Конспект НОД в подготовительной группе "Возвращение колобка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект НОД для подготовительной комбинированной группы по лексической теме "Транспорт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 209.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области
Конспект
непрерывной непосредственной
образовательной деятельности
в подготовительной
логопедической группе
в соответствии с ФГОС ДО
«Возвращение колобка»
Разработала и провела Тривоженко Е.И.,
учитель-логопед МКДОУ №3
2016 г.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в соответствии с ФГОС ДО
«Возвращение колобка»
Цель: закрепление знаний детей по теме «Транспорт».
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить словарь по теме «Транспорт»;
- уточнить понятия о различных видах транспорта в зависимости от места передвижения (наземный, водный, воздушный, подземный, железнодорожный);
- закрепить знания детей о деталях транспорта;
- развивать грамматический строй речи (образование форм творительного, родительного падежа имен существительных, образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными);
-упражнять в построении предложений, умозаключений.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание;
- развивать графические умения и навыки;
- развивать фонематическое восприятие, правильное речевое дыхание, координацию речи с движением.
-активизировать словарный запас по теме;
-развивать логическое мышление (выделение лишней картинки, понимание логико-грамматических конструкций, работа с разрезными картинками).
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Развивать интерес и познавательную мотивацию;
-воспитывать доброжелательность, инициативность, самостоятельность, ответственность.
-развивать умение общаться друг с другом и взрослым
Оборудование: презентация, ноутбук, аудиозапись «Звук самолёта, смс, релаксмелодии; сотовый телефон, напольный стенд «Колобок»; предметные картинки и сюжетные символы с видами транспорта; игрушка-самолет; бумажные самолетики; листы-схемы с видами транспорта; карандаши; дидактическая кукла «Колобок», предметные картинки для логико-грамматических конструкций, магнитные доски.
Разрезные предметные картинки: большие(А4)-вертолёт,самолёт,ракета,велосипед,автобус,трамвай,троллейбус,мотоцикл, поезд, катер, метро, бульдозер
Большие(1/2А4): велосипедист, мотоциклист, машинист, ракета, пароход, грузовая машина,самолёт
Стенд с символами видов транспорта: небо, море, дорога, космос, рельсы
Маленькие предметные картинки: машина, автобус, самолёт, поезд, трамвай, ракета, корабль, лодка, вертолёт, велосипед, грузовая машина, воздушный шар, метро.
Предварительная работа: прослушивание звуков транспорта, проведение предварительных упражнений по развитию речи и окружающему миру по теме «Транспорт»; разучивание и отгадывание загадок по теме; рассматривание книг и иллюстраций по теме; обыгрывание сюжетно-ролевых, настольно-печатных игр по данной теме; упражнение в конструктивном и графическом праксисе.
Интеграция: речевое, социально-коммуникативное, познавательное и физическое развитие.
Методические приемы: организационный момент, психологический настрой; проблемная ситуация; использование ТСО; слушание аудиозаписи; показ слайдов; загадки; рассматривание игрушки; упражнения на развитие слухового и зрительного восприятия, памяти и внимания; упражнение на развитие графомоторных навыков; упражнения на развитие лексико-грамматических категорий; физминутка; зрительная гимнастика, сюрпризный момент; дидактическая кукла, итог занятия.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Логопед: Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с ними. Они сегодня будут вместе с нами, внимательно слушать нас.
Психологический настрой
А мы будем разговаривать,
мы будем проговаривать
так правильно и внятно,
чтоб было всем понятно.
Артикуляционная гимнастика.
Чтобы все слова хорошо получались – сделаем зарядку для язычка.
Трубочка – заборчик
Лопатка – чашечка
Качели
Лошадка
А сейчас продолжим наш разговор. Сказок на свете очень много.
Вы знаете, что в наше время многие сказки звучат по-новому, им придумывают разное начало и конец. И мы тоже можем попасть в сказку или в необычные обстоятельства.
Проблемная ситуация
Включаю презентацию, рассматриваем слайд. Из какой сказки герои?
Звучит сигнал SMS.
-Как вы думаете, что это прозвучало? (Дети предполагают)
- Хотите узнать от кого сообщение?( беру телефон)
Слушайте… «Дорогие ребята! Я Колобок! Прошу помощи. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, а теперь к ним обратно хочу. Но я так далеко укатился, что не знаю, как к ним вернуться. Мне сказали, что можно добраться на каком-нибудь транспорте. А что такое транспорт, я не знаю! Помогите мне выбраться. Я буду по телефону вас слушать и решать, что мне делать».
Постановка цели деятельности.
- Хотите помочь Колобку? А заодно повторить все виды транспорта? (Да)
- Как вы думаете, на чём лучше Колобку добраться? (дети предлагают).
-Если далеко, а если близко?
Развитие воображения, логики, мелкой моторики,
- Вы знаете разный транспорт. Соберите из частей целые картинки с транспортом.(звучит мелодия, дети собирают на столах)
- Назовите, что у вас получилось. Как одним словом мы можем назвать всё?
