Логопедическое занятие Обзор поэзии З.Н.Александровой.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Логопедическое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzornoe_zanyatie_po_poezii_z._aleksandrovoy.docx504.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

  детский сад  № 30  

           «Обзорное занятие по поэзии  З. Н. Александровой».

                                                               Подготовила и провела

                                                               учитель-логопед  Сангалова С.Г

                                 Апрель 2019г.

Обзорное занятие по поэзии  З. Н. Александрова.

Цель. Познакомить детей с новым поэтическим именем, с поэзией  З. Н. Александровой.
Ход:

  1. Зинаиде Николаевне Александровой выпала нелёгкая судьба. Она рано осталась сиротой: отец - учитель умер, мама по профессии фельдшер, то же умерла. Девочка воспитывалась в детском доме. Несмотря на тяжёлое детство, она сумела стать детским поэтом, который может встать на позицию ребёнка и быть ему интересен.
  2. Многие строки Александровой были положены на музыку, пели их и дети и взрослые.

–Ребята,  давайте с вами вспомним слова песни «Бескозырка белая»:
Бескозырка белая,
В полоску воротник.

Мы ребята  смелые
Спросили напрямик:

— Какого, парень, флота,
С какого парохода?
И на каких морях
Ты побывал, моряк?

Ленты за плечами,
Как флаги за кормой.
Смело  отвечает
Товарищ  молодой:

— А  мы друзья со флота.
Недавно из похода —
Одиннадцать недель
Ходили по воде.

С водопадов падали,

Сидели на мели…
А сколько мы товарищей

Хороших завели!

А сколько песен спели,
   А сколько рыбы съели

Одних пятнистых щук
Поймали сорок штук!

--- Во!

3.  В стихах Зинаида Николаевна Александрова рассказывает о том, чем заняты дети дома, в детском саду, в городе или деревне, о их играх и труде.

Есть у писательницы стихотворение  про собаку. Из-за этой книжки каждому ребенку в детстве хотелось иметь такую умную собаку –овчарку, которую звали «Дозор». Собака Дозор  охраняла границу. Подумайте какому роду войск нужна такая собака? Правильно пограничникам.

Показываю  иллюстрации повторно, задавая вопросы по тексту стихотворения:
Кого нашел мальчик в канаве? (щенка) Как подружился щенок с мальчиком? (влез в кровать, щекотал ноги)
Как его назвал? (Дозор) Как щенок помогал мальчику, папе? (охранял дверь, за газетой ходил)
Куда забрал щенка брат? (на границу) Какой поступок совершил Дозор? (Помогал при задержании шпиона)
Почему брат долго не писал письма? (был ранен)
С каким стихотворением познакомились? Понравилось оно?

--Ребята, я знаю, что у каждого из вас есть любимая игрушка.

Расскажите мне пожалуйста про неё.,

А теперь послушайте стихотворение  про мою любимую игрушку.

Читаю отрывок из стихотворения.

4.У Зинаиды Николаевны  есть удивительны  стихи о природе, о временах года. Стихотворение о загадочном и волшебном времени года , о зиме. Зима, за окном кружатся снежинки.  

Снежок порхает , кружится

На улице бело,

 и превратились лужицы в прозрачное стекло.

-- Ребята, вы слышали это стихотворение. Конечно.

А ещё ребята каждый из вас помнит песенку.
Маленькой елочке
Холодно зимой,
Из лесу елочку
Взяли мы домой
Слова этой известной песенки написала Зинаида Николаевна Александрова.
Также она  написала новогодние стихи про   Деда Мороза:

Шел по лесу Дед мороз

Мимо кленов и берез, Мимо просек, мимо пней.

Шел по лесу восемь дней.

5. Физминутка

Вы устали, засиделись

Вам размяться захотелось?

Проводит игру "Как  живешь"

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

6.-- Ребята. Кто поможет, скажите вслед за зимой, какое время года идет?

Весна. Да  у Зинаиды Николаевны есть стихи про весну, когда солнышко протягивает согревающие лучики, заметно  пригревает, день становится длиннее. Воздух становится чист и свеж, каждый день— звенит капель. Снег и лед тают, реки и озера разливаются. На солнечных пригорках показалась травка и первые цветочки.  Весна – очень красивое время года.

