Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
материал по логопедии
Одним из условий реализации коррекционно-образовательного процесса является грамотно оборудованная РППС в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_logopeda_-_defektologa_3.pptx | 787.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из условий реализации коррекционно-образовательного процесса является грамотно оборудованная РППС в ДОУ. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ (РППС) на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). В положении о ФГОС выделен раздел III пункт 3.2.2. и п. 3.4.4. по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для построения коррекционно-образовательного процесса и преодоления имеющихся нарушений у детей с ОВЗ необходимо организовать их жизнедеятельность таким образом что бы сама среда в которой они находятся благоприятно влияла на их развитие.
В РППС кабинета были учтены следующие требования: 1. Учёт безопасности жизнедеятельности детей с ОВЗ и соответствие среды возрасту и клинико-психологическим особенностям детей с ОВЗ. Соответствие среды возрасту и клинико-психологическим особенностям детей с ОВЗ. Мебель в кабинете подбиралась в соответствии с антропометрическими данными детей (ростом, весом). Столы в кабинете располагались, так что бы достаточное количество света попадало на рабочие места детей.
При подготовке к НОД из зоны досягаемости детей убирается весь лишний картинный и игровой материал таким образом, что бы ничего не отвлекало ребенка.
2. Наличие современных и разнообразных игр и пособий. Их периодическое пополнение и смена.
3. Отражение тематики и содержания НОД и коррекционной работы.
4. Возможность трансформирования среды кабинета в зависимости от образовательной ситуации и индивидуальных возможностей детей.
5. Наличие в среде ИКТ оборудования. Для образовательных учреждений сегодня особенно актуальны мультимедийные , интерактивные, мобильные, беспроводные технологии. Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. В кабинете помимо ноутбука имеется интерактивный сенсорный стол с установленными лицензионными играми – Мерсибо . Данные игры позволяют развивать у детей фонематический слух, лексический запас, грамматические категории речи, внимание и память, мелкую и крупную моторику, навык чтения, ориентацию в пространстве, элементарные математические представления и многое другое.
6. Эстетическое состояние всех предметов и пособий в среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Организация оптимальной психологически безопасной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и проблемами развития в ДОУ.
Проблема безопасности в современном мире стоит очень остро, в том числе и в системе образования. Созданию безопасного образовательного пространства в последнее время уделяется достаточно большое...
«Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Сообщение к педсовету....
Выступление на педагогическом совете «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Коррекционно-развивающая среда в образовательной организации является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с ОВЗ и имее...
«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ» .
Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей, имеющих проблемы зрительного анализатора, волнует специалистов, практиков и родителей. Для организации развивающей предметно-п...
Использование конструктора Lego Duplo в организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются базисные основы личности, активно развиваются различные виды его самостоятельной деятельности, возникае...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....