- (на магнитной доске предметные картинки с прищепками и тесьма на палочках). Посмотрите, здесь тоже транспорт. Расположите их по порядку от самого медленного до самого быстрого (2 человека держат палочки, дети прицепляют картинки на тесьму: велосипедист, мотоциклист, грузовая машина, поезд с машинистом, самолёт с лётчиком)
Кто быстрее движется: велосипед или мотоцикл?
Самолёт или поезд? (полным ответом)
Развитие фонематического слуха.
- Найдите транспорт, в названии которых есть звуки М Л Ль Т К. (дети называют)
Упражнение в употреблении творительного падежа существительных.
-Кто управляет велосипедом? Машиной, мотоциклом, поездом, самолётом, ракетой? (полным ответом)
Упражнение в употреблении предложного падежа существительных.
- На чём бы вы отправились путешествовать?
Дети: Я отправлюсь путешествовать на велосипеде. А ты?
Я отправлюсь путешествовать на автобусе.
Я отправлюсь путешествовать на машине.
Я отправлюсь путешествовать на самолёте.
Я отправлюсь путешествовать на пароходе.
- Может, мы все поедем за Колобком?
- А на чём удобно нам всем вместе путешествовать?(ответы) Предлагаю на маршрутке. (слайд с «Газелью»)
Физкультминутка.
Дети двигаются по ковру, приговаривая:
Накачали шину – С-С!С-С! С-С!(имитируют насос)
Завели машину – Р-Р!Р-Р!Р-Р! (вращают согнутыми руками перед собой)
Улыбнулись веселей,
И поехали скорей.
Ехали-ехали,
к остановке подъехали.
Первая остановка.
Дифференциация видов транспорта по месту передвижения, образование относительных прилагательных.
На столе стенд, на стенде символы для транспорта. Рядом магнитная доска с предметными картинками по теме «Транспорт».
-Вот и первая остановка. Что это, как вы думаете? Для чего эти знаки здесь? (рассматривают, высказываются) Я догадалась зачем они здесь! А вы?
- Какой транспорт бывает?
- На чём можно ездить по земле, по дороге?(дети отвечают)
-Для чего он нужен?
- Как называется транспорт, на котором можно ездить по земле? (наземный)
- А на чём можно ездить по железной дороге?
- Как называется этот вид транспорта?(железнодорожный)
- Для чего нужен этот транспорт?
- А чем отличается железнодорожный от наземного? (Железнодорожный ездит только по железной дороге, где есть рельсы, шпалы, насыпь)
-Подумайте, на чём можно летать?
-Как называется транспорт, на котором можно летать по воздуху?
- Для чего он нужен?
- Какие средства существуют для передвижения по воде?
- Как называется такой транспорт?
- Для чего он нужен?
- На чём можно плыть?
- Как называется транспорт, на котором можно плыть по воде?
- Для чего он существует?
- Правильно, в зависимости от места передвижения мы различаем наземный, железнодорожный, воздушный, водный.(на стенде символы)
Соотнесите предметные картинки с изображениями дороги, моря, железной дороги, неба, космоса.
- Мы знаем на чём можно ездить по земле, плыть по воде, лететь по воздуху. А можно ли передвигаться под землёй? ( На метро)
- Как называется этот вид транспорта? (Подземный, картинку на стенд)
-А почему здесь ракета? (можно лететь в космос.)
-Значит, ракета, это какой вид транспорта? (космический)
-Для чего он нужен?
Развитие зрительного внимания, памяти.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
- Посмотрите внимательно на все виды транспорта, постарайтесь запомнить картинки. Закройте глаза, угадайте, чего не стало? (1картинку убрать)
Дидактическая игра «Что изменилось?» (переставить 2 картинки)
Поехали дальше.
Физкультминутка.
Дети двигаются по ковру, приговаривая:
Накачали шину – С-С!С-С! С-С!(имитируют насос)
Завели машину –Р-Р!Р-Р!Р-Р!(вращают согнутыми руками перед собой)
Улыбнулись веселей,
И поехали скорей.
Ехали-ехали,
к остановке подъехали.
Вторая остановка. Отдохнём и поиграем. (Упражнения в словоизменении по падежам).
Игра «Четвёртый лишний» (3 слайда) - дети объясняют свой выбор.
Игра «Сосчитай-ка» (2слайда - лодки, самолёты 1-5) Кто пойдёт считать?
Игра «Закончи предложения» (слайд)
-Я начинаю, а вы заканчиваете предложение. Если правильно подберёте слово- какое-нибудь появится на экране.
Пассажиры плывут на большом … пароходе.
Пассажиры летят на современном … самолёте.
Пассажиры едут на рейсовом … автобусе.
Пассажиры едут на стареньком… трамвае.
-А куда прибывает транспорт, вы знаете? (ответы на слайдах)
Самолёт прибывает в … (аэропорт). А улетает из … (аэропорта).
Автобус прибывает на … (автовокзал). А отправляется с …
Поезд прибывает на … железнодорожную станцию.(или ж/д вокзал)А отправляется?...
