Дидактическая игра "Твердо/Мягко"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Романова Ирина Петровна

Дидактическая игра для формирования фонематического восприятия, анализа, синтеза и представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_2_-_kopiya.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Красногвардейского района Санкт- Петербурга Игра « Твердо/ Мягко» Дидактическая игра на развитие фонематического внимания, анализа, синтеза и представления для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Составила учитель-логопед Романова Ирина Петровна Санкт- Петербург 2 019

Слайд 2

Дидактическая игра на развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза и представлений Данная игра предназначена для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Игра поможет выработать устойчивое произношение звуков речи в словах, предложениях, развить фонематическое восприятие звуков, развить мелкую моторику, а также внимание, зрительное восприятие и будет способствовать воспитанию настойчивости в преодолении трудностей для достижения результатов. Актуальность Игра – основной вид деятельности дошкольника. Через игру ребенок познает окружающий мир. Поэтому проведение на подгрупповых и индивидуальных занятиях специально созданных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решать педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности. Проблема У детей с речевыми нарушениями возникают сложности в развитием фонематического слуха , анализа, синтеза и представлений Предложенная игра поможет сделать занятие более увлекательным, эффективным, поскольку ребенок не просто будет выполнять задание, а будет вовлечен в игровой сюжет. Это поможет активизировать внимание ребенка, максимально долго поддерживать интерес к изучаемому материалу на протяжении всего занятия. Цель Развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза и представлений. Задачи: формирование фонематического восприятия, анализа и представлений; развитие мелкой моторики; развитие внимания, зрительного восприятия, памяти, мышления. Кто может использовать в занятиях с детьми : учителя-логопеды, воспитатели, родители.

Слайд 3

Адрес сада Санкт-Петербург, пр. Металлистов дом 20 литера А, Телефон (812) 224- 21- 66 Электронный почта gdou22@mail.ru Сайт https://gbdou22spb.caduk.ru/p98aa1.html

Слайд 4

Игра « Твердо / Мягко» Задачи: развитие фонематического восприятия; анализа, синтеза, представлений развитие мелкой моторики; развитие внимания, зрительного восприятия, памяти, мышления. Правила игры: ребенок подбирает картинки с изображением предметов, в названиях которых слышится заданный звук и определяет, какой это звук (твердый или мягкий). 1 вариант. Ребенок называет предметы, вначале на твердый звук, потом на мягкий и проверяет правильные ответы 2 вариант Двигая мышкой клавиатуры компьютера перемещает выбранную картинку под соответствующую букву

Слайд 6

М

Слайд 7

М

Слайд 9

Н

Слайд 10

Н

Слайд 12

п

Слайд 13

П

Слайд 15

Б

Слайд 16

Б

Слайд 18

Т

Слайд 19

Т

Слайд 21

Д

Слайд 22

Д

Слайд 24

Ф

Слайд 25

Ф

Слайд 27

В

Слайд 28

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в          группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...

Конспект НОД по познавательному развитию "Твердое-мягкое"

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей во II группе раннего возрастаТема: «Твердое-мягкое»...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в          группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...

Тема: «Твердое» - «мягкое»

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться....

Игра на липучках "Твердый-мягкий"

Цель: дифференциация звуков Р-РЬ в словах. Игровая задача: назвать картинку, определить звук "Р" твердый или мягкий, выбрать правильно игровое поле (если звук мягкий-на зеленок поле, ес...

Методический комментарий для родителей по использованию мультимедийного дидактического комплекса «Твердый-мягкий» с целью дифференциации твердых и мягких парных звуков

Предлагаемый мультимедийный дидактический комплекс включает в себя 15 презентаций в формате PowerPoint. Все разработанные нами игры данного комплекса направлены на дифференциацию мягких и твердых...


 

Комментарии

Чегодаева Елена Юрьевна

Ирина Петровна, спасибо за замечательную игру "Твердо/Мягко". Обязательно возьму себе на заметку!

Чегодаева Елена Юрьевна

Ирина Петровна, спасибо за замечательную игру "Твердо/Мягко". Обязательно возьму себе на заметку!