Конспект занятия по теме "В гостях у волшебницы Речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по теме "В гостях у волшебницы Речи"
Цель: Практическое осознание языка.
Задачи:
Продолжить развитие фонетически и грамматически правильной речи.
Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов.
Упражнять в образовании родственных слов.
Упражнять в составлении предложений с предлогами и без предлогов.
Упражнять в заучивании стихотворения с опорой на знаковую символику.
Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Оборудование: мультимедийная установка, шарики Су-Джок, мнемотаблица
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_volshebnitsy_rechi.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №143»
Конспект открытого занятия по теме:
« В гостях у волшебницы Речи»
Учитель-логопед
Пятецкая П.Г.
Воронеж 2018 г.
Тема: « В гостях у волшебницы Речи»
Цель: Практическое осознание языка.
Задачи:
Продолжить развитие фонетически и грамматически правильной речи.
Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов.
Упражнять в образовании родственных слов.
Упражнять в составлении предложений с предлогами и без предлогов.
Упражнять в заучивании стихотворения с опорой на знаковую символику.
Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Оборудование: мультимедийная установка, шарики Су-Джок, мнемотаблица
1. Орг. момент.
Дети стоят рядом с логопедом.
Л.: Дети, хотите, мы начнём наше сегодняшнее занятие с игры в «Молчанку»?
Д……
Л.: Но давайте будем не просто молчать, а подумаем о своих желаниях, чувствах, может даже тревогах, а через некоторое время поговорим о них.(1 мин.)
Можно я попробую догадаться, о чём вы думали?
Д……
Л….. (диалог)
Л.:А теперь вы попробуйте узнать, о чём думала я.
Д……
Л: Видите как трудно, даже невозможно догадаться, о чём думает другой человек, если он сам об этом не скажет. Что же помогает нам в общении друг с другом?
Д…….
Л: Да, наша речь, наша волшебница Речь. Она помогает нам не только в общении друг с другом, но и узнавать новое, интересное в окружающем мире. А что ёще может наша речь, как вы думаете?
Д………
Л: Да речь может утешить, развеселить, обрадовать. С помощью речи можно договориться о совместной работе, игре. Хотите на сегодняшнем занятии побывать в гостях у нашей волшебницы Речи?
Д…
Л: Можно мне с вами?
Д….
Л: Как вы думаете, мы сможем увидеть нашу речь?
Д…..
Л: Зато мы её услышим, и поможет нам в этом путешествие по Речеграду – городу речи.
2. Л.: Игра в цепочку слов поможет нам добраться до него. Станьте друг за другом, внимательно слушая инструкцию. Первым станет тот, кто назовёт слово, начинающееся с гласного звука. За К. станет тот, кто назовёт слово, начинающееся с глухого согласного звука. и т.д.
Играя в «Цепочку слов», дети продвигаются к стульям и садятся на них.
Логопед предлагает закрыть глаза, затем открыть - на экране Речеград.
Л.: Этого города нет ни на одной карте. Посмотрите, каким представил себе Речеград художник. В городе волшебницы Речи есть замок (звуков и слогов), парк (слов), река (предложений), и переулок (ошибок). Путешествуя по этому удивительному городу, мы повторим из чего строится наша речь.
Хотите мы начнём путешествие из центра города, с замка? Давайте побываем в нём?
Д….
Л: Посмотрите на окна этой (красной) башни. Что мы видим в окнах?
Д…..
Л: да, это символы гласных звуков. Чей же это дом?
Давайте вспомним, какие гласные звуки мы знаем.
Д…
Л: Я думаю что теперь, только посмотрев на окна этой башни, вы сразу узнаете её жителей.
Д….
Л: Какими бывают согласные звуки?
Д….
Л: Назовите глух. согл. звуки. (звонкие согл. зв., твердые согл. зв., мягкие согл. зв.)
Д….
Л: Отгадав мою загадку, вы узнаете других жителей этой башни.
Что за «Ли»,
Что за «Мон»?
Вы можете отгадать?
Д….
Л: А теперь послушайте всё стих-е:
Что за «ли»,
Что за «мон»?
В звуках нету смысла,
Но едва шепнут «ли-мон»,
Сразу станет кисло.
Так что же это: «ли», «мон»?
Д….
Л: Да, это слоги, части слова «лимон». Замок «звуков и слогов» напомнил нам из чего состоят слова и на что они делятся. Из чего же состоят слова?
