Конспект открытого мероприятия
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Конспект праздника правильной речи в логопедической группе
Праздник правильной речи
(подготовительная логопедическая группа)
В ходе праздника решаются следующие задачи:
1. Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.
2. Совершенствование речевого слуха, ритма, темпа речи, дикции.
3. Закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов.
4. Развитие зрительно – пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.
5. Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Ведущая – учитель-логопед
Петрушка – воспитатель
Музыкальное сопровождение – муз. руководитель
Под марш дети проходят в зал, садятся на стулья.
Сценка «Странная история»
Логопед: Однажды в одном лесу произошла очень странная история. Ребята, посмотрите сценку и скажите, что же странного в этой истории.
Логопед: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу!
Жук-ребёнок - Ах, какая модница! Пож-ж-ж-вольте пож-ж-жнакомится!
Оса- ребёнок- Уваз-з-з-з-аемыйпрохо-з-з-з-зый, ну на с-с-тоз-з-з это похоз-з-з-зе, вы не представляете, как Вы с-с-сепелявите!
Логопед: И красавица оса улетела в небеса!
Жук-ребёнок- Ш-ш-ш-штранная граж-ж-ж-данка, наверно, инош-ш-штранка!
Логопед: Ребята, что же странного в этой истории?
Дети: Оса и жук не понимают друг друга, потому что говорят неправильно.
Логопед: А помните и вы, год назад пришли в группу и так разговаривали. Было трудно понять, что вы говорите. Но шло время, мы старались, занимались, наконец, научились правильно говорить.
А потому заслужили приглашение отправиться в интересное путешествие. Ну, что, ребята, согласны отправиться в путешествие?
Логопед: Тогда встаньте в ряд, соберем все свои силы и знания. Дети встают полукругом.
Логопед: Чтобы правильно говорить научиться, нам надо было немало потрудиться. Мы покажем Вам сейчас упражнения для нас.
Дети (хором) (Артикуляционная гимнастика с элементами самомассажа)
«Ручки растираем и разогреваем
И лицо теплом своим мы обогреваем. Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Их вперед сгибаем, тянем их за мочки,
А теперь погладим пальцами мы щечки
Щечки разминаем, чтобы надувались (надули щеки) Губки пожуем мы, чтобы улыбались («Улыбка»)
Сядем на качели, чтобы покачаться («Качели»)
Сядем на лошадку, чтобы покататься («Лошадка») А в любимый мячик мы вот так играем» («Мяч»)
Логопед: А теперь, послушайте, странная ведь вещь развивая пальчики, мы улучшали речь» (проводится комплекс пальчиковой гимнастики)
Дети садятся на стулья.
Логопед: Потренировались, подкрепились, пора и в путь.
Выходит, под музыку Петрушка (взрослый)
Петрушка:
«Здравствуйте, ребята! Узнаете меня. Я веселая игрушка, а зовут меня
(Петрушка)
- Я самый веселый на свете, за это и нравлюсь я детям. Очень хочется мне знать, зачем вы здесь собрались?»
Логопед: Мы с ребятами собрались в путешествие по стране правильной речи.
Петрушка: «А можно и мне с вами в эту прекрасную страну заглянуть?
Логопед: А на чем же мы поедем?
Дети предлагают ответы. Логопед: Ребята, не забывайте, что страна
волшебная, транспорт тоже волшебный, необычный. Отправляемся на ковре- самолете. Согласны?
Дети выходят на ковер с Петрушкой.
Логопед: Садитесь поудобнее, полетели.
(звучит музыка полета)
Логопед: Вот и 1 остановка. Но выйти мы можем только, если скажем правила правильной речи.
Дети называют:
1. Сначала подумай, потом говори!
2. Говори, не спеша!
3. Смотри на собеседника!
4. Говори на выдохе!
5. Не перебивай говорящего!
6. Следи за своей речью!
Логопед: На нашем пути город звуков. Город звуков находится в стране
красивой и правильной речи. Здесь звучат только правильные речевые звуки. А Вы уже все звуки научились произносить правильно?
Тогда покажите.
