Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Животные жарких стран"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №75»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей

с учетом интеграции образовательных областей

«Физическая культура» и «Речевое развитие»

подготовительной к школе группе по теме:

«Путешествие в Африку»

Выполнила: учитель-логопед Чуприкова

Наталия Александровна

Тема: Путешествие в Африку.

Форма организации занятия: подгрупповая для детей 6-7 лет (подготовительная группа). Длительность занятия – 30 мин. Количество детей: 5-7.

Цель: развитие речи, формирование лексико-грамматических средств языка и формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения; целенаправленное развитие силы, ловкости, выносливости, смелости;

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

- активизация и актуализация словаря по теме занятия;

- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование множественного числа существительных, формы родительного падежа со словом «много»);

2. Коррекционно-развивающие

- развитие зрительного гнозиса, логического мышления, внимания, памяти, воображения;

- развитие координации движений

-  совершенствование навыков лазания по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой и в ползании на животе по гимнастической скамейке;

 -  развитие мелкой и общей моторики;

3. Коррекционно-воспитательные

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;

- воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности, инициативности, эмоциональности.

Материалы и оборудование к занятию: карточки для игры «Узнай животное»; карточки для игры «Собери животное» (разрезанные на несколько частей) по числу детей; дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?»;1 гимнастическая скамейка; 4 пролета гимнастической стенки; канат.

Используемая литература. Мельникова С.М., Бикина Н.В. Игротека речевых игр. Выпуск 1. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007. Логопедия: Учебник для студентов дефектологических фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской

Ход занятия

Логопед. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие в Африку.  Мы встретим там много диких животных, там самый благоприятный климат для их жизни. Интересно, кого же мы сможем увидеть? Давайте отгадаем.

Логопед: вот так шея! Выше шкафа-

                          У пятнистого…

Дети.                  …Жирафа! Все- жирафы. Много жирафов.

Логопед В реках Африки живет

                          Злой зеленый пароход:

                           Кто б навстречу ни поплыл,

                           Всех проглотит…

Дети                  …Крокодил. Все- крокодилы. Много крокодилов.

Логопед: Кто один имеет рог?

                          Отгадайте …

Дети                 …Носорог! Все- носороги. Много носорогов.

Логопед: Ходит длинный, пасть с клыками,

                          Ноги кажутся столбами,

                          Как гора огромен он,

                          Ну, конечно, это…

Дети                 …Слон! Все- слоны. Много слонов.

Логопед: Удивляется народ:

                          По реке бревно плывет.

                          У него большой живот

                          Кто же это?

Дети                 Бегемот! Все- бегемоты. Много бегемотов.

Логопед: Этот зверь раскрашен броско

                            В черно – белую полоску.

                            Под степным высоким небом

                            В Африке пасутся…

Дети                   …Зебры! Все- зебры. Много зебр.

Логопед: С визгом прыгают по веткам

                          И резвятся, словно детки,

                          На качелях из лианы

                          Ввысь взлетают…

Дети                 …Обезьяны! Все-обезьяны. Много обезьян.

Логопед: Молодцы, ребята, всех животных отгадали.  Тогда отправляемся в путь.

Пальчиковая гимнастика   

Я сегодня попаду

В очень жаркую страну:

Сжимать и разжимать пальцы рук в кулаки.

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы.

Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на правой руке

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на левой руке

Хорошо живется им

Не бывает снежных зим.

Стучат поочередно друг о друга кулачками и хлопают в ладоши.

Развести руки в стороны.

                 

 Руководитель физкультуры: Вот мы   и добрались до Африки, давайте покажем, некоторых животных.

Упражнения в ходьбе и беге.                    

*«Павлины» - гимнастическая ходьба, руки на пояс.

* «Жирафы» - ходьба на носках, руки вверх.

* «Слоны» - ходьба, покачиваясь из стороны в сторону, руки за голову.

* «Страус» - ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной.

* «Львы» - легкий бег.

* «Зебра» - боковой галоп.

* «Обезьяна» - подскоки с продвижением вперед.

* Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

    Перестроение в пары.

Руководитель физкультуры. Мы показали, как ходят, бегают, прыгают животные. А вы знаете, какие они порой бывают забавные? У всех у них свои повадки. Давайте представим себя животными.

Комплекс ОРУ «Эти забавные животные» (в парах)

Содержание

Дозировка

Методические указания

1. Жирафы

И.П.  О.С., стоя, лицом друг к другу, взяться за руки.

1 – подняться на носки, руки вверх,

2 – И.П.

6-8 раз

Выполнять синхронно

2.Носороги

И.П. – ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони касаются.

