конспект НОД "Правильное питание-здорово!"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
НОД по развитию лексико-грамматических средств языка по теме "Продукты питания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 47.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад
комбинированного вида №3
Барабинского района
Новосибирской области
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе
по развитию лексико-грамматических средств языка
«Правильное питание – здорово!»
Подготовили и провели:
Тривоженко Е.И., учитель-логопед ВКК,
Пушкарёва О.Н., воспитатель ВКК,
Вайсерман. В.Я., воспитатель ПКК.
г.Барабинск -2015
Актуальность темы.
Здоровье ребёнка - здоровье будущего поколения. Проблема здоровья дошкольника в первую очередь, стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм детей. Современная еда «фаст – фуд» (англ. Fust.food) означает, блюдо, приготовленное для быстрой еды. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее. Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.
В беседе с детьми обнаружилось, что наиболее полезные продукты - далеко не самые любимые для них. Дети привыкают к быстрой еде, к перекусам на ходу, родители редко готовят каши, супы, запеканки. Многие дети с нарушениями речи не могут правильно назвать продукты, блюда, приготовленные из них, даже посуду, в которой готовят пищу, не могут правильно назвать. Поэтому тема о правильном питании, полезных продуктах, о способах их приготовления постоянно звучит в наших беседах с детьми, в разных видах деятельности. В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания.
Зачем правильно питаться?
- Для активного долголетия.
- Для лучшей сопротивляемости вредным факторам внешней среды.
- Для высокой физической работоспособности организма.
От нашего питания зависит наше здоровье, наше самочувствие, и, как следствие, наше эмоциональное состояние.
Мы хотим, чтобы дети понимали и знали, что такое «правильно питаться».
Правильное питание – это такой способ питания, при котором итогом этого процесса является укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение различных заболеваний, замедление процессов старения, т.е. правильное питание – это здоровое питание.
Цель НОД: развитие лексико-грамматических средств языка на основе лексической темы «Продукты питания»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека.
Упражнять в образовании относительных прилагательных (какой по материалу?).
Закреплять навык грамматически правильного построения предложения из 4-5 слов.
Активизировать употребление близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить).
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику
Совершенствовать умение самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета.
Воспитательные: воспитывать культуру питания, культуру общения.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, самообслуживание и элементарный труд, двигательная, музыкально-художественная.
Оборудование.
1. Прозрачные стаканчики с крупами.
2. Предметные и сюжетные картинки, силуэтные изображения овощей и фруктов.
3. Кукла Машенька, тетрадь, игрушки – Маша и медведь.
4. Мяч, массажные мячи.
5. Пакеты сока, трубочки, стаканчики.
6. Сковорода, кастрюля, противень
7. Плакаты «Правильное питание – залог здоровья!», «Ребята, питайтесь правильно!»
8. Релаксационная музыка.
Проведение непосредственно-образовательной деятельности.
структура | задания | действия педагогов | действия детей | оборудование |
Организационный момент | Создание мотивации к выполнению заданий | Логопед: Сегодня мы повторим, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения и задавать вопросы. | Собравшись вокруг логопеда, слушают. | |
Основная часть | Вопросы подводящие к теме занятия | Что у меня в руке? На что похож мяч? Что из названного съедобное? | (Мяч) (дети перечисляют: шар, колобок, капуста, солнце, Земля, планета, ягода, яблоко, апельсин и т.д.) Дети перечисляют. | Мяч |
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Пекарь» | Воспитатель: «Давайте представим, что надо испечь колобок». Возьмите массажные мячи и покатайте ладонями колобки как будто лепите их из теста. А сейчас без мячей: «Пекарь, пекарь, из муки Испеки нам колобки, Да сушки - Ванюшке, Да баранки - Танюшке, Да бублики - Мишке, Да калачи – Маришке». | Катают массажные мячи между ладоней. Имитация скатывания колобка, говорят текст и показывают: выполняют круговые движения ладонями, поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение «колечки».) | Массажные мячи. | |
Ответы на вопросы Четверостишие Грамматические упражнения Игра «Что приготовить?» Образование относительных прилагательных Упражнение «Пирожки с начинкой» Образование прилагательных от существительных, употребление существительных Род.и Тв. п. Игра с мячом «Думай и отвечай» Игра способствует активизации глаголов, близких по значению, развитию координации движения и быстроты мышления, употреблению существительных в косвенных падежах. | -Что делает пекарь? -Из чего пекарь испек сушки, калачи, бублики? -Назовите другие продукты из муки. -Продукты из муки какие? -Ребята, отгадайте загадку: «Жидкое, а не вода, белое, а не снег». - Назовите продукты из молока. - Продукты из молока - какие? - Какие продукты важны для человека? -Зачем нужны человеку продукты? Беседа о значении продуктов питания для человека. Воспитатель: Ходит Митя, как Кощей, Ни супов не ест, ни щей, Падает от слабости, А любит только сладости. - Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? Логопед показывает наборы круп в прозрачных стаканчиках. Логопед показывает детям иллюстрацию к сказке «Маша и медведь». Вспомните, как называется эта сказка. Предлагает узнать героев из сказки и мультфильма. Для кого Машенька пекла пироги? Как вы думаете, с чем Машенька могла испечь пирожки для бабушки и дедушки?
Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопросы. - Котлеты варят или жарят? - Назови, что еще жарят? -В чём жарят? - Хлеб пекут или тушат? - Назови, что еще пекут? - В чём пекут? -Молоко кипятят или варят? -Назови, что варят. - В чём варят? | -Пекарь печет хлеб, батоны и т.д. -Пекарь испек сушки, калачи, бублики из муки. -Макароны, пироги, печенье и т.д. -Мучные. -Молоко. -Из молока делают творог, масло, кефир… -Молочные. -Молочные, мучные, мясные, овощные и разные другие) -Человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. -Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок. Дети рассматривают и называют крупы в прозрачных стаканчиках (манка, греча, рис, перловка, горох). Узнают крупы на ощупь. Каждый ребенок берет один стаканчик с крупой и составляет предложения. -В стаканчике рис. Из риса можно сварить рисовую кашу или испечь рисовую запеканку. Из рисовой крупы можно приготовить плов. И т.д. Показывают и сравнивают героев народной сказки и современного мультфильма. Соотносят предметные картинки с их силуэтным изображением. Дети узнают силуэтное изображение, после чего получают цветную картинку и образуют соответствующее прилагательное. -Это капуста. Машенька испекла капустный пирог. -Малина - малиновый, морковь - морковный, клубника -клубничный, гриб - грибной, рыба - рыбный. Ребёнок ловит мяч и отвечает. -Жарят. - Рыбу, яйца, картофель… - В сковороде. -Пекут. -Пироги, торты, печенье. -В противне (листе) -Кипятят. -Кашу, суп, компот, макароны и т.д. - В кастрюле. | Предметные картинки Сюжетные картинки употребления пищи людьми. Стаканчики с крупой, можно потрогать пересыпать. Иллюстрация к сказке «Маша и медведь», игрушки – Маша и медведь и предметные картинки. Силуэты капусты, клубники. малины, гриба, рыбы. Мяч, сковорода, противень, кастрюля. | |
Подбор обобщающего слова | Логопед (показывает силуэтные изображения). - Как назвать одним словом капусту и морковь? - Начинка из овощей - какая? -Как назвать одним словом малину и клубнику? -Начинка из ягод - какая? | -Овощи. -Овощная. -Ягоды -Ягодная. | Силуэтные изображения овощей, ягод. | |
Физкультминутка Проводится игра с речевым сопровождением «Маша и медведь». | Воспитатель организует игру, выбирают Машеньку. Игра повторяется 2-3 раза.
| Дети (идут по кругу на внешней стороне стопы, имитируя походку медведя). «Сяду на пенек, съем пирожок». Машенька (грозит пальчиком). «Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке». Роль Машеньки исполняют разные дети. | ||
Развитие фразовой речи Игровой прием «Поможем Машеньке исправить ошибки» | Логопед вносит игрушку Машеньку с тетрадкой в руках и предлагает детям исправить её ошибки. Дети составляют предложения из слов, данных в начальной форме. -Лена пить лимон чай. -Ваня готовить овощи салат. - Оля пить яблоко сок. - Света любить горох суп | -Лена пьет лимонный чай. - Ваня готовит овощной салат. - Оля пьёт яблочный сок. - Света любит гороховый суп. | Кукла, тетрадь. | |
Игра «Отгадай, какой сок у Машеньки» В этой игре дети закрепляют умение самостоятельно задавать вопросы. | Машенька: «Спасибо, ребята, что научили меня составлять предложения. За это я хочу угостить вас вкусным соком. Но прежде попробуйте угадать, какой сок у меня в стаканах и в пакетах (по рисунку на пакете, по цвету). А как ещё можно узнать - какой сок налит в стакан?(прозрачность, вкус, запах) Логопед побуждает их задавать разнообразные вопросы. | Дети в диалоге отгадывают название сока. Задают вопросы: Машенька, ты купила… сок? Ты угостишь нас… соком? Скажи, пожалуйста, в твоем пакете… сок? После того как дети угадают название сока, открывают сами пакет, вставляют трубочки и пьют. | Сок в пакетах, стаканчики с налитым разным соком. | |
Итог занятия. | Рефлексия. Звучит релакс мелодия | «Вы чувствуете, как приятно глотать сок, медленно его пить. Вместе с соком к вам в организм попадают витамины, минералы, полезные вещества и помогают вам расти, укрепляют ваш иммунитет. Ещё лучше, если вы будете есть свежие фрукты, ягоды, овощи. Здоровья всем вам!» Так какие же продукты мы употребляем? | Дети спокойно пьют сок с закрытыми глазами и слушают. Дети повторяют названия группы продуктов (молочные, мучные, мясные…), уточняют значение разнообразной пищи для здоровья. Отвечают на вопросы, рассматривают плакаты. | Плакаты «Правильное питание – залог здоровья!», «Ребята, питайтесь правильно» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".
Познакомить детей с правилами рационального питания....
Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».
Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....
Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Здоровое питание – здоровый ребенок".
Цель: познакомить детей со строением и функцией пищеварительной систем, показать значение питания в жизни человека. Закрепить знание детей о рациональном питании.Задачи: 1.Закрепить ...
Конспект занятия «Правильное питание – здоровое питание»
Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпе...
Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – здоровое питание».
Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – здоровое питание»....
Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».
Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....