Автоматизация звука [Л] с применением дидактического пособия "ЛОГОборд"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] изолтрованно. в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях с применением авторского дидактического пособия "ЛОГОборд".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lolo.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального логопедического занятия
по автоматизации звука [Л]
с применением дидактического пособия «ЛОГОборд»
Составила:
учитель-логопед Заблоцкая Е.В.
2019 г.
Конспект индивидуального логопедического занятия
Возрастная группа: старшая
Тема занятия: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях.
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях с применением дидактического пособия «ЛОГОборд».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах и предложениях;
- формировать навык согласования существительных с прилагательными;
- продолжить формировать навык составления простых предложений с помощью карточек-схем, формировать навык цветовосприятия.
Коррекционные:
- развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание;
- обогащать и расширять словарный запас;
- продолжать отрабатывать целенаправленную воздушную струю.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, самоконтроль за речью, интерес к занятию.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра с речевым сопровождением, игровые упражнения с развитием мелкой моторики, ситуативный разговор.
Форма организации: индивидуальная.
Оборудование: дидактическое пособие «ЛОГОборд», сюрпризное киндер-яйцо (большое), декоративная прищепка с изображением самолетика, картинки с изображением облаков, набор предметных картинок: Мила, яблоко, белка, дупло, дятел, елка, волк, лань, козел, салат; ветродуйчики-вертушки, макеты разноцветных домиков (белый, голубой, желтый, алый, золотой).
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность воспитанника |
I. Вводная часть | |
Организационный момент – введение персонажа в ход занятия (сюрпризное яйцо с самолетиком Лоло). - Саша, хочу тебе сказать по секрету, что слоненок Фантик приготовил для тебя сказку. А кто в ней главный герой, ты сейчас сам узнаешь! - Доставай сюрприз … Открывай … - Что это там такое? - Правильно, самолетик. А зовут его Лоло! - Саша, с какого звука начинается имя Лоло? - Молодец, правильно, со звука [Л]. И в этой сказке нужно всегда правильно произносить звук[Л]. - Договорились? Тогда слушай! | Открывает сюрпризное яйцо и находит самолетик Лоло. - Самолетик! - [Л]. - Да. |
II. Основная часть | |
Рассказывание сказки «Самолетик Лоло», введение речевых упражнений и игровых приемов с мелкой моторикой посредством дидактического пособия «ЛОГОборд»: - Однажды маленький самолетик Лоло (такое было у него имя) отправился на прогулку. - Давай поможем Лоло взлететь высоко вверх и гудим [Л-Л-Л-Л]. | Слушает сказку, выполняет речевые упражнения и игровые упражнения с развитием мелкой моторики на дидактическом пособии «ЛОГОборд». С помощью пальцев правой руки поднимает вверх по веревочке самолетик Лоло, который закреплен на декоративной прищепке и произносит изолированный звук [Л]. |
Автоматизация звука [Л] в слогах. - Лоло взлетел так высоко, что оказался среди облаков. Здесь было так хорошо и радостно, что он запел веселую песенку. - Давай и мы тоже споём. | Переставляет прищепку по «облакам» и произносит слоги: [ЛЫ] - [ЛА] - [ЛЭ] - [ЛО] - [ЛУ]. |
Автоматизация звука [Л] в словах- признаках (прилагательных). - И вдруг Лоло увидел что-то интересное! - Это были разноцветные домики. - Саша, назови, какого они цвета. | - Желтый домик. Белый домик. Алый домик. Голубой домик. Золотой домик. Одновременно пальцами рук передвигает прищепку-самолетик вниз по веревочке. |
Автоматизация звука [Л] в словах-предметах (существительных). - Лоло очень хочется заглянуть в каждый домик! А тебе? - Давай откроем первый – золотой домик. Что ты там видишь? - Летим с Лоло выше, открываем голубой домик. Здесь кого видишь? - Кого увидел в алом домике? - Открывай белый домик … - И последний желтый домик открывай … | Пальцами рук передвигает прищепку-самолетик вверх по веревочке и открывает по порядку дверцы всех домиков, называя увиденные картинки. - Мне тоже. - Мила. Яблоко - Белка. Дупло. - Дятел. Елка. - Волк. Лось. - Козел. Салат. |
Автоматизация звука [Л] в простых предложениях (с помощью карточек-схем). - Расскажи Лоло, что делают жители этих домиков. У тебя есть слова-подсказки. - Составь предложение. - Какое сейчас получится предложение? - Что сейчас получилось? Какое предложение? - Лоло очень понравились твои ответы. Ты большой молодец. - Давай закроем все дверцы домиков и не будем мешать их жителям. Ой, кажется, Лоло нужна твоя помощь! Он так долго летал вверх-вниз, что совсем заблудился и не знает где его домик. - Давай Лоло поможем – подуем на тучки, чтобы они разлетелись. - Молодец. - Облака разлетелись! А вот и дорога домой! - Отправляем Лоло домой! - А вот и домик Лоло! | Передвигает прищепку-самолетик вниз по веревочке с остановкой у каждого домика, на дверцах переворачивает карточки-схемы и составляет предложения по картинкам. - Козел ел салат. - Волк увидел лося. - Дятел сидел на ёлку. - Белка увидела дупло. - Мила ела яблоко. Закрывает все дверцы, передвигает прищепку-самолетик вверх и проговаривает названия цветных домиков. Дует воздушной струей на вертушки-тучки. Прищепку-самолетик пальцами рук по веревочке ведет к домику и произносит изолированный звук [Л]. |
III. Заключительная часть | |
- Саша, тебе понравилась сказка? - А про кого сказка? - Правильно. Сказка так и называется: «Самолетик Лоло». - Какой звук в сказке всегда правильно нужно было произносить? - Ты всегда его правильно произносил? - Ты большой молодец! | - Да! - Про самолетик Лоло. - Звук [Л]. - Да! Я старался! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.
Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук (био...
Конспект занятия по автоматизации звука Л" с применением ИКТ
Конспект подгруппового логопедического занятия по атоматизации звуков «Л»-«ЛЬ» Тема: «Морское путешествие».Цели:· развивать подвижность артик...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...
Автоматизация звука -Р- с применением метода наглядного моделирования
Индивидуальное занятие...
Буклет "Автоматизация звука [ С] с применением нейроигр"
Буклет "Автоматизация звука [С] с применением нейроигр"...
Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука Р с применением кинезиологических упражнений"
Данное занятие было проведено в рамках районного методического объединения. На всероссийском творческом конкурсе "Альманах логопеда" Лауреат в номинации "Методические разраб...
Методическая разработка "Автоматизация звука Р с применением элементов нейрометодики"
Материал готовый к распечатки для работы с детьми при автоматизации звука [Р] (изолированно, в прямых открытых слогах).При проговаривании звука (слога), ребенок раставляет пальцы рук соответственно из...