(Дети встают полукругом)
1 ребенок
«Звуков много есть на свете: Шелест листьев,
Плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их твердо знать должны!»
Дети хором:
«Чики-чики-чики-чок. Не стесняйся язычок. Не пугайся, не ленись, Повторяй, не ошибись!
«Где-то собаки рычали- р- р-р-р-р-р»
«В стойле коровы мычали-му-му-му»
«В комнате мухи жужжали-ж-ж-ж-ж»
«В небе далеком гудел самолет-л-л-л»
«Свистели от ветра все провода-с-с-с»
«Капала в кухне из крана вода-к-к-к-к»
«Перекликались в ночи поезда-ч-ч-ч-ч»
«Листья под ветром шумели-ш-ш-ш»
«А комары все пели-з-з-з-з-»
Логопед: Ребята, а какие бывают звуки? Гласные и согласные
1реб
Гласные тянутся в песенке звонкой. Могут заплакать и закричать Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать»
2 ребенок
Все согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть. Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь»
Логопед: Посмотрите, какая звуковая полянка перед нами. На ней растут разные звуки. Будем собирать только гласные (по одному цветочку)
(На полу цветочки с буквами)
Звучит танец маленьких утят, по окончании музыки дети поднимают вверх буквы, обозначающие
гласные звуки.
Логопед: Звуки бывают гласные и согласные, а еще звуки бывают
трудные. Ребята! Скажите, какой звук было очень трудно научиться произносить?
Послушаем стихотворение
«Трудная буква» (Ваня и Тимур)
Ребёнок
А у нас не получалась в разговоре буква – р.
Как мы только не старались
Вместо – р - звучало - л-
Ребёнок
Наконец сообразили
Как исправить речь свою.
Мы частушки сочинили. И сейчас их пропоем
«Ра-Ра-Ра - начинается игра»
- «Ро-Ро-Ро - дружно едем на метро»
- «Ру-Ру-Ру - продолжаю я игру»
- «Ре-Ре-Ре - поиграем во дворе»
- «Рю-Рю-Рю - я отлично говорю!»
- «Рю – Рю - Рю - Я отлично говорю!»
Логопед:
На нашем пути город скороговорок.
Жители этого города очень любят скороговорки. А знаете ли Вы скороговорки?
(Дети по очереди называют скороговорки)
Скороговорки
Парус наш на совесть сшит, нас и шторм не устрашит.
У нашего сынишки старые пустышки.
4 чёрненьких чумазеньких чертенка, чертили черными чернилами чертеж.
Кто герой, кто герой тот за Родину горой.
33 вагона в ряд все по рельсам тарахтят.
Пастушок к пастушке спеши т, пастушок пастушку смешит.
Ну и пузо, ну и пуза у зеленого арбуза.
Вот веселый колобок, покатился как клубок.
Ехал Грека…
Наш Полкан попал в капкан.
Свинья тупорыла весь двор перерыла.
Галка села на палку, палка стукнула галку.
Шла Саша по шоссе….
За шоссе, за шоссе шуршали мыши в камыше.
У Сеньки и Саньки новые санки.
Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Съел Слава сало, да сала было мало.
У Вари на бульваре варежки пропали.
Раз трава, два трава, три трава.
Ученик учил уроки у него в чернилах щеки.
Прыгают на языке скороговорки, как караси на сковородке.
Петрушка тоже пробует произнести скороговорку.
Петрушка:
А у меня есть рисунки. Помогите отгадать, к какой они скороговорке!
1. Белые бараны били в барабаны
2. Свинья тупорыла весь двор перерыла.
3. Ну и пузо, ну и пузо у зеленого арбуза.
Логопед: Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскорогово- ришь! Устали наши язычки скороговорки говорить. Давайте отдохнем и споем песенку. (В. Шаинский «Игра»)
Логопед: Чтобы овладеть правильным произношением, нам приходилось очень много стараться. Заниматься. Дело это серьезное, и очень ответственное. Но теперь, когда мы научились правильно произносить эти трудные звуки, ребята споют наши логопедические частушки.