Пароход прибывает в …морской порт(или речной). А отправляется …
-Поехали дальше?
(Слайд с «газелью»)
Физкультминутка.
Дети двигаются по ковру, приговаривая:
Накачали шину – С-С!С-С! С-С! (имитируют насос)
Завели машину – Р-Р!Р-Р!Р-Р! (вращают согнутыми руками перед собой)
Улыбнулись веселей,
И поехали скорей.
Ехали-ехали,
к остановке подъехали.
Игра «Угадай-ка» (слайды со звуком взлёта и с самолётом)
- Что это за звук? Правильно, это взлетает самолёт.
- Какие части у самолёта разглядели? Покажите и назовите (крылья, нос, хвост, иллюминаторы, корпус, салон, шасси)
Образование относительных прилагательных «из чего какой?»
- Крылья - из какого материала? (из металла)
- Значит они какие? (Металлические)
- Корпус из чего? (из металла)
- Значит, они какие? (Металлические)
- Иллюминаторы из стекла. Значит. они какие? (стеклянные)
- Хвост из металла. Он какой? (Металлический)
- Шасси из резины, они …резиновые.
- В салоне сиденья из кожи, они …кожаные.
- Все приборы в салоне из пластмассы, значит, они какие? (пластмассовые)
Зрительная гимнастика
Самолёт летит, а мы следим за его полётом. Так же как за пальчиком.(следят взглядом за лазерным лучом, за кончиком пальца)
Мы летаем высоко.
И летаем низко.
Мы летаем далеко.
Мы летаем близко.
Игра «Запомни по порядку» на слайде: поле, город, озеро, горы, река, лес. (Сели в самолёт, дети на стульчиках)
- Пока летим, запоминаем - что видно внизу из самолёта. Мы как-будто летим, что видим внизу?
- Приземлились. Куда? (В аэропорт) Где мы находимся? Колобка нет?
- Поехали дальше. Нужно его искать.
Физкультминутка.
Дети двигаются по ковру, , приговаривая:
Накачали шину – С-С!С-С! С-С!(имитируют насос)
Завели машину –Р-Р!Р-Р!Р-Р! (вращают согнутыми руками перед собой)
Улыбнулись веселей,
И поехали скорей.
Ехали-ехали,
К лесу подъехали.
Понимание логико-грамматических конструкций (предметные картинки для визуализации)
- Кто нас ждёт там? (Колобок - слайд и игрушка)
-А я ждал и многое видел. Вы хотите знать, что видел Колобок?
- Автобус ехал впереди грузовика. Что позади? (грузовик)
- По дороге ехал велосипедист, за ним мотоциклист. Кто впереди? (велосипедист)
- Вова выехал раньше Пети. Кто позади? (Петя)
- А вы знаете загадки? (Загадывают гостям).
- Ребята, на память я вам нарисовал разный транспорт, а вы разберитесь, соедините линиями где водный транспорт, где наземный, где воздушный.(за столами карандашом чертят, звучит музыка) Потом расскажете родителям и проверите, знают ли они разные виды транспорта.
- Спасибо, ребята, что рассказали много мне о транспорте, теперь я вернусь к бабушке и дедушке сам.
Логопед: а мы с вами возвращаемся в детский сад как можно быстрей.
Как? ( Встали в круг, имитация движений: самолёт, поезд, машина)
Приехали!
Вот мы и в детском саду.
Рефлексия. Вот такое приключение у нас получилось.
- Что мы делали? (Помогали Колобку вернуться, путешествовали).
- Как помогли?
- О чём рассказали колобку? (Рассказали о транспорте - слайд с транспортом)
- Как одним словом называем автобус, машину, самолёт.(транспорт)
-Как вы думаете, доберётся колобок до дома сам?
-Что было трудно? Что легко?
-А Колобок узнал, что вы добрые, любознательные, сообразительные и, если кто будет в беде, вы всё сделаете, чтобы помочь. Спасибо говорит он вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике " Путешествие колобка"
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...
Конспект совместной деятельности "Сказка о колобке на новый лад"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Сказка о Колобке на новый лад» (интеграция речевого развития детей, художественного творчества и ФЭМП). Составитель: вос...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Колобком" (викторина по математике )
Данная работа предполагает:- учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из символов цифр;-продолжать формировать навыки ориентиро...
Речевое развитие. Конспект НОД в подготовительной к школе группе.Тема: " Путешествие Колобка".
На мой взгляд интересное, познавательное и очень актуальное занятие об одном из величайших богатств Земли-хлебе....
конспект нод в подготовительной группе "Путешествие колобка"
Занятие по позновательному развитию для детей подготовительной группы. Задания доступные дети легко с ними справляются....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Колобком". (викторина по математике )
Развивать у дошкольников логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие и воспитывать интерес к математике....
Конспект НОД по математике «Путешествие Колобка» для детей подготовительной группы
Конспект НОД по математике «Путешествие Колобка»...