1-4 – попеременно сгибать руки.

8 раз

Выполнять синхронно

3. Слоны

И.П. то же, взявшись за руки.

1 – поднять руки в стороны;

2 – наклон в сторону.

3 – встать прямо, руки в стороны;

4 – И.П.

По 5 раз в каждую сторону.

4. Зебры

И.П.: О.С. дети стоят лицом друг к другу, держась за руки.

1 – один ребенок приседает, другой поднимается на носки;

2 – смена движения.

6-8 раз

Приседая, колени разводить в стороны. Спина прямая.

5.

Верблюды

И.П.  стоя на коленях, держась за руки.

1 – присесть в разные стороны, держась за руки,

2 – И.П.

По 5 раз в каждую сторону.

Упражнение оба ребенка выполняют в одноименную сторону.

6.

Леопарды

И.П. сидя лицом друг к другу, ноги врозь,

1 – один ребенок, наклоняясь вперед, дает возможность другому лечь на спину;

2 – И.П.

3-4 раза каждый ребенок.

Удерживать равновесие

7. Крокодилы

И.П. сидя, стопы соединены, руки в упор назад.

1-4 – сгибать и разгибать ноги в коленях, не отрывая от пола.

Повторить 6 раз.

Выпрямлять ногу в колене.

8.

Обезьяны

И.П.: О.С. лицом друг к другу.

Прыжки, ноги в стороны, ноги вместе.

Выполнять синхронно

9.

Тигр на охоте

Дыхательное упражнение.

И.П.: О.С. руки на поясе.

Выставляя правую ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину выполнить 2-4 резких вдоха, голова приподнята.

И.П. – выдох.

Выполнить по 1 разу.

Логопед: Во время нашего путешествия я сделала много фотографий, отгадайте, кто сфотографирован.

Викторина «Узнай животное».

Логопед зачитывает описательный рассказ о животном.

  1.   В местах обитания этих животных используют как подъемный кран. Хоботом они поднимают груз в 200-400 кг. О ком идет речь?  (Слон)
  2. Как называется самое высокое из всех животных? (Жираф)
  3. Эти большие животные имеют очень короткие ноги. Которые с трудом выдерживают вес тела зверя, поэтому они большую часть времени проводят в воде. Как называются эти животные, имеющие огромную пасть? (Бегемот)
  4. Какие животные, оказавшись перед зеркалом, поступают, как разумные существа – узнают себя в зеркале? (Обезьяны)
  5. Какое животное может преодолеть в день до 90 км пути, совершая многодневные переходы даже в самую жаркую погоду? За один день он может выпить около ста литров воды. (Верблюд)
  6. Какое животное называется «тигровой лошадью» (Зебра)
  7. Среди кошек только у этих животных можно легко отличить самца от самки даже на большом расстоянии благодаря росту и пышной гриве. Как называются эти кошки? (Львы)
  8. Длина тела этого животного достигает 6 м, голова плоская, морда длинная, огромная зубастая пасть. Это животное умеет плавать. (Крокодил)                  

 Дети узнают, называют. На магнитной доске появляется изображение животного.

Логопед: Молодцы, ребята, а теперь вы соберите фотографии и посмотрите, какое животное у вас получится.

Игра «Собери животное». Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками и предлагает собрать, назвать животное и рассказать о нем (Это слон - он большой, сильный, серый.)

Руководитель физкультуры: Молодцы, ребята, у вас получились хорошие фотографии. Давайте продолжим наше путешествие и представим, что мы ловкие обезьянки.

 «Ловкие обезьянки».

* Ползание на животе по гимнастической скамейке.

*Лазание по гимнастической стенке, с переходом с одного пролета на другой

* Ходьба по канату.

Упражнения выполняются 3-4 раза.

Логопед: " В Африке очень пышная растительность и животные попрятались за огромные пальмы, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта. Расскажите, чьи это части тела?". Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?»

Дети: «Это львиная голова. Это обезьяний хвост и т.д.»

Логопед: Давайте еще раз вспомним, кого же мы встретили в Африке.

Упражнение «Веселая Африка»

Это лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней.

 Дети идут по кругу неторопливо, размеренно,

 с гордо поднятой головой.

А смешные обезьяны 

Раскачали все лианы.

Останавливаются, ставят ноги на ширину плеч и, согнув локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон.                      

Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед - вправо, вперед – влево.

Зебра головой качает.

К себе в гости приглашает.

 Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.

Логопед. Вот и закончилось наше путешествие. Много зверей мы встретили в Африке, поиграли сними в разные игры, узнали их повадки, движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...