Частушки
1 ребёнок
«Начинаем петь частушки. Просим не смеяться
Здесь народу очень много можем растеряться»
2 ребёнок
«Не понять нам нашу Дашу.
Ведь во рту у Даши каша, но не гречка и не плов
Это каша-то из слов»
3 ребёнок
«Букву (р) наш поросенок громко хрюкает с пеленок. Буду крепко с ним дружить
-р- поможет мне учить»
4 ребёнок
«Должен каждый офицер говорить отлично - р -. Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд»
5 ребёнок
«Мы расселись по порядку Дружно делаем зарядку. Не руками, не ногами
А своими языками».
6 ребёнок
«На занятие к логопеду. Аж, вприпрыжку я бегу. Ведь учительнице строгой Показать язык смогу»
7 ребёнок
«Это пели мы любя. Про себя и про тебя. Если ты себя узнал
Значит, труд наш не пропал»
8 ребёнок
Мы ребята удалые,
Хоть и ростом небольшие. Принесли веселье Вам
Так похлопайте же нам.
Петрушка: Отгадайте-ка, ребятки Вы еще одну загадку. Очень любят все ее.
Не отдохнуть нам без нее.
Если скучно Вам вдруг стало. Или надо снять усталость
Что поможет вам тогда? Интересная (игра)
Игра: «Красный, синий» 10 чел.
На ковре лежат два обруча - синий и красный. В них лежат по пять букв. Две команды по пять человек. Дети по очереди бегут к обручу, берут по 1 букве и выставляют на наборное полотно. Затем из букв дети складывают слово. Выигрывает та команда, которая справиться быстрее. (Слова школа и книга)
Наши ребята научились не только петь песни, частушки, читать стихи, но и могут быть настоящими артистами. Для Вас, ребята, и для Вас? уважаемые взрослые, ребята покажут сказку. Артисты на сцену, а зрители занимайте места в зале.
Пока артисты готовятся, Петрушка приготовил вам хитрые загадки.
Петрушка:
В этот час, веселый час, Вам загадок я припас.
Вам загадок я припас. Уж послушаю я Вас! Вьюга поле замела.
И береза вся бела
Отвечайте, правда ли
В марте стаял снег и лед.
Это к нам зима идет Отвечайте, правда ли?
Любит кошка на обед Виноград и винегрет. Отвечайте, правда ли?
Ночью в дождик, как пастух вывел кур гулять петух Отвечайте, правда ли?
Лебедь плавает в пруду, Спит на яблоне в саду. Отвечайте, правда ли?
Шерсть скатали мы в моток. Вышел шелковый платок.
Отвечайте, правда ли?
Хоть улитка и мала Целый домик унесла
Отвечайте, правда ли?
Лапой - хвать, зубами - щелк! Хищник- тигр и хищник – волк. Отвечайте, правда ли?
Петрушка: Верно дети, молодцы!
Сказка «Теремок» (на новый лад)
Логопед: Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие по стране правильной речи. Умение правильно и красиво говорить называется красноречие. Красноречиювы будете учиться всю жизнь, и я желаю вам в этом успехов. А так как вы преодолели первые ступеньки овладения правильной речью, я хочу вас с этим поздравить и вручить подарки.
Я знаю ребята, что вы уже сами научились читать. Ведь как хорошо уметь читать!
Стихотворение: В. Берестов: «Как хорошо уметь читать! -читает ребёнок.
«Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу! Не надо ждать, не надо звать. А можно взять и прочитать!»
Вручение подарков участникам утренника (книги).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну литературию" для средней группы
Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество)...
Конспект открытого мероприятия по развитию речи для первой младшей группы.
Тема: "Петушок, курочка и цыплята."Занятие было разработано для курсов повышения квалификации воспитателей раннего возраста АППО....
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в средней группе на тему "Узоры на окне" (воск и акварель)
Обучение детей нетрадиционной технике рисования – рисование свечой и акварелью, уточняя и обобщая знания и представления детей о зиме...
Конспект открытого мероприятия игра «Божья коровка» в рамках Дня открытых дверей. во 2- й младшей гр
Игра «Божья коровка» направлена на создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, о...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «...