Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе "Как найти дорожку".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
14 сентября Международный день защиты пчёл. Ежегодно к этому дню мы с педагогами группы проводим праздничное занятие. Дети участвуют в конкурсе рисунков, проводимых компанией "Тенориум", изготавливают поделки из природного и бросового материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kak_nayti_dorozhku.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе
«Как найти дорожку».
Цель: развивать темпо-ритмические образные движения, развивать чувство ритма, вырабатывать здоровые двигательные динамические стереотипы, формировать активное и осознанное отношение детей к выполнению движений; продолжать упражнять в согласовании движений и речи, в ориентировке в пространстве, уточнять знания детей о пчёлах.
Оборудование: венок для Осени, ленточки длиной 20-25 см по 2 на каждого ребенка, игрушка – пчела, изображения белки, зайца, улитки, детей, гуляющих в лесу, пасеки.
Ход занятия.
Дети заходят в зал под тихую музыку.
Логопед:
Ребята, какое время года наступило? (Осень)
Давайте встретим осень хороводом. Кого выберем Осенью?
Выбирают Осень с помощью считалки.
Хороводная игра «Здравствуй Осень!»
Текст | Движения |
Дети: Здравствуй, Осень! | Дети взявшись за руки, идут по кругу. |
Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень спросим, Что в подарок принесла? | Внутри круга противоходом движется девочка в осеннем венке – Осень. |
Осень: Принесла я вам муки! | Дети останавливаются. Осень стоит в центре круга. |
Дети: Значит, будут пироги! | «Пекут пирожки» (то одна ладошка сверху, то другая). |
Осень: Принесла вам гречки! Дети: Каша будет в печке! | «Варят кашку», водя указательным пальцем одной руки по ладони другой. |
Осень: Принесла вам овощей! Дети: Для салата и для щей! | Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую, раскрыв ладони кверху. |
Осень: Принесла и мёду! Дети: Полную колоду! | Поднимают руки вверх и через стороны опускают их вниз. |
Дети: Ты и яблок, ты и мёду, Ты и хлеба принесла, А хорошую погоду Нам в подарок припасла? | Дети идут по кругу вокруг Осени. |
Осень: Дождику вы рады? | Хоровод останавливается. |
Дети: Не хотим, не надо! | Отрицательно машут руками, скрещивая их перед грудью и слегка разводя в стороны. |
А дождик всё равно пошел.
Игра на координацию движений кистей и пальцев рук «Дождик» : дети стучат указательным пальцем ведущей руки по второй ладони, затем по очереди добавляют по одному остальные пальцы (сильный дождь), затем так же убирают поочередно пальцы – дождь утих.
Логопед:
- А что же делают дети, когда идет дождь?
Массаж спины «Дождик». Дети выполняют парами по очереди.
Текст | Массажные движения |
Дождик бегает по крыше Бом-бом-бом; | Постукивание по спине пальцами от поясницы к плечам; |
По веселой звонкой крыше Бом, бом, бом. | Постукивание по спине ладошками от поясницы к плечам; |
Дома, дома посидите, Бом, бом, бом; | Постукивание кулаками по спине от поясницы к плечам; |
Никуда не уходите, Бом, бом, бом. | Постукивание ребрами ладоней от поясницы к плечам; |
Почитайте, поиграйте, Бом, бом, бом; | Руки положить на плечи, большими пальцами выполнять круговые движения слегка надавливая. |
А уйду – тогда гуляйте, Бом, бом, бом. | Поглаживание спины от плеч вниз. |
Логопед:
-Давайте с вами разгоним все тучи и пойдем гулять.
- Игра «Тучка». Упражнения для плечевого пояса и рук.
Текст | Движения |
Мы собрались вместе в кучку | Произвольная стойка возле воспитателя. |
Поиграем, дети, в тучку. | Расходятся в стороны, взявшись за руки. |
Тучка по небу плыла, | Поднять руки вверх. |
Тучка хмурая была | Опустить руки, наклонить голову. |
Ветер вдруг подул на тучку. | Наклон вперед, выдох, руки отвести назад. |
Вверх одну поднимем ручку, | Поднять вверх правую руку. |
И другую вверх подняли. | Поднять вверх левую руку. |
Тучку дружно отогнали. | Движение вперед-назад двумя поднятыми руками. |
Логопед:
- Предлагаю отправиться на прогулку в лес. (Звучит запись «Звуки леса»).
А пойдем мы с вами в гости на пасеку.
–Что такое пасека?
- Как называются домики, в которых живут пчёлы?
–Как называют человека, который ухаживает за пчёлами?
- Какой праздник скоро будут отмечать все люди?
- Почему люди защищают пчёл?
Итак, идем в лес. (Логопед рассказывает сказку В.Берестова «Как найти дорожку», а дети помогают обращаться к животным, встречающимся на пути, отхлопывая ритмический рисунок стихотворения).
Логопед: А теперь давайте все станем пчёлками.
Дети берут ленточки
Игра: «Пчёлы»
Текст | Движения |
Над поляной, над цветами | Качают руками над головой. |
Кружит желтый хоровод. | Вращательные движения руками. |
Это труженицы пчёлки Ждали лета круглый год. | Ритмичное поднимание и опускание рук перед собой. |
Они пыльцу с цветов собирали, | Полуприсед, руки положить на колени. |
Нектар попили, полетали. | Кружатся, расставив руки в стороны. |
В своем улье спать легли До самой утренней зари. | Все сходятся в небольшой круг, приседают. |
Логопед: А теперь пчелы полетят в улей. Помните как летели пчёлы в сказке? (друг за другом, не сбиваясь). Первая пчела летит, а остальные за ней. Когда пчёлы собирают мёд, можно летать по всему залу, присаживаться на цветы отдыхать, не толкать и не сбивать друг друга, а когда услышите жужжание, то нужно найти первую пчелу и лететь за ней в улей.
Логопед. Ну вот и заканчивается наша прогулка. Давайте выходить из леса. Путь неблизкий. Дети выполняют образные движения в процессе спокойной ходьбы: идут на всей ступне, на носках – по узенькой дорожке, высоко поднимая колени – перешагивают через кочки, приседают, наклоняются – пролезают под ветками, идут спокойно, выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование логоритмических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР
Планирование занятий по логопедической ритмике осуществляется по тематическому принципу, расчитано на 30 занятий в течение года. Логоритмическое занятие проводится в первой половине дня, его про...
Конспект интегрированного занятия на тему:«Драматизация сказки « Как найти дорожку»»
Цель: Продолжать учить детей приёмам драматизации, помочь запомнить обитателей леса, некоторые виды деревьев (берёза, сосна, дуб). Формировать умение составлять небольшой рассказ по картинкам....
Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленно-сти. Тема: «Зоопарк».
Конспект занятия «Зоопарк», направлен на коррекцию и предупреждение речевых нарушений путем развития и воспитания у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, поэтому его мо...
Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
В данном материале представлено логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "В гостях у Лесовичка" на материале лексической темы "Осень. Деревья. Лес"...
Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе «Волшебные часики»
Занятие с разнообразными логоритмическими заданиями для детей подготовительной к школе группы....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «По дорожкам радуги»
Цель задания выявить знания, умения и навыки у детей в конце учебного года....