Развитие слухового внимания и фонематического восприятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Фронтальное занятие по развитию слухового внимания и фонематического восприятия с использованием ИКТ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия с использованием ИКТ
в старшей группе для детей с ОНР
«Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»
ОО «Речевое развитие»
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: познакомить детей с названиями музыкальных инструментов и их звучаниями.
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие детей на материале внеречевых звуков и слов, близких по звуковому составу; обогащать лексический запас; развивать общую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к музыке.
Оборудование: ширма, чашки с водой и пустая, ложка, бумага, компьютер, CD-диск «Развитие речи. Учимся говорить правильно»; бубен; зеленые и красные кружки по количеству детей.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед предлагает сесть на свои места тем детям, которые повторят по два похожих слова: дом – ком (бак – бык, кот – кит, бак – мак и т.п.).
- Мы сегодня будем учить слушать и узнавать звуки, которые нас окружают.
II. Игра «Что ты слышишь?»
- Что вы видите у меня на столе?
- Попробуйте определить, что я делаю?
Логопед ставит ширму и производит за ней разнообразные действия: переливает воду, сминает бумагу, мешает ложкой в чашке и т.п. Дети должны отгадать и назвать действие.
III. Игра «Угадай музыкальный инструмент»
Логопед выясняет, знают ли дети названия изображенных музыкальных инструментов, называет и знакомит с их звучанием (CD-диск). Предлагает потом закрыть глаза и на слух определить, какой музыкальный инструмент звучал.
После того, как дети без ошибок узнают инструмент, усложняет задание. Предлагает прослушать 2 (затем 3-6) звучания и определить, в какой последовательности звучали инструменты.
IV. Динамическая пауза.
Логопед предлагает детям при звоне бубна бежать на цыпочках, а при громких хлопках по нему – маршировать, высоко поднимая ноги.
V. Игра «Верно или нет?»
Логопед раздает детям по два кружка (красному и зеленому) и предлагает игру: если дети услышат правильное название того, что изображено на картинке, то должны поднять зеленый кружок, если неправильное – красный. Затем выставляет картинку, на которой нарисованы, например, банан и громко, четко произносит звукосочетания ПАНАН, БАМАН, ПАМАН, БАНАН, БАМАМ и т.п. Дети поднимают соответствующие кружки. Логопед следит за правильностью реакции детей.
VI. Итог занятия, оценка деятельность детей.
На индивидуальных занятиях дети отрабатывают упражнение «Угадай музыкальный инструмент» самостоятельно, увеличивая сложность в соответствии со своими возможностями, что способствует развитию, слухового внимания и фонематического восприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия
Данный материал разработан для развития слухового внимания и фонематического восприятия у детей старшей группы на материале внеречевых звуков....
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия старших дошкольников в стихотворениях.
Дети с недоразвитиемем фонематического слуха имеют нарушения звукопроизношения. Преодоление фонетико-фонематического нарушения речи достигается путём целенаправленной работы по коррекции фонематическо...
Конспект занятия по развитию слухового внимания и фонематического восприятия
Занятия лучше проводить с подгруппой детей из 4-6 человек. Цель: развитие слухового внимания на материале неречевых и речевых звуков....
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
Цель: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие....
Консультация для педагогов Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
консультация для педагогов...
Cеминар «Развитие памяти, речи, внимания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» в рамках проекта «Ресурсная школа» Практикум для воспитателей и специалистов «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»
4-5 лет — возраст особого интереса к словам, звукам. Чтобы этот интерес не пропал, необходимо вовлечь детей в интересную, содержательную игровую деятельность. В данном материале представлены разнообра...