Конспект занятия "Звук и буква Р"
план-конспект занятия по логопедии

Рябчикова Светлана Васильевна

Конспект занятия могут использвать в своей работе воспитатели ДОО и учителя-логопеды.

Задачи:

1. Закреплять правильное произношения звука [Р] в словах, предложениях.

2. Закреплять умение работать со схемой двусложных и трехсложных слов; анализ и синтез односложных, двусложных, трехсложных слов.

3. Развивать фонематический слух.

4. Развивать внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

ТЕМА: «Звук и буква Р»

Задачи: 

1. Закреплять правильное произношения звука [Р] в словах, предложениях.

2. Закреплять умение работать со схемой двусложных и трехсложных слов; анализ и синтез односложных, двусложных, трехсложных слов.

3. Развивать фонематический слух.

4. Развивать внимание.

Оборудование:

игрушки в названии которых есть звук Р; животные, птицы (рысь, крот, тигр, грач, скворец, воробей, ворона); овощи, фрукты со звуком [Р].

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети приходят на волшебную поляну. Где живут игрушки. Логопед просит их внимательно посмотреть вокруг и найти игрушки в названии которых есть звук [Р] (трамвай, тетрадь, Петрушка, матрос, ведро, ватрушка, мухомор, помидор и др.).

2. Дети кладут на стол игрушки и повернувшись спиной, называют их.

  1. Логопед предлагает детям взять со стола конверты с картинками и разложить на три группы так, чтобы в первой группе были слова со звуком [Р] в начале слова, во второй – в середине слова, в третьей – в конце слова. Появляется поезд из трех вагонов. Дети соответственно рассаживаются в 1, 2, 3 вагоны:

1

2

3

Рысь

корыто

комар

Рыба

баранка

шар

Рубашка

карандаш

самовар

Рак

фартук

топор

«Контролер», выбранный из детей, проверяет правильность выполнения задания.

  1. Игра «Путешествие в страну «Фантазия».

Поезд прибывает в «лес». Дети разбегаются по нему и отыскивают только тех животных и птиц, в названии которых есть звук [Р]: рысь, крот, тигр, грач, скворец, воробей, ворона…

Следующая остановка – «Сад – огород». Дети собирают в корзинку овощи и фрукты, в названии которых есть звук [Р].

  1. Игра «Волшебные художники»

Двое детей отбирают себе красный и оранжевый карандаши. Им даются 2 картинки с контурными изображениями предметов. Они должны раскрасить своими карандашами те, в названии которых есть звук [Р]. При этом они оречевляют свои действия. Например: Я раскрашиваю оранжевым карандашом тигра, носорога, верблюда и т. д.

Далее детям задается вопрос:

«Про что можно сказать красный, красная, оранжевый, оранжевая?..» и т. д.

Тот, кто правильно угадал предмет. Находит его в группе и называет.

Например: У меня оранжевый тигр. У меня красная ракета и т. д.

Физминутка. «Вороны и собаки».

Дети делятся на две команды: первая – вороны; вторая – собаки. Вороны летают и каркают: «кар – кар – кар». Затем выбегают собаки. Они рычат: «рррррррррррррррррр» и ловят ворон. Вороны прячутся в свои гнезда:

        Как под елочкой зеленой

        Скачут, каркают вороны.

        Из-за корочки подрались,

        Во все горло раскричались.

        Вот собаки прибегают.

        И вороны улетают.

  1. Угадай кроссворд
  1. Животное, которое живет в норах под землей.
  2. Часть водопровода. 3. Близкий родственник. 4. Красивое коромысло в небе повисло. (Крот, кран, брат, радуга).

Определить количество слогов и звуков в слове.

7. «Слушай и выполняй».

Логопед просит придумать действия, в названии которых есть звук [Р] (прыгать, играть, ронять, продавать). Ведущий, обращаясь к детям, сначала к каждому в отдельности, а потом – к нескольким, дает задание выполнить одно из этих действий. Например: «Рома прыгай!».

  1. Дети получают письмо от Незнайки.

В конверте картинки и схемы слов. Дети должны выбрать картинки, которые подходят к данным схемам:

крот, ворона, рот, рука, рыба, рак, ворота ит. д.

Дети определяют количество слогов и звуков в выбранном слове (3 слога, 3 гласных звука).

  1. Дети составляют предложения с обязательным использованием слов со звуком [Р].

  1.  «Рисовалочка».

Печатание и штриховка буквы Р.

Итог занятия.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"

конспект  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....

Конспект "Знакомство с буквой Ц"

Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...