Дидактическая игра "Твердо/Мягко"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Дидактическая игра для формирования фонематического восприятия, анализа, синтеза и представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_2_-_kopiya.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра на развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза и представлений Данная игра предназначена для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Игра поможет выработать устойчивое произношение звуков речи в словах, предложениях, развить фонематическое восприятие звуков, развить мелкую моторику, а также внимание, зрительное восприятие и будет способствовать воспитанию настойчивости в преодолении трудностей для достижения результатов. Актуальность Игра – основной вид деятельности дошкольника. Через игру ребенок познает окружающий мир. Поэтому проведение на подгрупповых и индивидуальных занятиях специально созданных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решать педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности. Проблема У детей с речевыми нарушениями возникают сложности в развитием фонематического слуха , анализа, синтеза и представлений Предложенная игра поможет сделать занятие более увлекательным, эффективным, поскольку ребенок не просто будет выполнять задание, а будет вовлечен в игровой сюжет. Это поможет активизировать внимание ребенка, максимально долго поддерживать интерес к изучаемому материалу на протяжении всего занятия. Цель Развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза и представлений. Задачи: формирование фонематического восприятия, анализа и представлений; развитие мелкой моторики; развитие внимания, зрительного восприятия, памяти, мышления. Кто может использовать в занятиях с детьми : учителя-логопеды, воспитатели, родители.
Адрес сада Санкт-Петербург, пр. Металлистов дом 20 литера А, Телефон (812) 224- 21- 66 Электронный почта gdou22@mail.ru Сайт https://gbdou22spb.caduk.ru/p98aa1.html
Игра « Твердо / Мягко» Задачи: развитие фонематического восприятия; анализа, синтеза, представлений развитие мелкой моторики; развитие внимания, зрительного восприятия, памяти, мышления. Правила игры: ребенок подбирает картинки с изображением предметов, в названиях которых слышится заданный звук и определяет, какой это звук (твердый или мягкий). 1 вариант. Ребенок называет предметы, вначале на твердый звук, потом на мягкий и проверяет правильные ответы 2 вариант Двигая мышкой клавиатуры компьютера перемещает выбранную картинку под соответствующую букву
М
М
Н
Н
п
П
Б
Б
Т
Т
Д
Д
Ф
Ф
В
В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...
Конспект НОД по познавательному развитию "Твердое-мягкое"
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей во II группе раннего возрастаТема: «Твердое-мягкое»...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...
Конспект ООД "Твердое-мягкое"
Ранний возраст...
Тема: «Твердое» - «мягкое»
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться....
Игра на липучках "Твердый-мягкий"
Цель: дифференциация звуков Р-РЬ в словах. Игровая задача: назвать картинку, определить звук "Р" твердый или мягкий, выбрать правильно игровое поле (если звук мягкий-на зеленок поле, ес...
Методический комментарий для родителей по использованию мультимедийного дидактического комплекса «Твердый-мягкий» с целью дифференциации твердых и мягких парных звуков
Предлагаемый мультимедийный дидактический комплекс включает в себя 15 презентаций в формате PowerPoint. Все разработанные нами игры данного комплекса направлены на дифференциацию мягких и твердых...
Комментарии
Ирина Петровна, спасибо за
Ирина Петровна, спасибо за замечательную игру "Твердо/Мягко". Обязательно возьму себе на заметку!
Ирина Петровна, спасибо за
Ирина Петровна, спасибо за замечательную игру "Твердо/Мягко". Обязательно возьму себе на заметку!