Станция « Весна»

Нету снега, нету холода,

Звенит река Десна

Мы приехали из города

На станцию «Весна»

И всегда на этой станции

Творятся чудеса

Встретят песнями и танцами сосновые леса.

Салют весне
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.


Капель
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:
- Подснежник, полно спать!
А шубки белок и зайчат
С утра  мокры опять.

7. – Ребята, а  как называется наша страна?

Какая наша Россия? (большая, огромная, богатая, красивая, могучая, непобедимая, любимая).

Россия – наша Родина.

Родина у нас одна, как у каждого человека одна мама и один папа.

В этой большой стране есть место, где мы родились и живем – это малая родина.

Где мы с вами живем?

Вы любите свой поселок?

Наш поселок красивый, зеленый, уютный.

А теперь послушайте стихотворение Зинаиды Александровой
«Родина»

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

• Беседа по содержанию стихотворения:
-Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Запомнили, кому- что вспоминается при слове Родина? (воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения)
-А теперь закройте глаза и представьте берёзку-скромницу, ромашковый бугор и свой родной двор.

• Словарная работа. Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («берёзка-скромница», «ромашковый бугор» «целина») .
Словарная работа с терминами «скромница», «ромашковый бугор» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы: «скромный- стеснительный» ; «бугор-луг»;«целина- засеянное поле»
7. Упражнение «Пословицы и поговорки о Родине».
В народе говорят: «Человек без Родины не живет». Вспомните, а какие еще пословицы о Родине мы учили.
А теперь у нас разминка.
Целина-не подвергавшаяся обработке, никогда не паханная земля, обычно покрытая естественной степной, луговой растительностью или кустарником
Ромашковый бугор – это небольшая возвышенность на лугу, на котором летом цветут ромашки, и бугор от этого становится белым.
Берёза - светлая красавица русских лесов. Её стволы белеют в лесу, даря людям радость, покой и надежду. Испокон веков люд приходит к ней за советом и утешением.
• Родина любимая — мать родимая.
• Человек без Родины, что соловей без песни.
• Если дружба велика, будет Родина крепка.
• Родина—мать, умей за нее постоять.
• Береги землю родимую, как мать любимую.
• Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.
• Родину головой оберегают.
• Родная сторона — мать, а чужая — мачеха
З. Александрова «Родина»
Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встает
Старый дом, В саду смородина, Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор. Или степь, от маков красная, Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

8. Ребята сегодня мы с вами слушали стихи. А кто их написал. Какие стихи вы запомнили назовите.

Какое настроение сложилось у вас после того, как вы прослушали стихотворения З. Н. Александровой?
Что повлияло на ваше настроение?
Какие картины, созданные поэтом, вам запомнились больше всего? Почему?
Стихи Зинаиды Александровой очень добрые и легко запоминаются.


C:\Users\Дмитрий\Desktop\IMG-20190325-WA0011.jpgC:\Users\Дмитрий\Desktop\IMG-20190325-WA0003.jpg

C:\Users\Дмитрий\Desktop\IMG-20190325-WA0010.jpg

C:\Users\Дмитрий\Desktop\IMG-20190325-WA0012.jpg

C:\Users\Дмитрий\Desktop\IMG-20190325-WA0003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Логопедическое занятие "Путешествие в страну "Поэзия"

Знакомство детей с творчеством Белгородского детского поэта Юрия Макарова...

Приобщение воспитанников логопедической группы к поэзии на примере информационно-творческого проект "Детям о Марине Цветаевой"

Во время изучения лексической  темы «Мой город - Королев» воспитанники логопедической группы узнали об истории города, о значимых местах города.Дети совместно с педагогами и родителям...

Конспект занятия по заучиванию стихотворения З. Александрова «Мой мишка» с использованием приемов мнемотехники.

Этот материал направлен на лучшее запоминание и заучивание стихотворений....

Формирование готовности к обучению грамоте у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе логопедического сопровождения (обзор отечественной и зарубежной научно-методической литературы).

Многочисленные исследования особенностей детей с задержкой психического развития указывают на то, что у детей данной категории недостаточно сформированы многие психические функции: логическое мышление...