"Кляксография" как средство развития речи у детей с ОНР.
консультация по логопедии (старшая группа)
Одним из средств развития реч ребенка с ОНР являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные техники не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности различных средств, что позволяет развивать зрительное восприятие выразительности форм предметов и объектов. Ценна также возможность интеграции разных средств: красок, пластилина, ниток, цветной бумаги и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyaksografiya_statya.doc | 439.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кляксография» как средство развития речи.
Одним из средств развития ребенка являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные техники не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности различных средств, что позволяет развивать зрительное восприятие выразительности форм предметов и объектов. Ценна также возможность интеграции разных средств: красок, пластилина, ниток, цветной бумаги и т.д. |
Существует техника нетрадиционного рисования - кляксография, её необычность состоит в том, что она позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата. Эта техника - это маленькая игра. Её использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Кляксография на первый взгляд выглядит очень незамысловато. Не стоит недооценивать ее, ведь кляксография помогает формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью. Она отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, а также воспитывает сопереживание. Этот вид рисования помогает развить глазомер, координацию. Средство выразительности: пятно.
Работа с нетрадиционной техникой «Кляксография» в непосредственной образовательной деятельности стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Разнообразное сочетание кляксографии с другими методиками способствует:
|
Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту.
Кляксография (выдувание трубочкой).
Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Для работы в данной технике нам понадобится: бумага, тушь или жидко разведенные в мисочке (или в маленьких флаконах) гуашевые или акварельные краски, пластиковая ложечка или пипетка, коктельная трубочка, цветные карандаши, кисточка, краски для дорисовывания изображения.
Технология изображения.
1. Зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску, вылить (капнуть) её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку).
2. Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.
3. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.
4. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз.
5. При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть) .
6. Недостающие детали дорисовываются карандашами или красками.
Таким образом, нетрадиционная техника изображения «Кляксография» позволяют избежать копирования образца, так как педагог демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонетическая ритмика как средство развития речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, ко...
Мультфильм как средство развития речи у детей с общим недоразвитием речи. Планирование (старшая группа, I период обучения)
Здесь представлено планирование работы с мультфильмами в I периоде обучения в старшей группе у детей с ОНР. Планирование осуществляется в соответствии с тематическим планом работы на текущий учебный г...
Консультация для родителей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями».
Консультация для родителей о значении развития мелкой моторики рук в коррекции речевых нарушений у детей с ТНР...
Консультация для воспитателей "Речь воспитателей, как средство развития речи у детей"
Консультация для воспитателей...
План по самообразованию. "Экспериментальная деятельность как средство развития речи у детей с ТНР(тяжелыми нарушениями речи) в условия группы компенсирующей направленности"
План по самообразованию...
Консультация для педагогов. Тема: "Речь педагогов как средство развития речи у детей"
Консультация для педагогов.Тема: "Речь педагогов как средство развития речи у детей"...
Проектная деятельность по развитию мелкой моторики рук как средство развития речи у детей 5-6 лет "Речь на кончиках пальцев"
Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали пищу, огонь, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали все необходимое для жизни, лечили, уч...