дети: Звездочет!
Логопед: Умники! А как называется явление, когда звезды "падают" с неба?
Дети: Звездопад.
Логопед: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?
Дети: созвездие.
Логопед: Молодцы! Вот, какая большая "семейка" получилась у нас к слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова.
Дети: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.
Логопед: А теперь соберём семейку слов к слову «космос». (Космонавт, космический, космолёт, космонавтка).
Молодцы, присаживайтесь на ковёр.
6. (Звучит музыка. Выходит звездочет).
Звездочет:
Над Землею ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звезды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землею ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
- Я принес вам эти волшебные бусы, из которых вы сможете выложить созвездия. Это будет третий этап подготовки к полёту в космос.
Логопед: Спасибо тебе звездочет, оставайся с нами. Посмотришь, какие созвездия получатся у детей.
(Дети выкладывают созвездие из бус)
Логопед: Посмотри, Звездочёт, какие прекрасные созвездия получились. Сева, а как называется твоё созвездие?
Дети садитесь рядом со своими созвездиями, и посмотрите на экран.
Я предлагаю вам посчитать, созвездия?
Дети: Одно созвездие, два созвездия, три созвездия, четыре созвездия, пять созвездий);
Одна далёкая планета, две… .
7. Игра «Космический кроссворд».
Логопед: Четвёртый этап подготовки к полёту в космос, называется «Отгадай космический кроссворд». В кроссворде загаданы планеты нашей Солнечной системы.
- Первый вопрос: Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)
- Эта планета из-за своих сверкающих колец считается самой красивой планетой в нашей Солнечной системе. У какой планеты есть кольца? (Сатурн)
- Эта планета такая большая, что внутри нёё легко смогли бы поместиться все остальные планеты. (Юпитер)
- Эта планета состоит из газов, которые придают ей синевато-зелёный цвет (Уран)
- Эта звезда представляет собой огромный огненный шар из раскалённого газа. Эта самая близкая к нам звезда. (Солнце)
- Эта восьмая от Солнца планета. Названа по имени бога морей. (Нептун)
- Какая планета самая холодная? (Плутон)
- Это - четвёртая от Солнца планета. Её называют красной планетой. (Марс)
Молодцы! Вы прошли четвёртый этап подготовки.
8. И последний этап подготовки к полёту. Отгадайте, какую песню вы будете петь? (музыкальный руководитель отхлопывает ритмический рисунок песни, помогая мелодией).
Исполняется песня «Марш юных космонавтов»
9. Итог.
Логопед: Мы с вами прошли все этапы подготовки к полёту в космос. А какой этап вам понравился? А что вызвало у вас затруднение?
Дети:
Логопед: Вы все молодцы! И я надеюсь, что в будущем кому-нибудь представиться возможность полететь в космос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему "Космос"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Дать детям представление о космосе и космических объектах (звёзды, солнце - звезда, луна - небесное тело, р...
Интегрированное занятие на тему: «Космос» Старший дошкольный возраст
Программное содержание:· Дать детям представление о космосе и космических объектах (звёзды, солнце - звезда, луна - небесное тело, ракета, луноход). Обогащение слов...
Воспитательно-образовательное интегрированное развлечение на тему «Космос» у старших дошкольников "Разноцветные планеты"
Цель:-Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.Задачи:1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.2.Расширит...
конспект интегрированного занятия по теме "Космос"
Интеграция - познания, художественное творчество, здоровье....
интегрированное занятие по теме " Космос" ( социальная действительность и рисование)
Цель занятия-дать детям знания о космосе, рассказать о планетах, о Ю.Гагарине, развивать воображение,закреплять имеющиеся умения и знания в рисовании....
Интегрированное занятие по теме "Космос глазами детей"
Непосредственно образовательная деятельность по освоению познавательно – исследовательской области, социально- коммуникативной области, художественного творчества и безопасности. Предназначено д...
Интегрированное развлечение по теме: "КОСМОС"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»...