Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
материал по логопедии

Варава Анастасия Сергеевна

Одним из условий реализации коррекционно-образовательного процесса является грамотно оборудованная РППС в ДОУ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_logopeda_-_defektologa_3.pptx787.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. Из опыта работы учителя – логопеда (дефектолога) Варава А. С.

Слайд 2

Одним из условий реализации коррекционно-образовательного процесса является грамотно оборудованная РППС в ДОУ. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ (РППС) на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). В положении о ФГОС выделен раздел III пункт 3.2.2. и п. 3.4.4. по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для построения коррекционно-образовательного процесса и преодоления имеющихся нарушений у детей с ОВЗ необходимо организовать их жизнедеятельность таким образом что бы сама среда в которой они находятся благоприятно влияла на их развитие.

Слайд 3

В РППС кабинета были учтены следующие требования: 1. Учёт безопасности жизнедеятельности детей с ОВЗ и соответствие среды возрасту и клинико-психологическим особенностям детей с ОВЗ. Соответствие среды возрасту и клинико-психологическим особенностям детей с ОВЗ. Мебель в кабинете подбиралась в соответствии с антропометрическими данными детей (ростом, весом). Столы в кабинете располагались, так что бы достаточное количество света попадало на рабочие места детей.

Слайд 4

При подготовке к НОД из зоны досягаемости детей убирается весь лишний картинный и игровой материал таким образом, что бы ничего не отвлекало ребенка.

Слайд 5

2. Наличие современных и разнообразных игр и пособий. Их периодическое пополнение и смена.

Слайд 6

3. Отражение тематики и содержания НОД и коррекционной работы.

Слайд 7

4. Возможность трансформирования среды кабинета в зависимости от образовательной ситуации и индивидуальных возможностей детей.

Слайд 10

5. Наличие в среде ИКТ оборудования. Для образовательных учреждений сегодня особенно актуальны мультимедийные , интерактивные, мобильные, беспроводные технологии. Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. В кабинете помимо ноутбука имеется интерактивный сенсорный стол с установленными лицензионными играми – Мерсибо . Данные игры позволяют развивать у детей фонематический слух, лексический запас, грамматические категории речи, внимание и память, мелкую и крупную моторику, навык чтения, ориентацию в пространстве, элементарные математические представления и многое другое.

Слайд 13

6. Эстетическое состояние всех предметов и пособий в среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация оптимальной психологически безопасной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и проблемами развития в ДОУ.

Проблема безопасности в современном мире стоит очень остро, в том числе и в системе образования. Созданию безопасного образовательного пространства в последнее время уделяется достаточно большое...

Выступление на педагогическом совете «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) для детей с ограниченными возможностями здоровья».

      Коррекционно-развивающая среда в образовательной организации является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с ОВЗ и имее...

«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ» .

Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей, имеющих проблемы зрительного анализатора, волнует специалистов, практиков и родителей.  Для организации развивающей предметно-п...

Использование конструктора Lego Duplo в организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются базисные основы личности, активно развиваются различные виды его самостоятельной деятельности, возникае...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....