Проект "Весёлые истории"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

Анучкина Ольга Ивановна

Необходимо развивать творческие способности детей, учить составлять рассказы с элементами творчества; побуждать их придумывать раличные варианты событий, не изображённые на картинке; логично и последовательно высказываться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_istorii.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109»

г. Воронеж

Учитель-логопед Анучкина О.И.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи

в подготовительной группе

Проект:

 «Весёлые истории»

Цель:

Учить детей составлять рассказы с элементами творчества.

Задачи: Закрепить умение детей составлять и распространять предложения по сюжетным картинкам.

Анализировать предложения с помощью зрительных символов.

Совершенствовать умение составлять рассказ, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок.

Развивать творческие способности детей, побуждать придумывать различные варианты событий, не изображённых на картинке.

Учить логичности, последовательности высказывания.

Корректировать словесно-логическое мышление.

Развивать мелкую и общую моторику, связную речь.

Оборудование: магнитная доска, предметная картинка с изображением Знайки, картинки из серии «Что не правильно нарисовал художник», предметные картинки с изображением трёх яблок и трёх свечей (что сначала и что потом), схемы предложений, большая картинка  - злой волшебник, паровозик, магнитофон, шарики Су-Джок, круглые медали их картона.

Раздаточный материал: сюжетные картинки по сказкам, листы бумаги, простые карандаши, серия сюжетных картинок «Весёлые истории».

Ход занятия: 

  1. Организационный момент:  «Дети, давайте вспомним интересные телепередачи, которые дают нам знания.

(«В мире животных», Спокойной ночи малыши», «В гостях у сказки», «Мультфильмы», «Моя планета» и др.)

  1. Введение в тему: «Мы сегодня будем смотреть мультфильмы по телевизору и вы сами будете в них участвовать».
  2. Появляется Знайка (картинка на доске).

- Ребята, вы меня узнали? Я - Знайка из цветочного города. Скоро вы пойдёте в школу, и я хочу проверить ваши знания.

Я знаю, что вы любите мультфильмы, но программа передач изменилась. Мы вместе посмотрим другие передачи, и вы будете в них участвовать.

  1. «Девчонки и мальчишки, весёлые истории услышать, не хотите ли? Весёлые истории журнал покажет наш, весёлые истории в журнале «Ералаш» (звучит музыка и появляются картинки из серии «Что не правильно нарисовал художник»). Расскажите, что не так? (помидоры не растут на дереве, рыбы не ходят по воде и т.д.)
  2. «Реклама» - на доске картинка: яблоко. Ребёнок говорит:

«Спелое яблоко, оно сока сладкого полно» (другой ребёнок раскладывает картинки по порядку).

Вредный совет: огрызок бросайте, где придётся, фантики и бумажки тоже (дети говорят, как надо правильно поступить).

  1. «А теперь сказочные новости» - у детей на столе маленькие картинки по сказкам: «Дюймовочка», «Кот в сапогах», «Снежная королева» и др., лист бумаги и карандаш.

- Дети, мы со Знайкой хотим отправить послание своему сказочному герою, но надо его зашифровать (Принц спас спящую принцессу – на доске схема этого предложения).

- А теперь вы зашифруйте свою новость. Она очень важная и должна быть короткой (Дюймовочка спаслась от жабы. Кот в сапогах обманул волшебника…). Дети анализируют предложения, называют слова по порядку, определяют маленькое слово – предлог).

- А сейчас мы со Знайкой соберём все листочки-шифровки и отправим по назначению (проверить 2-3 послания).

  1. Опять реклама: на доске картинка – горящая свеча. Ребёнок говорит:

«Свечка, свечечка, свеча, ты ярка и горяча».

Совет: пускай она горит сколько угодно и следить за ней не надо. (Дети исправляют: надо не пропустить момент, когда свеча догорит, а не то случится пожар.)

  1. – А сейчас начинается аэробика для пальцев (дети берут шарики Су-Джок):

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы разминать (дети катают шарик между ладонями).

Это – Ваня, самый первый, самый важный и большой.

Стёпа нужен для того, чтоб показывать его.

А Сергей – он самый длинный и стоит посередине.

А Матвей – он безымянный, избалованный он самый.

А Никита хоть и мал, очень ловок и удал (дети выполняют самомассаж пальцев, начиная с большого, с помощью колечек).

  1. Динамическая пауза: «Дети, злой волшебник мешает нам посмотреть мультфильмы» (на доске картинка – злой волшебник)

К нам пришёл волшебник злой, он ужасный и большой.

Он руками замахал и зверей заколдовал,

Но пришли друзья – детишки, озорные шалунишки.

Стали думать и решать, как зверей освобождать.

Наконец, они решили и зверей освободили.

(дети показывают соответствующие мимические движения и движения руками)

А теперь, друзья, плясать, нам не стоит унывать (звучит мелодия «Краковяк» и дети танцуют).

  1.   «Дети, скорее садитесь на свои места, начинается показ мультфильмов, только вы будете авторами, сами придумаете содержание.
  2. Звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашково» (на доске картинка – паровозик).

- Паровозик остановился на остановке, из вагончика вышел кот Мурзик, взял краски и стал рисовать. Что же он нарисовал? (дети составляют рассказ по цепочке, последовательно расставляя картинки).

  1.  «Дети, нам со Знайкой очень понравилось, как вы занимались. А вам, что больше всего понравилось?» (дети называют).

- Вы сегодня показали себя как умники и умницы, и сейчас произойдёт торжественное награждение. (Знайка раздаёт детям медали: самый внимательный, самый спокойный, самый усидчивый, самый находчивый и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....