Развитие речедвигательной координации детей.
статья по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кузьмина Карина Николаевна

Речевое развитие в соответствии с ФГОС  дошкольного образования.Что включает в себя комплекс речедвигательных упражнений.Почему так важно правильное речевое дыхание и , что необходимо ребенку  для овладения  голосом и речевым аппаратом?Ученые изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Чем выше двигательная активность , тем лучше развита речь. В то же время чтение стихов помогает улучшить координацию движений. Речедвигательные упражнения   предлагаемого комплекса  неоценимы. И лучше начать ими как можно раньше, поскольку именно в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании детей на готовность к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья по логопедии2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речедвигательной координации детей Подготовила учитель-логопед Кузьмина К. Н.

Слайд 2

Федеральный государственный стандарт Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры ; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой

Слайд 3

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия является одним из важнейших требований ФГОС. Речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики широко используются в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Также речедвигательные упражнения могут использоваться в массовых группах ДОУ

Слайд 4

Регулярное проведение двигательных упражнений с использованием речи позволяет: • — стабилизировать общий тонус организма; • развивать общую и мелкую моторику; • выработать правильное речевое дыхание, оптимизировать газообмен и кровообращение, что способствует улучшению общего самочувствия, концентрации внимания; • — улучшить фонематический слух; • — повысить речевую активность; • — улучшить ритмико – интонационную сторону речи; • -оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение, нормализовать психическую и двигательную активность

Слайд 5

Предлагаемый комплекс речедвигательных упражнений включает дыхательные, пальчиковые упражнения и движения, сопровождаемые речью В первую очередь предлагаемые упражнения носят игровой характер, эмоционально насыщенны, приносят детям радость и удовлетворение. Картотека речедвигательных упражнений пронумерована. Предлагаемые упражнения соответствуют лексическим темам, что способствует закреплению знаний детей по изучаемой теме, обогащению и активизации словарного запаса и, в итоге, развитию речи.

Слайд 6

Правильное речевое дыхание важно для разборчивого произнесения звуков, так как подчиняется требованиям артикуляционного аппарата и гортани для произнесения определенного звука, громкости голоса. Для того чтобы ребенок мог владеть своим голосом и речевым аппаратом, он должен овладеть приемами правильного дыхания. Предлагаемые игры-упражнения укрепляют диафрагму – главную дыхательную мышцу, способствуют формированию речевого дыхания, развитию просодических компонентов речи

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах коры головного мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Пальчиковая гимнастика способствует развитию интонационной выразительности речи. Выполнение детьми движений с речью способствует формированию пространственно-временных представлений, координации движений, чувства ритма и рифмы.

Слайд 8

Речедвигательные упражнения «Снежинки» На полянку, на лужок Дети легко бегают. Тихо падает снежок. Улеглись снежинки, Приседают. Белые пушинки. Но подул ветерок, Легко бегают, кружатся, Завертелся наш снежок. Кружатся снежинки, Белые пушинки. Полетели, понеслись И под ёлкой улеглись. Приседают. Тихо спят снежинки, Складывают ладони Белые пушинки. вместе, закрывают глаза. Зима. Признаки зимы. Пальчиковая гимнастика « Мы катаем снежный ком» Мы катаем снежный ком, Ладони лежат на столе, делать ими движения вперед- назад. Будем строить снежный дом Сложить ладони «домиком» перед собой. Мы польем его водой, Изобразить, что поливают из лейки. Дом наш будем ледяной. Сложить ладони «домиком» перед собой Каждый ком — один этаж, Ударять кулаками друг о друга, поднимая их вверх. Подрастает домик наш! Сделать из ладоней «крышу» над головой

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

книга "Развитие речедвигательной координации детей" Автор А.А. Гуськова

Книга содержит практический материал по развитию речедвигательной координации детей с нарушением речи, который сгруппирован по лексическим темам. Так-же представленны упражнения на дыхание и координац...

Развитие речедвигательной координации детей

Коррекционная работа с детьми, имеющими речевую патологию, должна строиться с учетом основных линий речевого развития и обеспечивать интеграцию речевого, физического и соматическог...

План самообразования на 2022-2023 учебный год "Развитие речедвигательной координации детей"

Актуальность.Дети  с  речевой  патологией ,особенно если она имеет органическую природу ,как правило ,очень отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психическ...

Развитие речедвигательной координации детей дошкольного возраста с ТНР

Тема самообразования: Развитие речедвигательной координации детей дошкольного возраста с ТНР на 2022-2023 год...

Семинар "Развитие речедвигательной координации детей "

Методический материал для педагогов...