В стране звуков
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Презентация для мастер-класса в коррекционной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_v_mire_zvukov.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ : Сформировать представление, что такое фонематический слух и фонематическое восприятие. Раскрыть роль фонематических процессов в коррекции произношения и подготовке к обучению грамоте Познакомить родителей с особенностями работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего возраста
Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всё, что мы слышим, и всё, что мы произносим,- это звуки. Очень важно, что бы ребёнок ориентировался в звуковом строе речи. Для детей с нарушениями речи характерно снижение или нарушение фонематического слуха и восприятия, что приводит к нарушению произношения, к специфическим ошибкам при чтении и в письме, поэтому коррекционная работа по перемещению внимания ребёнка со смысла речи на её звуковой состав имеет важное значение. Формирование навыков звукового анализа и синтеза необходимо для коррекции звукопроизношения, для профилактики дисграфии и дислексии, для обучения чтению и изучения родного языка. АКТУАЛЬНОСТЬ
Формирование звукового анализа Для успешного овладения грамотой в работе по формированию навыков звукового анализа необходимо овладеть следующими операциями: Последовательное выделение отдельных звуков в слове; Определение порядка звуков в слове; Различение звуков по их качественным характеристикам (гласный-согласный, твёрдый - мягкий).
ТРЕТИЙ ЭТАП ПЕРВЫЙ ЭТАП ВТОРОЙ ЭТАП ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА: ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА С ОПОРОЙ НА НАГЛЯДНЫЕ СРЕДСТВА (КАРТИНКИ, СХЕМЫ, ФИШКИ) ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА В РЕЧЕВОМ ПЛАНЕ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИНКИ, ЗАТЕМ БЕЗ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ЕЕ) ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА В УМСТВЕННОМ ПЛАНЕ (НЕ НАЗЫВАЯ СЛОВА)
ОШИБКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЗВУКОВОМУ АНАЛИЗУ Обучение детей в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это значит, что детей знакомят сначала со звуками, затем с буквами. Буква – это графическое обозначение звука. Часто мы сталкиваемся, что детей учат побуквенному чтению, т.е., ребенок, видя букву, произносит ее название, а не звук, и в результате вместо слова: КОТ, получается; КАОТЭ. В методике обучения детей чтению предусматривается называние букв их звуковым обозначением: К, О, Т. Это значительно облегчает процесс овладения навыком чтения.
Выделение звуков на слух и в произношении Игра «Поймай звук» - хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук. Игра «Подбери картинку на заданный звук» Игра «Назови слово на заданный звук»
А ш К В М Б 1 2 3 4 5 6
Определение позиции звука К в слове Игра «Звуковой поезд» 1 2 3
ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ ребенок, познакомившись со звуком, глядя на символ, может легко его «прочитать» или «пропеть», при этом положение губ символов четко дает понятие, какой в данный момент звук произносится. Используя данные символы ребенок не перепутает А с У, или О с И. Звуки, при образовании которых, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык) называются гласными.
Согласные звуки - з вуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласным Для обозначения согласных звуков можно использовать символ-предмет, который способен издавать соответствующий звук, дополняя зрительный образ звука жестом или движением.
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА ТЫКВА:
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА ЛИМОН:
ПОДБЕРИ КАРТИНКУ К СХЕМАМ:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ГРАМОТЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ» (ЗВУКИ [З] И [Зь] )
Использование программы "Школа 2100 "Детский сад 2100""...
Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»
-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Путешествие в страну звуков и букв. Звуки З и С.
Конспект занятия...
"Страна звуков" (Согласные звуки (Р),(Рь). Буквы Р,р)
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе для городского конкурса "Фестиваль уроков-2015"...