Развитие просодической стороны речи у детей.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Развитие просодической стороны речи у детей.
Довальтер Татьяна Ивановна
Воспитатель группы ЗПР МАДОУ №49
Г.Великий Новгород.
«Кто в море живёт?»
Оборудование: Картинки(рак, краб, осьминог, рыбки, морская черепаха, медуза),голубые ленточки,
Чёрные и белые листы бумаги, голубая ткань, ракушки.
Орг. Момент:
Дети стоят около стульчиков.
Воспитатель говорит:
-Ребятки, я буду называть ваши имена, но сядут только те из вас ,чьи имена я назову шепотом.
Воспитатель поочерёдно называет имена детей то громким, то нормальным голосом, то шепотом.
-Теперь сядут те дети, чьи имена я назову громко.
Когда все дети сядут, воспитатель рассказывает:
-На свете, ребята, есть много морей. Есть Балтийское море, есть Азовское. Моря такие огромные, такие широкие(разводит руками в стороны) ,что когда стоишь на одном берегу, то другого берега ни за что не уведешь.
Есть море ,которое называется Чёрным (показывает чёрный лист бумаги),а есть Белое море(белый лист бумаги).Чёрное море теплое, но на нём часто бывает шторм, буря и тогда вода становиться из голубой-чёрная,и волны поднимаются вот так высоко-о-о!
А Белое море на Севере-вода в нём светлая ,холодная; моржи ,тюлени, белые медведи плавают .
Посмотрите на меня, угадайте, какое море я вам покажу- Чёрное или Белое? Воспитатель хмурит брови, делает «свирепое « лицо.
-Чёрное в бурю!
-Правильно,- воспитатель берёт в руки лист чёрной бумаги .-А вот Чёрное море в ясную, спокойную погоду(улыбается, слегка раскачивается).
Потом воспитатель изображает ,что он сильно замёрз--- дрожит. стучит зубами. Дует на « озябшие» руки.
-А это, дети, какое море?
-Белое, холодное!
-Верно,--воспитатель берет лист белой бумаги.—А сей час вы покажите Чёрное море в шторм, Черное море в ясную погоду ,холодное Белое море.
Дети изображают.
---А кто ,дети, в море живет ?
----Крабы, рыбы, тюлени…,---называют дети.
----А ещё осьминоги, медузы, раки, креветки и т.д.—добавляет воспитатель. показывая приготовленные картинки с изображением морских животных.
А теперь подскажите словечко и угадайте, кто будет жить в нашем комнатном море.(те картинки, которые угадали дети
Размещаем на расстеленной в группе голубой ткани –«море»--не очень тесно друг к другу, оставляя проходы).
--У него так много ног, он зовется…….(осьминог).
Клешни ,хвост и много лап .перед вами ,дети,….(краб).
Гонит к берегу прибой. нежный купол голубой.
Парашютиком без груза .Подплывает к нам ….(медуза).
В грязной, с мусором, воде .Не найдёшь его нигде,
А увидишь—взять –то как—Он с клешнями, это ….(рак)
Глянько , камень, а плывет, Ловко лапками гребёт.
Не дрожи, дружок ,от страха. То морская ……(черепаха).
Посредине моря спит .Чудо-юдо рыба…..(кит).
Пасть зубастая сверкнула---кровожадная…..(акула).
Малыша качает зыбка. А волна качает ……(рыбку).
А теперь ,ребятки, давайте сядем на лодочки, возьмем весла и поплывём по морю.(Дети руками делают движения гребцов и друг за дружкой пробегают __»проплывают» по «морю», лавируя между морскими обитателями ). В такт движениям «вёсел» они приговаривают:
Лодки по морю плывут ,
Люди вёслами гребут.
Подплывают к берегу и воспитатель предлагает позагорать на песочке .Дети лежаться на коврике в вольные позы
--Закройте глаза. Представьте себе ,что вы только что съели ложку
Варенья. Какое у вас будет лицо? Дети изображают . А теперь ложку горчицы. Дети изображают.
А теперь представьте себе ,что прилетел комар, звенит и кусает вас. Покажите . Дети « ловят» комара—«з-з-з»,зажимают в кулачок, подносят к ушку ,слушают, одновременно тихонько гудят—«з-з-з».
Погрелись на солнышке ?Пора искупаться. Снимайте тапочки .Попробуем воду ножкой….бр-р, холодная, одернем ножку, стряхнем с ножки «Водичку»
Попробуем воду руками.Стряхнём воду—сначала с кистей рук,потом стряхнём ркки по локать и, наконкц, по самые плечи. А теперь поплыли.Дети делают «плавательные» движения.Выходят на берег .Пантомимически»вытерают полотенцем».Чтобы не замёрзнуть после купания,давайте поиграем в «шагалки».На каждый шаг называем какое-нибудь морское животное.Краб, рак,акула,дельфин,кит,медуза и т.д, кто больше запомнил.
А теперь пора возвращаться с моря домой.Д ети руками изображают движение волн,»ш-ш-ш»----шумит море(в руках ленточки)
До свиданья, море-э-э!----дети сначало кричат громко,потом тише,и,наконец,совсем тихо,как бУдто ушли далеко.По возращению домой дети прикладывают к уху ракушки.Тишина.слушают.
---Морская ракушка,шепни мне на ушко!
----Шу-шу-шу,я морем дышу.
Занятие заканчивается в сосредоточенной тишине,ракушки хорошо бы подарить детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией.
методические рекомендации...
Развитие просодической стороны речи у детей со стертой формой дизартрии
Государственный образовательный стандарт не предполагает диагностику в общеоразивающих группах. А вот в логопедических группах мы проводим обязательное комплексное диагностическое обследование и на ос...
Развитие просодической стороны речи у детей имеющих дизартрический компонент
Рекомендации и игровые упражнения по развитию просодической стороны речи...
Развитие просодической стороны речи у детей с дизартрическим компонентом на логоритмических занятиях
В работе представлены упражнения на развитие всех компонентов просодики средствами логоритмики...
Развитие просодической стороны речи у детей с дизартрическим компонентом (игровые упражнения).
У детей, имеющих диагноз «дизартрия», наблюдается несформированность как фонетической, так и просодической сторон речи. Под просодией следует понимать голосовые характеристики (высота, сил...
«Развитие просодической стороны речи у детей с дизартрией»
В настоящее время одной из актуальных проблем среди детей дошкольного возраста является нарушение речи и, в частности, проблема дизартрии, которая имеет тенденцию к значительному росту. Неразборчивая ...