Развитие фонематического восприятия. Занятие по совершенствованию связной речи в подготовительной к школе группе.Статья опубликованная в журнале "Логопед"№1/2014
план-конспект занятия по логопедии
Конспект занятия по совершенствованию связной речи в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaznaya.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие фонематического восприятия.
Занятие по совершенствованию связной речи
в подготовительной к школе группе
Цели занятия:
- Совершенствовать звуковой анализ слов (кот).
- Упражнять в определении 1-го звука в словах.
- Развивать фонематический слух.
- Обогатить словарь по теме части тела домашнего животного.
- Упражнять детей в составлении предложения по схеме.
- Закрепить умение составлять рассказ по мнемосхеме.
- Развивать координацию речи с движением.
- Воспитывать желание работать в коллективе.
Оборудование
Игрушка кот, телефон. Цветные картинки: кот, корзина, ослик, облако, троллейбус, торт. Схемы предложений; черно-белые картинки аналогичные цветным.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Логопед предлагает поиграть в игру, но тут звонит телефон. Из телефонного звонка дети узнают, что к ним в гости придет игрушка, но ее надо угадать.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки.
(кот)
Из раздевалки заносится игрушка.
Логопед. Посмотрите, ребята, какой красивый кот. Будем с ним играть? Тогда давайте назовем,
какие части тела есть у кота.
Ответы детей. Мордочка, глаза, рот, нос, уши, усы, туловище, лапы, хвост.
Логопед. Это части тела игрушки - кота, а из чего состоит слово кот?
Дети. Из звуков.
Логопед. Давайте выложим схему этого слова. Какой первый звук в слове кот?
Дети. К
Логопед. Дайте ему характеристику.
Дети. Согласный, твердый, глухой.
Логопед. Обозначим, синим кружком (каждая характеристика обосновывается детьми).
Какой 2-й звук в слове кот?
Дети. О.
Логопед. Дадим ему характеристику, обозначим красным кружком.
Какой последний звук в слове кот?
Дети. Т.
Логопед. Дадим ему характеристику, обозначим, синим кружком.
Логопед. Сколько всего звуков в слове кот? Назовите их, и покажите на схеме.
Давайте придумаем по 2 слова на каждый звук Я вам буду задавать вопросы , а ответами и будут эти слова.
Какая игрушка пришла к нам на занятие?
Дети. Кот.
Логопед. Куда собирают грибы в лесу?
Дети. В корзину.
Логопед. Назовите домашнее животное, 1-й звук в названии которого (о)?
Дети. Ослик.
Логопед. Белая простыня всю землю обошла 1-ый звук (о)?
Дети. Облако.
Логопед. С чего сдувают свечи на день рождения?
Дети. С торта.
Логопед. Я мчусь, держась за провода
Не заблужусь я никогда.
Дети. Троллейбус.
Картинки-ответы выставляются на доску.
Массаж лица.
Кисонька» повторить 2 раза.
Логопед.
Са-са-са- кисонька –краса
Сы-сы-сы- есть у кисоньки усы
Исы-исы- молоко для кисы
Иса- иса- бантиком играет киса
Логопед читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения.
Логопед. Давайте составим предложения с нашими картинками, помогут нам схемы.
За правильно выполненные задания, дети получают картинки черно – белые. Я начну составлять предложения, а вы мне помогайте.
Логопед. Кот шел по лесу и увидел корзину.
Кот прыгнул в корзину. Зачем?
Дети. Посмотреть, что там лежит.
Логопед. Это была корзина ослика. Он ее взял и заметил там кота.
Кот и ослик вместе пошли в лес.
Но тут пошел дождь. Это облако плакало, у него не было друзей.
Кот с осликом сели в волшебный троллейбус и полетели к облаку.
Облако угостило друзей тортом.
Теперь поставьте черно-белые картинки на доску . И расскажите историю, которая произошла с котом. Дети по цепочке повторяют свои предложения , из которых получается связный рассказ. После повтора рассказа логопедом, предлагается рассказать историю 1-2 детям.
Вот какая интересная история произошла с нашим котом. Теперь он отправится в город игрушек и расскажет ее своим друзьям. А мы с вами пойдем и нарисуем эту историю в альбом. Вы все хорошо занимались, и кот приготовил вам подарки- угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения). Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толсто...
В гостях у Маши и Медведя. Занятие в подготовительной к школе группе.Статья опубликованная в журнале "Логопед"№2/2015
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»...
НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей подготовительной к школе группы «Дикие животные»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21602218","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] ...
Занятие по развитию лексико-грамматических связей и формированию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Золотая осень»
Занятие являлось обобщающим после проведения ряда тематических занятий по отдельным лексическим темам: «Овощи. Фрукты», «Перелетные птицы», «Грибы», с использ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Школа. Школьные принадлежности" (с использованием технологии пакетмод)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое раз...