«На поиски сокровищ»
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
«На поиски сокровищ»
Цели:1) Закрепление в игровой форме артикуляторных навыков.
2) Развитие высших психических функций: внимания, восприятия, мышления.
3) Развитие общей и мелкой моторики.
3) Воспитание чувства коллектива, формирование дружеских отношений в группе.
Материал :бескозырки и матросские воротники; магнитофонная запись шума океана, корабельного гудка; кукла «Буратино»; золотое ключик; карта сокровищ с маршрутом следования; игрушки(лягушка, змея, слон); конверт с загадкой; сундук (пазлы); сундук с конфетами; музыка для физминуток; точечное изображение банки; игра «Найди пару»; незаконченные рисунки.
Ход занятия
Организационный момент.
(Столы расставлены в форме корабля. Дети заходят в бескозырках и матросских воротниках, здороваются с гостями, рассаживаются).
Воспитатель: Наши гости хотят узнать: чему вы научились на занятиях? Сегодня на этом корабле мы отправляемся в волшебное плавание на поиски сокровищ. Опасностей не боитесь? Тогда вперёд! Поднять якорь! Полный вперёд! Курс на юго-запад! Так держать!
(В магнитофонной записи звучит шум океана, корабельный гудок!)
Основная часть.
Воспитатель: Угадайте, что за пассажир у нас на корабле?
Этот мальчик очень милый,
Озорник и весельчак.
Носом он залез в чернила,
А ещё проткнул очаг.
Этот мальчуган шутя,
Обманул лису, кота.
Корабаса победил,
Ключ волшебный раздобыл.
Дети: Буратино.
Воспитатель: Правильно. А вот и он.
(Из-за ширмы показывается кукла буратино).
Буратино: Привет! Вот и я! Молодцы! Угадали моё имя. У меня есть золотой ключик, только я не знаю, что он открывает. Давайте поищем вместе.
Воспитатель: Мы плывём на поиски сокровищ. Может быть, этот ключ открывает сундук или шкатулку с кладом?
Буратино: А как мы найдём сокровища?
Воспитатель: А у нас есть карта. Посмотрите… (Детям показывается карта сокровищ с маршрутом следования, бумажный кораблик движется по этому маршруту). Итак, мы должны добраться до первого острова. (Звучит музыка океана).
Воспитатель: Вижу по правому борту землю! Причаливай! Тихий ход! Стоп, машины, бросить якорь! Спустить трап!
(Дети выходят на ковёр)
Воспитатель: Давайте оглядимся! Нет ли здесь какой-нибудь подсказки. Ой ребята, вы слышите, что-то у нас под ногами хлюпает, мы наверно попали в болото. Давайте послушаем, как хлюпает у нас под ногами.
(Дети выполняют упражнение «Охотник идёт по болоту).
Воспитатель: Ой, какая замечательная лягушка. Как она улыбается!
Подражаем мы лягушке:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
Молодцы ребята. Посмотрите, что дала вам лягушка за ваши старания. (Показывает кусочек сундука). Кажется это часть чего-то. Возьмём с собой, возможно она нам пригодится. Не устали? Тогда идём дальше.
(Звучит звук слона)
Воспитатель: Слышите? Кто это? Правильно. Это слон.
Буду подражать слону
Губы «хоботком» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Молодцы. А вот и вторая подсказка. Сколько их всего? Давайте двигаться дальше. Поднять якорь! Полный вперёд! Курс к следующему острову.
(Звучит шум океана, корабельный гудок).
Земля! Причаливай! Бросить якорь! Спустить трап!
Вот и следующий остров. А на острове для нас оставлен конверт. Давайте почитаем.
Я землю копала,
Ничуть не устала,
А кто мне помогал,
Тот и устал.
Что это такое?
Дети: Лопата.
Правильно. Лопата. Давайте и мы покажем лопаточки.
(Дети выполняют упражнение «Лопатка»).
Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать:
Раз, два, три, четыре, пять
Язык можно убирать.
Воспитатель: Мы копали, копали, но ничего не нашли. Ой, посмотрите, кого мы потревожили.
Подражаем мы змее,
С ней мы будем на равнее:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.
Молодцы. А змейка дала нам ещё одну подсказку. Мы с вами уже долго путешествуем Давайте посмотрим на часы.
Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
Давайте поиграем в часики.
(Дети выполняют упражнение «Часики»).
Влево -вправо, влево -вправо
Мой язык скользит лукаво.
Буратино: А не пора ли нам отдохнуть?
Физминутка. (с музыкальным сопровождением)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Три – присел, четыре – встал,
Видно ключик не достал.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся в путь. Поднять якорь! Полный вперёд! Нас ждёт следующий остров.
(Звучит музыка океана, корабельный гудок).
Воспитатель: Что-то наш корабль плывёт совсем медленно, а всё потому что нет ветра. Давайте поможем нашему кораблику, подуем на паруса. Вдох через нос, выдыхаем через рот, щёки не надуваем.
Ну вот и приплыл корабль с нашей помощью к следующему острову. Спустить трап!...Ой, А кто же нас здесь встречает? (Звучит музыка Винни-Пуха). Правильно. Это Винни-Пух. Ребята, у Винни-Пуха случилась беда. Пропала его баночка с вишнёвым вареньем. Поможем её найти? Эта банка спрятана здесь, на волшебном листе, на котором есть только точки. Надо соединить эти точки по порядку.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Вот такая банка у нас получилась. А какое вкусное варенье в нём?!!!!!!Давайте покажем, какое оно вкусное.
(Дети выполняют упражнение «Вкусное варенье»).
Ох и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
Варенье очень сладкое, надо его запить чаем. Посмотрите, как много красивых чашек. Но чашки необычные, они все разные, и только две как близнецы похожи друг на друга. Давайте их найдём. (Дети выполняют задание).
Молодцы, ребята! А мы с вами тоже можем делать красивые чашечки. Давайте покажем.
(Дети выполняют упражнение «Чашечка»).
Вкусное варенье съели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
Молодцы ребята. Мы с вами помогли Винни-Пуху, а он дал нам ещё одну подсказку. Отправляемся дальше… Ой, какой красивый паук. Давайте с ним поиграем.
(Музыкальная пальчиковая гимнастика «Паучок»)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Воспитатель: Ну что ж наша цель близка. Впереди последний остров. Поднять якорь! Полный вперёд!
(Звучит музыка океана, корабельный гудок).
Воспитатель: Вот мы и приплыли, причаливай! Бросить якорь, спустить трап! Здесь мы найдём последнюю подсказку. Смотрите, какой-то необычный рисунок. Его не дорисовали. Давайте попробуем угадать, что хотел сказать художник. (Дети отгадывают).
Воспитатель: Правильно. Это лошадка и качели.
(Дети выполняют упражнения «Лошадка», «Качели»).
Я – весёлая лошадка,
Тёмная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
Сели дети на качели
И взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
Молодцы, ребята. А вот и последняя подсказка. Давайте посмотрим, что из этого можно сделать.
(Дети собирают сундук).
Воспитатель: Буратино, так вот от чего твой ключик. От сундука. А где же настоящий сундук. Он должен быть где-то здесь. Да вот же он. Буратино, открывай. (Открывают суднук. Детям раздают сладости).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы нашли сокровища. Пора отправляться домой. Поднять якорь! Полный вперёд! Курс на детский сад!
(Звучит музыка океана, корабельный гудок, дети уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям " В поисках сокровищ"
Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Тема : "В поисках сокровищ ."
Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...
В поисках сокровищ Деда Мороза
Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...
Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы
Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360» Наш детский сад посещают дети разных национал...
КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....