Развитие просодической стороны речи на логопедических занятиях
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Актуальной проблемой у детей дошкольного возраста является коррекция нарушений просодической стороны речи (силы голоса, темпа, ритма, интонации и выразительности).На своих занятиях я активно использую игры и упражнения на развитие голоса как на подготовительных этапах коррекции речи, так и в дальнейшей коррекционно-логопедической работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_prosodicheskoy_storony_rechi_na_logopedicheski.docx | 916.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальной проблемой у детей дошкольного возраста является коррекция нарушений просодической стороны речи (силы голоса, темпа, ритма, интонации и выразительности). Отмечаются расстройства артикуляции, нарушения речевого дыхания, голосообразования.
Коррекционная работа с такими детьми по формированию просодической стороны речи должна сочетать мероприятия, направленные на развитие речевого дыхания, ритма, темпа, силы и модуляции голоса.
На своих занятиях я активно использую игры и упражнения на развитие голоса как на подготовительных этапах коррекции речи, так и в дальнейшей коррекционно-логопедической работе. Для прорабатывания гласных звуков можно воспользоваться символами Ткаченко Т.А. (для не читающих). Использование зрительных символов улучшает восприятие звуков речи, нормализует произношение.
Также использую схемы с буквами (для читающих).
Очень нравятся ребятам игры по картинкам из пособия Косиновой Е.М. «Уроки логопеда: игры для развития речи».
Игры с использованием звукоподражания интересны и хорошо воспринимаются детьми. Примеры игр: «Я – артист», «Кто кого?», «Узнай по интонации», «Кто как кричит», «Далеко-близко» и т.д. При проговаривании звукосочетаний или чтение буквосочетаний можно использовать картинки с изображениями ослика (Иа), плачущего малыша (уа), потерявшейся девочки (ау) и т.д.
Часто использую «Чудесную полянку». На ней есть пустые окошечки для картинок и тропинка, по которой ребёнок может «шагать» пальчиками, везти машинку или любую другую игрушку небольшого размера. Это пособие широкого применения. Например, в данном случае на полянке разложены картинки-символы согласных звуков ([Л]-гудит корабль, [С]-свистит насос, [Р]-рычит мотор, [З]-звенит комар, [Ш]-шипит лопнувшая шина, [Ж]-жужжит пчела).
Такие игры и упражнения доставляют детям удовольствие. Спустя несколько занятий отмечается положительная динамика в развитии просодической стороны речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие просодической стороны речи дошкольников при подготовке к обучению грамоте.
...о работе по развитию интонационной выразительности у детей......
Развитие просодической стороны речи у детей.
Развитие просодической стороны речи у детей....
Комплекс упражнений для развития просодической стороны речи.
Комплекс упражнений для развития просодической стороны речи у детей со стёртой формой дизартирии...
Комплекс упражнений для развития просодической стороны речи.
Комплекс упражнений для развития просодической стороны речи у детей со стёртой формой дизартирии...
Развитие просодической стороны речи у детей с дизартрическим компонентом на логоритмических занятиях
В работе представлены упражнения на развитие всех компонентов просодики средствами логоритмики...
Использование логопедической ритмики, как средства для развития просодической стороны речи детей
Основанная на тесной взаимосвязи двигательных упражнений, речевого материала и музыкального сопровождения, система логоритмики является наиболее эмоциональным и творческим разделом логопедической деят...