Сценарий сказки "Домовенок Кузя и друзья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Якушевич Виктория Владимировна

Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации инициативного проекта "Логопедическая мастерская"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki_domovenok_i_druzya.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Сценарий сказки «Домовенок Кузя и друзья»

 для детей 6-7 лет  с тяжелыми нарушениями речи.

                                                                       Якушевич Виктория Владимировна,

                                                 инструктор по физической культуре

                                                 Юшко Ольга Юрьевна,

                                        учитель - логопед          

                                                           Бабакина Ольга Григорьевна                                                          

                              воспитатель

г. Шарыпово 2019г.

Цель: представление сказки «Домовенок Кузя и друзья»

Задачи:

- Коррекционно - образовательные:

- способствовать формированию правильной осанки

- закреплять умение координировать речь с движениями;

- развивать равновесие, координационные способности;

Коррекционно – развивающие:

- развивать внимание, чувство ритма;

- развивать правильное речевое дыхание;

- развивать умение выполнять упражнения в разном темпе;

-  развивать мелкую моторику, ориентацию в пространстве;

- развивать воображение детей через исполнение роли сказочного героя;

 Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать эмоционально-эстетическое восприятие детей;

-воспитывать дружеское отношение друг к другу, желание помочь товарищу;

Оборудование: степ – платформы, мягкие модули, маски, скатерть, бусы, фантики от конфет, мусорное ведро, вазочка варения, бутафорский торт, стол, аудио записи, магнитофон.

Предварительная работа: чтение сказки Галины Александровой «Домовенок Кузька и враг - невидимка», сочинение сказки совместно с детьми: «Домовенок Кузя и друзья», разучивание базовых шагов на степ – платформах, разучивание кинезиологических упражнений, разучивание танцев, разучивание ролей сказочных героев, изготовление бус, собирание фантиков.

Сказка «Домовенок и друзья»

Действующие лица:

Домовёнок Кузя

Баба-Яга

Шишига

Медвежонок

Енот

Белочка

Ёжик

Сорока

Место проведения: спортивный зал

Ход мероприятия:

После завтрака дети в игровой комнате самостоятельно играют. В этот момент вбегает шишига (девочка в костюме шишиги) и начинает петь пританцовывая:

Я- Шишига, домашняя нечисть.

Домовенок смог меня приручить.

Но осталась небольшая проказа:

Очень-очень люблю я шалить.

Я включу заводную пластинку

И устрою друзьям вечеринку!

Шишига: Ребята, все сюда, идем ко мне в гости, поиграем! Надевайте маски!

Дети надевают маски персонажей сказки и вместе с шишигой отправляются в спортивный зал. Проходя по холлам и коридорам детского сада, проговаривают чистоговорки.

Текст чистоговорок:

Ши – ши – ши за Шишигой мы пошли

Шо – шо - шо- нам с Шишигой хорошо

Класс – класс – класс   вечеринка ведь у нас

Будем весело играть, песни петь и танцевать

Ша – ша – ша как дорожка хороша

 Ась-ась-ась- вечеринка началась.

Зайдя в спортивный зал, дети встают возле степ-платформ.

Шишига: Ура! Вечеринка началась!

Зверята: Ура!

Шишига: Тогда танцуют все!

Танцевальная композиция на степ-платформах под музыку  

«Танец маленьких утят»

Исполнив танец, герои начинают шалить:

- подбегают к столу, на котором стоит вазочка с конфетами, встав вокруг стола, едят конфеты, раскидывая фантики от них;

- вытаскивают из корзины бусы Бабы-Яги и, взявшись за них двумя руками, скачут по кругу, бусы рвутся, бусины раскатываются;

- вновь возвращаются к столу, и, взявшись за руки, скачут вокруг него, переворачивая вазочку с вареньем.

В этот момент появляется домовенок Кузя, а зверята возвращаются к своим степ-платформам и садятся на них.

Кузя: Как хорошо я поспал! Ох, батюшки, кто же это натворил?! Варенье разлили, фантики раскидали, бусы порвали! Ой, беда, беда огорчение. Как же это я за порядком не уследил! Никакошный я домовой!

