Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия "Животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_v_deystvii_chuprikova_n.a._madou_no75_engels._konspekt_zan.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №75»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей
с учетом интеграции образовательных областей
«Физическая культура» и «Речевое развитие»
подготовительной к школе группе по теме:
«Путешествие в Африку»
Выполнила: учитель-логопед Чуприкова
Наталия Александровна
Тема: Путешествие в Африку.
Форма организации занятия: подгрупповая для детей 6-7 лет (подготовительная группа). Длительность занятия – 30 мин. Количество детей: 5-7.
Цель: развитие речи, формирование лексико-грамматических средств языка и формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения; целенаправленное развитие силы, ловкости, выносливости, смелости;
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
- активизация и актуализация словаря по теме занятия;
- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование множественного числа существительных, формы родительного падежа со словом «много»);
2. Коррекционно-развивающие
- развитие зрительного гнозиса, логического мышления, внимания, памяти, воображения;
- развитие координации движений
- совершенствование навыков лазания по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой и в ползании на животе по гимнастической скамейке;
- развитие мелкой и общей моторики;
3. Коррекционно-воспитательные
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;
- воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности, инициативности, эмоциональности.
Материалы и оборудование к занятию: карточки для игры «Узнай животное»; карточки для игры «Собери животное» (разрезанные на несколько частей) по числу детей; дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?»;1 гимнастическая скамейка; 4 пролета гимнастической стенки; канат.
Используемая литература. Мельникова С.М., Бикина Н.В. Игротека речевых игр. Выпуск 1. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007. Логопедия: Учебник для студентов дефектологических фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской
Ход занятия
Логопед. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие в Африку. Мы встретим там много диких животных, там самый благоприятный климат для их жизни. Интересно, кого же мы сможем увидеть? Давайте отгадаем.
Логопед: вот так шея! Выше шкафа-
У пятнистого…
Дети. …Жирафа! Все- жирафы. Много жирафов.
Логопед В реках Африки живет
Злой зеленый пароход:
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит…
Дети …Крокодил. Все- крокодилы. Много крокодилов.
Логопед: Кто один имеет рог?
Отгадайте …
Дети …Носорог! Все- носороги. Много носорогов.
Логопед: Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он,
Ну, конечно, это…
Дети …Слон! Все- слоны. Много слонов.
Логопед: Удивляется народ:
По реке бревно плывет.
У него большой живот
Кто же это?
Дети Бегемот! Все- бегемоты. Много бегемотов.
Логопед: Этот зверь раскрашен броско
В черно – белую полоску.
Под степным высоким небом
В Африке пасутся…
Дети …Зебры! Все- зебры. Много зебр.
Логопед: С визгом прыгают по веткам
И резвятся, словно детки,
На качелях из лианы
Ввысь взлетают…
Дети …Обезьяны! Все-обезьяны. Много обезьян.
Логопед: Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Тогда отправляемся в путь.
Пальчиковая гимнастика
Я сегодня попаду В очень жаркую страну: | Сжимать и разжимать пальцы рук в кулаки. |
Там пони, зебры, крокодилы, Попугаи и гориллы. | Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на правой руке |
Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы. | Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на левой руке |
Хорошо живется им Не бывает снежных зим. | Стучат поочередно друг о друга кулачками и хлопают в ладоши. Развести руки в стороны. |
Руководитель физкультуры: Вот мы и добрались до Африки, давайте покажем, некоторых животных.
Упражнения в ходьбе и беге.
*«Павлины» - гимнастическая ходьба, руки на пояс.
* «Жирафы» - ходьба на носках, руки вверх.
* «Слоны» - ходьба, покачиваясь из стороны в сторону, руки за голову.
* «Страус» - ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной.
* «Львы» - легкий бег.
* «Зебра» - боковой галоп.
* «Обезьяна» - подскоки с продвижением вперед.
* Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Перестроение в пары.
Руководитель физкультуры. Мы показали, как ходят, бегают, прыгают животные. А вы знаете, какие они порой бывают забавные? У всех у них свои повадки. Давайте представим себя животными.
Комплекс ОРУ «Эти забавные животные» (в парах)
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1. Жирафы | И.П. О.С., стоя, лицом друг к другу, взяться за руки. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – И.П. | 6-8 раз | Выполнять синхронно |
2.Носороги | И.П. – ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони касаются. 1-4 – попеременно сгибать руки. | 8 раз | Выполнять синхронно |
3. Слоны | И.П. то же, взявшись за руки. 1 – поднять руки в стороны; 2 – наклон в сторону. 3 – встать прямо, руки в стороны; 4 – И.П. | По 5 раз в каждую сторону. | |
4. Зебры | И.П.: О.С. дети стоят лицом друг к другу, держась за руки. 1 – один ребенок приседает, другой поднимается на носки; 2 – смена движения. | 6-8 раз | Приседая, колени разводить в стороны. Спина прямая. |
5. Верблюды | И.П. стоя на коленях, держась за руки. 1 – присесть в разные стороны, держась за руки, 2 – И.П. | По 5 раз в каждую сторону. | Упражнение оба ребенка выполняют в одноименную сторону. |
6. Леопарды | И.П. сидя лицом друг к другу, ноги врозь, 1 – один ребенок, наклоняясь вперед, дает возможность другому лечь на спину; 2 – И.П. | 3-4 раза каждый ребенок. | Удерживать равновесие |
7. Крокодилы | И.П. сидя, стопы соединены, руки в упор назад. 1-4 – сгибать и разгибать ноги в коленях, не отрывая от пола. | Повторить 6 раз. | Выпрямлять ногу в колене. |
8. Обезьяны | И.П.: О.С. лицом друг к другу. Прыжки, ноги в стороны, ноги вместе. | Выполнять синхронно | |
9. Тигр на охоте | Дыхательное упражнение. И.П.: О.С. руки на поясе. Выставляя правую ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину выполнить 2-4 резких вдоха, голова приподнята. И.П. – выдох. | Выполнить по 1 разу. |
Логопед: Во время нашего путешествия я сделала много фотографий, отгадайте, кто сфотографирован.
Викторина «Узнай животное».
Логопед зачитывает описательный рассказ о животном.
- В местах обитания этих животных используют как подъемный кран. Хоботом они поднимают груз в 200-400 кг. О ком идет речь? (Слон)
- Как называется самое высокое из всех животных? (Жираф)
- Эти большие животные имеют очень короткие ноги. Которые с трудом выдерживают вес тела зверя, поэтому они большую часть времени проводят в воде. Как называются эти животные, имеющие огромную пасть? (Бегемот)
- Какие животные, оказавшись перед зеркалом, поступают, как разумные существа – узнают себя в зеркале? (Обезьяны)
- Какое животное может преодолеть в день до 90 км пути, совершая многодневные переходы даже в самую жаркую погоду? За один день он может выпить около ста литров воды. (Верблюд)
- Какое животное называется «тигровой лошадью» (Зебра)
- Среди кошек только у этих животных можно легко отличить самца от самки даже на большом расстоянии благодаря росту и пышной гриве. Как называются эти кошки? (Львы)
- Длина тела этого животного достигает 6 м, голова плоская, морда длинная, огромная зубастая пасть. Это животное умеет плавать. (Крокодил)
Дети узнают, называют. На магнитной доске появляется изображение животного.
Логопед: Молодцы, ребята, а теперь вы соберите фотографии и посмотрите, какое животное у вас получится.
Игра «Собери животное». Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками и предлагает собрать, назвать животное и рассказать о нем (Это слон - он большой, сильный, серый.)
Руководитель физкультуры: Молодцы, ребята, у вас получились хорошие фотографии. Давайте продолжим наше путешествие и представим, что мы ловкие обезьянки.
«Ловкие обезьянки».
* Ползание на животе по гимнастической скамейке.
*Лазание по гимнастической стенке, с переходом с одного пролета на другой
* Ходьба по канату.
Упражнения выполняются 3-4 раза.
Логопед: " В Африке очень пышная растительность и животные попрятались за огромные пальмы, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта. Расскажите, чьи это части тела?". Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?»
Дети: «Это львиная голова. Это обезьяний хвост и т.д.»
Логопед: Давайте еще раз вспомним, кого же мы встретили в Африке.
Упражнение «Веселая Африка»
Это лев. Он царь зверей. В мире нет его сильней. | Дети идут по кругу неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. |
А смешные обезьяны Раскачали все лианы. | Останавливаются, ставят ноги на ширину плеч и, согнув локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку |
А вот умный, добрый слон Посылает всем поклон. | Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед - вправо, вперед – влево. |
Зебра головой качает. К себе в гости приглашает. | Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону. |
Логопед. Вот и закончилось наше путешествие. Много зверей мы встретили в Африке, поиграли сними в разные игры, узнали их повадки, движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...