Конспект НОД "Составление простых предложений по картинкам"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Составление простых предложений по картинкам». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания о фруктах, витаминах, содержащихся в разных продуктах, развиваем связную речь, зрительное внимание, мышление, артикуляционную моторику, продолжаем формирование навыков сотрудничества.
Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sostavlenie_prostyh_predlozheniy_po_kartinkam.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее основные образовательные программы дошкольного образования
«Детский сад № 44»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативной деятельности в старшей группе по теме:
«Составление простых предложений по картинкам»
Пайдулова Елена Евгеньевна
Воспитатель
г.о. Сызрань, 2019
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативной деятельности в старшей группе по теме:
«Составление простых предложений по картинкам»
Длительность: 25 минут.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание о фруктах;
Формировать умение задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета.
Развивающие:
Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной моторики, память.
Воспитательные:
Продолжаем формирование навыков сотрудничества.
Методы и приемы:
- Наглядные: показ картинок с изображением фруктов.
Словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, пояснение, рассказы детей.
- Практические: повторение слоговых цепочек.
Оборудование и материалы: картинки с изображением фруктов, двусторонние карточки с изображением больших и маленьких овощей и фруктов, карточки с изображением маленьких фруктов.
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр. области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Деятельность ребенка с ОВЗ | Ожидаемые результаты | ||
Мотивационно - организационный | Дидактическая игра «Назови лишнее» | ||||||
Воспитатель предлагает послушать три близких по звучанию слова и назвать то, что можно есть. Картошка, ложка, окрошка. Апельсин, блин, мандарин. Конфета, котлета, ракета. Миска, сосиска, ириска. Банан, диван, барабан. Пироги, сапоги, утюги. Лимон, вагон, бульон. | Дети слушают воспитателя. Ответы детей | Слушает воспитателя. Повторяет слово отгадку за другими детьми | Заинтересованы предстоящей деятельностью. Ответы детей | ||||
Деятельностный | Развитие мышление Закрепить знания о фруктах | Речевая ситуация «Загадки» | |||||
Воспитатель предлагает детям выбрать картинки и загадать загадки. Далее педагог сообщает, что тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на наборное полотно. Воспитатель читает загадки: Родилась она зеленой На цветущей белой кроне. А потом росла, краснела. Как созрела — посинела. (Слива) Колобок висит все лето Среди зеленых веток. Ударит гулко оземь, Когда наступит осень. (Яблоко) Кисти ягод над дорожкой Прячут листики-ладошки. На лозе повисли кисти, И от нас укрылись в листьях. (Виноград) Ты на лампочку похожа И на Ваньку — встаньку тоже. У тебя румяный бок, А откусишь — брызнет сок. (Груша) | Дети ставят на наборное полотно картинки-отгадки и называют их. Ответы детей Дети слушают воспитателя | Дети ставят на наборное полотно картинки-отгадки | Закрепляют знания о фруктах | ||||
Развивать зрительное внимание | Игра «Маленький волшебник» | ||||||
Воспитатель выкладывает двусторонние карточки, с изображениями больших овощей и фруктов и предлагает детям по очереди дотронуться «волшебной палочкой» до любой картинки, назвать фрукт и превратить его в маленький. Педагог сообщает, что если задание выполнено правильно, ребенок переворачивает карточку, проверяет свой ответ и забирает картинку себе. Воспитатель говорит: «Например: Это лимон. Я превращаю его в лимончик…» | Дети дотрагиваются «волшебной палочкой» до картинки, называют фрукт и «превращают» его в маленький | Дети дотрагиваются «волшебной палочкой» до картинки и с помощью воспитателя «превращают» его в маленький | Закреплены звуки, которые издают петух, курица, цыпленок | ||||
Развитие мышления. Развитие грамматического строя речи. | Игра «Спроси?» | ||||||
Воспитатель предлагает детям спросить друг у друга, что у них в руках. Воспитатель говорит: «Например: Маша, что это? Это лимон и лимончик. Вася спроси у Миши, что это.» | Дети спрашивают друг у друга что у них в руках и изменяют слова | Дети спрашивают друг у друга что у них в руках и с помощью воспитателя изменяют слова | Умеют подбирать уменьшительно- ласкательное слово | ||||
Формирование навыков сотрудничества. Развивать мышление, внимание | Игра «В гостях у гномов» | ||||||
Воспитатель выставляет перед детьми карточки с изображениями маленьких фруктов и предлагает детям по цепочке составить предложения по образцу: «У Гнома в корзиночке есть апельсинчики, лимончики, грушки..». Далее воспитатель задает детям вопросы, а дети по предложенному образцу составляют свои. Миша, что ты сделал? Положил в корзинку апельсинчик. Спроси Вика у Ярослава, что он сделал | Дети составляют предложения опираясь на выставленные карточки с изображением маленьких фруктов | С помощью воспитателя составляет предложения опираясь на выставленные карточки с изображением маленьких фруктов | Дети умеют составлять предложения опираясь на карточки | ||||
Развитие артикуляционной моторики, речевого слуха Развитие связную речь, памяти | Упражнение «Повтори» | ||||||
Воспитатель просит повторить слоговые цепочки за ним: ап-та-ква, ла-па-дма; оп-то-кво, да-на-ква; уп-ту-кву, га-ту-квы; ып-ты-квы, ба-па-кма; два-хва-сва. | Дети произносят слоговые цепочки | Дети произносят первый и второй слог из цепочки | Развивается артикуляционная моторика | ||||
Игра «Вспомни и назови» | |||||||
Воспитатель предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть фрукты, их цвет и форму, при этом следить за тем, чтобы фрукты не повторялись. | Дети называют фрукты, их цвет и форму | Повторяет за ребенком ранее произнесенный ответ | Развивается память, связная речь | ||||
Заключительный | Развивать память. Развивать связную речь | Игра «Какого фрукта не стало?» | |||||
Воспитатель предлагает рассмотреть пять картинок с изображением фруктов и незаметно убирает одну картинку, спрашивая: «Какого фрукта не стало?» Воспитатель спрашивает: «О чем мы сегодня с вами говорили? В какие игры мы играли? Какая игра вам понравилась больше всего? » | Рассматривают картинки. Ответы детей | Рассматривают картинки | Формирование самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зима. Составление простых предложений.
Зима. Составление простых предложений....
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в осенний лес"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ...
Презентация "Наглядный материал по теме "Составляем простые предложения"
Составление простых предложений...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «Как Мишка потерял звук Ш»
Занятие с детьми в логопункте ДОУ с применением камнетерапии...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"
Несмачных М.А., учитель-логопедКонспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых пр...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...
Пособие для составления предложений и схем предложений по картинкам для детей 6-7 лет
Пособие для составления предложений и схем предложений по картинкам для детей 6-7 лет...