Город, в котором я живу
план-конспект занятия по логопедии
Представляю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи "Город, в котором я живу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2._gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 69 комбинированного вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему: «Город, в котором я живу».
Ухта, 2019 г.
Цель: продолжать формировать навык составления рассказа, опираясь на личный опыт.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Формировать навык образования относительных прилагательных.
- Формировать навык подбора прилагательных к существительному единственного числа.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать у детей логическое мышление и долговременную память.
- Развивать умение строить распространенные предложения.
- Развивать умение строить высказывания, опираясь на готовый план.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.
Оборудование: картина «Дом», фотографии города Ухта, магнитная доска, магниты, презентация «Улочки моего города», ноутбук, телевизор, стихотворение Алексея Касатина «Ухта».
- Организационный момент.
Учитель-логопед включает презентацию «Улочки моего города» и читает стихотворение Алексея Касатина «Ухта».
Под небом нашим северным, красивым,
Среди лесов, полей,озёр и рек
Обосновал прекрасный, дивный город,
Таежный, сильный Коми человек.
Здесь лето очень быстро пролетает,
А зимы слишком долгие порой,
Но жители Ухты гордятся этим,
Гордятся своим городом Ухтой!
Богатство недр земных ее несметно,
Тайги ресурсы просто без краёв,
А кто вдыхал зимой морозный воздух,
Тот духом будет крепок и здоров!
Ухта, живи и будь всегда красивой,
Счастливыми людьми пусть будут те,
Кто здесь живёт и жить когда-то будет,
В таёжном Коми - городе Ухте!
- Коррекционно-развивающий этап.
Учитель-логопед: Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе. О городе Ухта. В нашем доме много улиц, домов. Давайте сейчас вспомним из чего построены дома в нашем городе.
1. Игра «Из чего?»
- Дом из бревен – бревенчатый дом.
- Дом из кирпича – кирпичный дом.
- Дом из блоков – блочный дом.
- Дом из дерева – деревянный дом.
- Рассматривание картины «Дом» и называние частей дома.
- Игра «Подбери признак».
Дом (какой?) – предполагаемые ответы детей: новый, двухэтажный, большой, маленький, высокий, теплый, уютный и т.д.
- Объявление темы занятия.
Учитель-логопед: У каждого есть свой уютный дом, где всегда уютно, тепло и где всегда нас ждут наши родные. Вот о таком доме мы сегодня с вами будем рассказывать.
- Беседа по вопросам.
- На какой улице стоит ваш дом?
- Опиши свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди: сколько в нем этажей, на каком этаже вы живете, из какого материала построен дом, какая у вас квартира?
- Что расположено рядом с вашим домом? (магазины, парки, детские или спортивные площадки).
- Почему возвращение домой для каждого человека это радость?
- Кого вы рады видеть у себя дома?
- Физкультминутка «Мой город».
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Ярмарка» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – магазин «Магнит»,
За конфетами манит.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Это город наш Ухта (поочередно переставляем кулачки)
В нашем сердце навсегда! (хлопки)
- Составление рассказов.
Учитель-логопед предлагает детям закончить рассказ и начинает его примерно так:
После работы мама (папа) заходит за мной в детский сад. Я одеваюсь, беру ее за руку, и мы идем домой. По дороге домой нам встречаются … Мой дом … Моя квартира…
- Рассказы детей.
- Итоговый этап.
Учитель – логопед: Сегодня все мы рассказали на какой улице мы живем, что мы встречаем по дороге домой, как выглядит наш дом и наша квартира. Одинаковы ли улицы и дома, в которых мы живем?
Предполагаемые ответы детей: Нет.
Учитель-логопед: А у всех ли одинаково название города, в которым мы живем?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Учитель-логопед: А как называется наш город и наша Республика, в которой мы живем?
Предполагаемые ответы детей: город Ухта, Республика Коми.
Учитель-логопед: Что показалось вам сложным в нашем занятии сегодня? Со всем ли вы справились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
Презентация детского проета "Город в котором я живу"
Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....
Город в котором я живу
Цель: дать первые представление о названии родного города, побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Учитьт различать город и село....
Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »
Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...
Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»
Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....
«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»
Цель: Воспитание у детей патриотических чувств, гордость за город, в котором они живут, за свою малую Родину. Задачи:1)уточнить и систе...