Д…
Л: А на что они делятся?
Д...
Л.: Что такое слог?
Д. ...
3. Л: Дети, замок звуков и слогов окружает «парк слов». Давайте по нему побродим. Посмотрите на это чудо-дерево. Плоды на нём называются какими-то странными словами: упельсин, злива, пруша, миноград. Волшебница Речь предлагает вам превратить упельсин в апельсин. Как это сделать?
Д…..
(И так все слова).
Л: На этом дереве растут не только эти плоды, но и маленькая почка. Определите 1-й звук в слове почка.
Д….
Л: Замените его звуком «Б», какое слово получится?
Д……
Л: А теперь звук «Б» замените звуком «Т»
Д….
Л: Вспомните все получившиеся слова.
Д….
Л: Попробуйте определить общую часть.
Д…..
Л: Каким по счёту звуком отличаются друг от друга слова?
Д…..
Л: Для чего же служат звуки в словах?
Д……
Л: Да, для различения слов.
4. Л: Дети, в этом парке одно дерево необычнее другого. Посмотрите сколько деревьев растёт на одном корне, целое дерево-сад.
Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым-
Был он только словом.
Это слово- слово корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло-
Стало много новых слов.
Л: Как называются слова, у которых корень одно единственное слово?
Д….
Этот парк такой большой, словно лес.
Л: Давайте сейчас рассмотрим поближе дерево слов, родственных к слову «лес». Вспомните слова, которые получаются от слова «лес» (родственные слова)
Д….
5. Л: А вот ещё интересное дерево, совсем как маленькие слова, существующие в нашей речи. Какие маленькие слова мы знаем?
Д….
Л: В чём помогают нам эти слова?
Д…..
Л: Дети, посмотрите как маленькие слова помогут некоторым предметам найти свои места.
(Рассказ стих-я с опорой на знаковую символику).
Л: А теперь вы, глядя на эти символы, расскажите, что где находится.
6. Молодцы! Пришло время игры. Возьмите шарики и поиграем с пальчиками. (Физкультминутка)
7. Л: Дети, в этом лесу волшебница Речь спрятала дерево специальных слов, помогающих нам в выражении состояния чувств, настроения. Послушайте стихотворение. Определите такие слова и запомните их:
Те, кого охватит страх,
Произносят слово: «АХ!»
Кто встречается с бедой
Произносит слово: «ОЙ!»
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово: «ЭЙ!»
У кого захватит дух
Произносит слово: «УХ!»
Какие «специальные» слова вы запомнили?
Д…..
Л.: Давайте составим предложения с этими «специальными» словами, но произнесём их так, чтобы голосом передать чувства, плывя по «Реке Предложений».
Д..
8. Л: Дети, наше путешествие по Речеграду мы закончим в переулке Ошибок. Давайте пройдём по нему, чтобы узнать, как не надо говорить и не допускать ошибок в собственной речи.
Один людь, два людя……
Мы искаем грибочки.
Надо зажгить лампу.
Какая огромная тарелочка.
Много яблоков
Много местов.
Много делов.
Наступила весна, потому что прилетели скворцы. И т.д.
9. Итог.
Л: Дети, вот и подошло к концу наше путешествие по Речеграду. В этом путешествии вместе с нами была великая волшебница Речь. А сейчас скажите, в каких уголках Речеграда вы хотели бы побывать на следующем занятии?
Д. ...
Л. При следующих встречах волшебница Речь также будет помогать нам овладевать богатствами нашего родного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа
Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...
Конспект занятия « Шептунчик в гостях» (по развитию речи детей младшего возраста)
Занятие по развитию речи детей младшего возраста....
Конспект занятия на тему "Гость группы"
В занятии гость группы - мама, которая работает закройщицей - портным, расскаывает детям о своей профессии; показывает процесс кройки платья для куклы....
Конспект занятия на тему:"Гости на пороге"
Конспект занятия по формированию первичного экономического опыта у детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия на тему: « Практическое усвоение в речи детей притяжательных прилагательных » (старшая группа)
Практическое усвоение в речи детей притяжательных прилагательных...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "В гости к нам пришла осень" (с использованием мнемотаблиц)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень» (с использованием мнемотаблиц). Цель: создание условия для развития речи детей пос...