занятие " Автоматизация звука Р"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цели: - коррекционно-образовательные:
· закрепить навык правильного произношения звука[P] в слогах, в словах, предложениях, связной речи;
· продолжить формировать навык описания игрушек и других предметов;
· обогатить словарь: «чародей».
- коррекционно-развивающие:
· развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; внимание, мышление и память;
· развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
- воспитательные:
· воспитывать интерес к речевым играм;
· воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_soroku.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: - коррекционно-образовательные:
- закрепить навык правильного произношения звука[P] в слогах, в словах, предложениях, связной речи;
- продолжить формировать навык описания игрушек и других предметов;
- обогатить словарь: «чародей».
- коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; внимание, мышление и память;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
- воспитательные:
- воспитывать интерес к речевым играм;
- воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным.
Оборудование: Смарт доска, видео сообщение, зеркала, изображение Сороки,
Синие медальки с колокольчиком, контейнер с фасолью, игрушка щенок, профиль звука Р, открытка, картинки со звуком [Р], изображения 3-х домиков со схемами, картинка с изображением грузовика, лабиринт, раскраска с изображение грузовика.
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание этапов |
1. Организационный момент. 2. Объявление темы. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Анализ артикуляции звука. 5. Характеристика звука. 6. Автоматизация звука в изолированном виде, закрепление графического образа буквы. 7. Динамическая пауза. 8. Автоматизация звука в слогах. 9. Автоматизация звука в словах, развитие фонематического восприятия. 10. Автоматизация звука во фразе. 11. Автоматизация звука в связной речи 12. Итог занятия, домашнее задание. | - (Видео сообщение на смарт доске «Обращение сороки к детям») - Я очень хочу плигласить своих длузей на новогоднее пледставление в лезиденцию «Деда молоза», но для этого нужно отплавить видео сообщение где я должна в гугол алисе плавильно и четко плоизнести свой адлес но у меня не получается. Л: - Как мы можем помочь сороке? Д: - Нужно Сороку научить рычать. Л: - А как мы с вами учились произносить звук Р? Какие упражнения на занятии мы выполняли? - Научим Сороку произносить правильно и четко звук Р? Возьмите зеркала и посмотрите, кто же в нем отражается? Раз, два, три! На зеркало ты посмотри! (Появляется игрушка сорока) С. : - Здлавствуйте, а вот и я, Солока! Давайте полычим! - Здравствуй, Сорока! Мы с детьми будем рады тебе помочь! В учении должно быть все по порядку. Сейчас язычку нужно сделать зарядку. - К нам прикатился волшебный кубик с картинками – названиями упражнений для язычка.
Ну вот, мы, размялись и можем учить Сороку красиво звук [P] говорить. - Послушай, Сорока, внимательно: Наши дети тебе расскажут, в каком положении находятся губы, зубы, язык, участвует ли голос при произношении звука [P]. (Дети описывают артикуляцию звука по опорной схеме).
- А теперь расскажем, какой звук [P]?
- Я дарю вам и Сороке медальки. Они обозначают звук [P] (синие медальки с колокольчиком). «Загадочный контейнер» - Запомнила, Сорока, как правильно произносить звук Р? Ой, я слышу какой-то шорох! Он доносится из контейнера с фасолью. Дети, поищите, кто же там в контейнере? (Дети нащупывают футляр от киндер-сюрприза, внутри которого щенок.) Да это же Рексик, друг Сороки. Он бежал вместе с ней к нам на занятие и теперь готов зарычать от радости! Рексик, мы тоже рады тебе! Как рычит собака? Р-Р-Р! Сорока, попытайся рычать вместе с нами. С.: - Р-Р-Р! Урра! Я ррычу! Так старательно рычали И немножечко устали, А сейчас мы отдохнем И опять рычать начнем! В Африке. В Африке животные делают вот так. Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк» А слонята топают «топ-топ-топ» И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» Обезьяны прыгают «прыг-прыг-прыг» И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг» Руки к солнцу поднимают И все дружно отдыхают. Возвращаемся обратно, Расслабление приятно! «Лабиринт». - К Сороке на новогодний праздник спешит много гостей, но некоторые из них заблудились в пути. Помоги гостям пройти по дорожкам к домику Сороки. Ведите пальчиками по дорожке и изображайте, как: Ворона каркает – КАР-КАР-КАР Тигр рычит – РРРРРРРРРРРРРР Жираф фырчит – ФЫР-ФЫР-ФЫР «Гости». - Много гостей пришло к Сороке. Помоги ей расселить всех гостей по домикам (домики со схемами: звук в начале, в середине, в конце слова). Картинки для игры: рыба, рак, жираф, динозавр. «Путаница». - У Сороки есть друг – веселый чародей, то есть волшебник. Он подписал новогоднюю открытку для нашей Сороки, но в ней все перепутал. Помогите исправить ошибки в открытке чародея.
«Грузовик» (пересказ описательного рассказа). - Посмотрите на картинку и послушайте рассказ про грузовик, который везет подарки для друзей Сороки. Грузовик везет подарки для друзей Сороки на новый год. У грузовика черные шины, красный кузов, серая кабина. Грузовик везет подарки в коробках. Вопросы к тексту: - Что везет грузовик? - Какие у грузовика шины, кузов, кабина? - Во что упакованы подарки? - Ответь полным предложением на вопрос: какие подарки везет грузовик? Например: грузовик везет в коробке ромашку. - Скажи, Сорока, научили мы с детьми тебя правильно и четко произносить звук Р? - Да, большое вам РРР, то есть спасибо! А мне порра домой, к своим дррузьям! Дети, раскрасьте, пожалуйста, дома грузовичок, который вы описывали, и приезжайте на нем ко мне. Увидимся на новогоднем представлении в резиденции Деда Мороза! (Сорока «улетает») - Дети, вам понравилось играть с Сорокой? У вас очень хорошо получилось научить сороку правильно произносить звук Р! Вы просто молодцы! - Из картинок с заданиями, которые вы с Сорокой выполняли, мы сделаем книжку-раскраску. Дома вы сможете поиграть, раскрасить все картинки и вспомнить, как научили Сороку правильно и четко произносить звук Р. |
Используемая литература.
1. И. В. Баскакина, М. И. Лынская. Логопедические игры. День рождения Р. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Р. Москва. АЙРИС – пресс, 2007 г.
2. Дошкольная логопедическая служба. Под редакцией О. А. Степановой. ТЦ Сфера, Москва, 2008 г.
3. Инновации – в логопедическую практику. Сборник статей. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. Составитель О. Е. Громова. Линка – пресс. Москва. 2008 г.
4. Материалы интернет-сайта Логобург.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»
Конспект индивидуального логопедического занятияТема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосо...
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...