Проект "Весёлые истории"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)
Необходимо развивать творческие способности детей, учить составлять рассказы с элементами творчества; побуждать их придумывать раличные варианты событий, не изображённые на картинке; логично и последовательно высказываться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_istorii.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109»
г. Воронеж
Учитель-логопед Анучкина О.И.
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи
в подготовительной группе
Проект:
«Весёлые истории»
Цель:
Учить детей составлять рассказы с элементами творчества.
Задачи: Закрепить умение детей составлять и распространять предложения по сюжетным картинкам.
Анализировать предложения с помощью зрительных символов.
Совершенствовать умение составлять рассказ, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок.
Развивать творческие способности детей, побуждать придумывать различные варианты событий, не изображённых на картинке.
Учить логичности, последовательности высказывания.
Корректировать словесно-логическое мышление.
Развивать мелкую и общую моторику, связную речь.
Оборудование: магнитная доска, предметная картинка с изображением Знайки, картинки из серии «Что не правильно нарисовал художник», предметные картинки с изображением трёх яблок и трёх свечей (что сначала и что потом), схемы предложений, большая картинка - злой волшебник, паровозик, магнитофон, шарики Су-Джок, круглые медали их картона.
Раздаточный материал: сюжетные картинки по сказкам, листы бумаги, простые карандаши, серия сюжетных картинок «Весёлые истории».
Ход занятия:
- Организационный момент: «Дети, давайте вспомним интересные телепередачи, которые дают нам знания.
(«В мире животных», Спокойной ночи малыши», «В гостях у сказки», «Мультфильмы», «Моя планета» и др.)
- Введение в тему: «Мы сегодня будем смотреть мультфильмы по телевизору и вы сами будете в них участвовать».
- Появляется Знайка (картинка на доске).
- Ребята, вы меня узнали? Я - Знайка из цветочного города. Скоро вы пойдёте в школу, и я хочу проверить ваши знания.
Я знаю, что вы любите мультфильмы, но программа передач изменилась. Мы вместе посмотрим другие передачи, и вы будете в них участвовать.
- «Девчонки и мальчишки, весёлые истории услышать, не хотите ли? Весёлые истории журнал покажет наш, весёлые истории в журнале «Ералаш» (звучит музыка и появляются картинки из серии «Что не правильно нарисовал художник»). Расскажите, что не так? (помидоры не растут на дереве, рыбы не ходят по воде и т.д.)
- «Реклама» - на доске картинка: яблоко. Ребёнок говорит:
«Спелое яблоко, оно сока сладкого полно» (другой ребёнок раскладывает картинки по порядку).
Вредный совет: огрызок бросайте, где придётся, фантики и бумажки тоже (дети говорят, как надо правильно поступить).
- «А теперь сказочные новости» - у детей на столе маленькие картинки по сказкам: «Дюймовочка», «Кот в сапогах», «Снежная королева» и др., лист бумаги и карандаш.
- Дети, мы со Знайкой хотим отправить послание своему сказочному герою, но надо его зашифровать (Принц спас спящую принцессу – на доске схема этого предложения).
- А теперь вы зашифруйте свою новость. Она очень важная и должна быть короткой (Дюймовочка спаслась от жабы. Кот в сапогах обманул волшебника…). Дети анализируют предложения, называют слова по порядку, определяют маленькое слово – предлог).
- А сейчас мы со Знайкой соберём все листочки-шифровки и отправим по назначению (проверить 2-3 послания).
- Опять реклама: на доске картинка – горящая свеча. Ребёнок говорит:
«Свечка, свечечка, свеча, ты ярка и горяча».
Совет: пускай она горит сколько угодно и следить за ней не надо. (Дети исправляют: надо не пропустить момент, когда свеча догорит, а не то случится пожар.)
- – А сейчас начинается аэробика для пальцев (дети берут шарики Су-Джок):
Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы разминать (дети катают шарик между ладонями).
Это – Ваня, самый первый, самый важный и большой.
Стёпа нужен для того, чтоб показывать его.
А Сергей – он самый длинный и стоит посередине.
А Матвей – он безымянный, избалованный он самый.
А Никита хоть и мал, очень ловок и удал (дети выполняют самомассаж пальцев, начиная с большого, с помощью колечек).
- Динамическая пауза: «Дети, злой волшебник мешает нам посмотреть мультфильмы» (на доске картинка – злой волшебник)
К нам пришёл волшебник злой, он ужасный и большой.
Он руками замахал и зверей заколдовал,
Но пришли друзья – детишки, озорные шалунишки.
Стали думать и решать, как зверей освобождать.
Наконец, они решили и зверей освободили.
(дети показывают соответствующие мимические движения и движения руками)
А теперь, друзья, плясать, нам не стоит унывать (звучит мелодия «Краковяк» и дети танцуют).
- «Дети, скорее садитесь на свои места, начинается показ мультфильмов, только вы будете авторами, сами придумаете содержание.
- Звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашково» (на доске картинка – паровозик).
- Паровозик остановился на остановке, из вагончика вышел кот Мурзик, взял краски и стал рисовать. Что же он нарисовал? (дети составляют рассказ по цепочке, последовательно расставляя картинки).
- «Дети, нам со Знайкой очень понравилось, как вы занимались. А вам, что больше всего понравилось?» (дети называют).
- Вы сегодня показали себя как умники и умницы, и сейчас произойдёт торжественное награждение. (Знайка раздаёт детям медали: самый внимательный, самый спокойный, самый усидчивый, самый находчивый и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....