Шишига: (подбегая к домовому, и утешая его) Кузенька, не расстраивайся! Мы тут немного поиграли, разве ты не понимаешь?

 

Кузя: Я-то понимаю, но вот сейчас вернется Бабулечка-Ягулечка, ой что будет!

Шишига: а мы сейчас всё исправим!

Кузя, Шишига и зверята собирают на нитку рассыпанные бусы, фантики от конфет, снимают со стола испачканную скатерть и кладут в корзину для стирки. Садятся на степ-платформы.

Енот: Чур, я буду стирать скатерть! А вы мне поможете. Стирать я буду вот так.

Енот садится на первую степ-платформу, лицом к детям и выполняет упражнение «Лягушка» сначала в медленном темпе, потом в быстром, дети повторяют.

Сорока: а я, а я…все бусинки на нитку соберу. А вы мне поможете?

Сорока садится на первую степ-платформу, лицом к детям и выполняет упражнение «Колечко», проговаривая стихотворение в медленном и быстром темпе, дети повторяют.

Как у нашей у бабуси

Раскатилися все бусы.

Бусы, бусы, бусинки

Соберем бабусеньке.

Будет бабушка носить,

Будет Кузеньку хвалить.

Ёжик: (встав возле платформы) а что же делать с конфетами? Мы же их все съели!

Белочка: А давайте вместо конфет испечем бабушкин любимый пирог – шарлотку! А тесто будем месить вот так!

Белочка садится на первую степ-платформу, лицом к детям и выполняет упражнение «Кулак, ребро, ладонь» в медленном и быстром темпе, дети повторяют.

Медвежонок: а я вместо пролитого варенья принесу своё любимое – малиновое, целую бочку!

Медвежонок садится на первую степ-платформу, лицом к детям и выполняет упражнение «Рисуем в воздухе руками», дети повторяют.

Домой возвращается Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте, мои дорогие! Кузя, шишига, сколько у нас сегодня гостей!

Зверята здороваются с Бабой-Ягой.

Кузя: Бабушка, а мы для тебя пирог испекли, сделали новые бусы и даже скатерть выстирали!

Шишига: а я приглашаю всех на танец!

Все участники встают возле степ-платформ и исполняют танец (в движениях танца используются кинезиологические упражнения).

Баба-Яга: Замечательный танец! Давно я так не танцевала! Ой, моя метла хочет что-то сказать, ах вот оно что. Моя метла хочет поиграть с детьми.

Игра с Бабой-Ягой.

 Все участники встают в круг, под веселую музыку дети передают метлу друг другу. Ребенок, на котором заканчивается музыка должен выйти в центр круга и показать детям любое танцевальное движение. Под музыку дети и ребенок ведущий выполняют это движение. Дальше ребенок возвращается в круг, и игра продолжается.

Баба-Яга: А сейчас я приглашаю всех к столу, пить чай. Помогите мне накрыть на стол.

Дети стелют на стол чистую скатерть, ставят вазочку с вареньем, из печи достают торт, дарят Бабе-Яге новые бусы.

Участники спектакля садятся за стол и пьют чай с пирогом, выполняя дыхательную гимнастику: «Остуди чай».

Все участники:

Как у бабушки Яги сегодня ели пироги,

Пили вкусный чай с вареньем,

Всем подняли настроенье!

Участники спектакля выходят на поклон и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский сценарий "Лунтик и его друзья на Новогодней Ёлке".

Сценарий Новогоднего праздника для детей 3 - 5 лет. В гости к детям приходят любимые герои из мультфильма "Лунтик"...

Сценарий спортивного развлечения "Лучшие друзья на свете взрослые и дети"

Сценарий развлечения  для детей старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию быстроты, силу, ловкости, выносливости.,совершенствованию  двигательных  умений и навыков дет...

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки

Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...

Сценарий сказки «Домовенок Кузя и друзья» для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

сказка направленна на развитие умения координировать речь с движениями, на формирование чувства ритма и  правильного речевого дыхания...

Сценарий мероприятия "Кузя в большом городе или опасный полет."

Сценарий                         Кузя в большом городе или опасный полет....

Сценарий праздника "Кузя в гостях у ребят"

Сценарий утренника  к 8 марта ,для детей старшей группы...