Конспект занятия "Звук и буква Р"
план-конспект занятия по логопедии
Конспект занятия могут использвать в своей работе воспитатели ДОО и учителя-логопеды.
Задачи:
1. Закреплять правильное произношения звука [Р] в словах, предложениях.
2. Закреплять умение работать со схемой двусложных и трехсложных слов; анализ и синтез односложных, двусложных, трехсложных слов.
3. Развивать фонематический слух.
4. Развивать внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Звук и буква Р" | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
ТЕМА: «Звук и буква Р»
Задачи:
1. Закреплять правильное произношения звука [Р] в словах, предложениях.
2. Закреплять умение работать со схемой двусложных и трехсложных слов; анализ и синтез односложных, двусложных, трехсложных слов.
3. Развивать фонематический слух.
4. Развивать внимание.
Оборудование:
игрушки в названии которых есть звук Р; животные, птицы (рысь, крот, тигр, грач, скворец, воробей, ворона); овощи, фрукты со звуком [Р].
Ход занятия.
- Организационный момент.
Дети приходят на волшебную поляну. Где живут игрушки. Логопед просит их внимательно посмотреть вокруг и найти игрушки в названии которых есть звук [Р] (трамвай, тетрадь, Петрушка, матрос, ведро, ватрушка, мухомор, помидор и др.).
2. Дети кладут на стол игрушки и повернувшись спиной, называют их.
- Логопед предлагает детям взять со стола конверты с картинками и разложить на три группы так, чтобы в первой группе были слова со звуком [Р] в начале слова, во второй – в середине слова, в третьей – в конце слова. Появляется поезд из трех вагонов. Дети соответственно рассаживаются в 1, 2, 3 вагоны:
1 | 2 | 3 |
Рысь | корыто | комар |
Рыба | баранка | шар |
Рубашка | карандаш | самовар |
Рак | фартук | топор |
«Контролер», выбранный из детей, проверяет правильность выполнения задания.
- Игра «Путешествие в страну «Фантазия».
Поезд прибывает в «лес». Дети разбегаются по нему и отыскивают только тех животных и птиц, в названии которых есть звук [Р]: рысь, крот, тигр, грач, скворец, воробей, ворона…
Следующая остановка – «Сад – огород». Дети собирают в корзинку овощи и фрукты, в названии которых есть звук [Р].
- Игра «Волшебные художники»
Двое детей отбирают себе красный и оранжевый карандаши. Им даются 2 картинки с контурными изображениями предметов. Они должны раскрасить своими карандашами те, в названии которых есть звук [Р]. При этом они оречевляют свои действия. Например: Я раскрашиваю оранжевым карандашом тигра, носорога, верблюда и т. д.
Далее детям задается вопрос:
«Про что можно сказать красный, красная, оранжевый, оранжевая?..» и т. д.
Тот, кто правильно угадал предмет. Находит его в группе и называет.
Например: У меня оранжевый тигр. У меня красная ракета и т. д.
Физминутка. «Вороны и собаки».
Дети делятся на две команды: первая – вороны; вторая – собаки. Вороны летают и каркают: «кар – кар – кар». Затем выбегают собаки. Они рычат: «рррррррррррррррррр» и ловят ворон. Вороны прячутся в свои гнезда:
Как под елочкой зеленой
Скачут, каркают вороны.
Из-за корочки подрались,
Во все горло раскричались.
Вот собаки прибегают.
И вороны улетают.
- Угадай кроссворд
- Животное, которое живет в норах под землей.
- Часть водопровода. 3. Близкий родственник. 4. Красивое коромысло в небе повисло. (Крот, кран, брат, радуга).
Определить количество слогов и звуков в слове.
7. «Слушай и выполняй».
Логопед просит придумать действия, в названии которых есть звук [Р] (прыгать, играть, ронять, продавать). Ведущий, обращаясь к детям, сначала к каждому в отдельности, а потом – к нескольким, дает задание выполнить одно из этих действий. Например: «Рома прыгай!».
- Дети получают письмо от Незнайки.
В конверте картинки и схемы слов. Дети должны выбрать картинки, которые подходят к данным схемам:
крот, ворона, рот, рука, рыба, рак, ворота ит. д.
Дети определяют количество слогов и звуков в выбранном слове (3 слога, 3 гласных звука).
- Дети составляют предложения с обязательным использованием слов со звуком [Р].
- «Рисовалочка».
Печатание и штриховка буквы Р.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Буква З.Звуки [з],[з\']. В гостях у Зои".
Занятие по обучению грамоте....
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"
конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....
Конспект "Знакомство с буквой Ц"
Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...