Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе Тема «Дружок-проказник»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Интегрированное занятие учителя - логопеда и педагога - психолога. Занятие подчиняется одной сюжетной линии, что дало возможность увидеть заинтересованность детей, эмоциональный подъем и желание "играть".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия "Дружок - проказник". | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе
Тема «Дружок-проказник»
Цель:
Формирование лексико-грамматического строя речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
- Закреплять в речи существительное с обобщающим понятием одежда, уточнять и расширять словарь по теме.
- Совершенствовать умение образовывать формы родительного падежа имён существительных, согласовывать прилагательные с существительными;
- упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -онък-;
Коррекционно-развивающие задачи.
- Развивать фонематический слух, диалогическую речь, тонкую и общую моторику, зрительное внимание, темп и ритм речи.
-Развивать диафрагмальный тип дыхания.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование. Разрезные предметные картинки с изображениями одежды, компьютер, предметные картинки с изображениями одежды (свитер, куртка, брюки, варежки, шарф), распечатка картинки одежды (приложение 1), карандаши, ткань.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Дети встают в круг.
Психолог:
Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)
Всех сегодня видеть очень рада я!
Здравствуй, солнце золотое! (скрещивают ладони с раздвину
прямыми пальцами и поднимают вверх.)
Здравствуй, небо голубое! (поднимают ладони вверх и смотрят.)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают, поднятыми рукам вверх.)
Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок», прижав предплечья
друг к другу «ствол» раздвинув ладони «крона».)
Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (поочередно протягивают ладони вперед)
Нам здороваться не лень! (качают головой)
Логопед: Какие вы молодцы, со всеми поздоровались. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто во что одет»: «Кто в красной майке, присядь», или «Кто в зеленых штанах, похлопай в ладоши». Игрок, чей цвет назвали, должен выполнить заданные действия.
Психолог: Посмотрите, кто к нам пришел. Это Дружок Барбоскин. Вся его семья собралась в путешествие и Дружку доверили собрать одежду в дорожную сумку. Но он баловался и нечаянно порвал то, что было в сумке.
Психолог раздаёт детям половинки предметных картинок с изображениями одежды.
Найдите половинки своих картинок. Может сесть тот, кто составит свою картинку. Дети находят половинки картинок, составляют их, садятся.
Логопед. А теперь расскажите, что у вас на картинках. Сначала послушайте, как это сделаю я.
У меня штаны. Они красивые, яркие, цветные.
1-й ребёнок. У меня рубашка. Она синяя, нарядная, теплая. И т.д.
Логопед: Как мы назовём всё это, одним словом?
Дети. Одежда.
2) Основная часть занятия
Логопед: Одежду придумали люди в давние-давние времена. Ее делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, для девочек и мальчиков.
Логопед. Беседа о видах одежды.
- Ребята, назовите какие виды одежды вы знаете?
Дети перечисляют:
- На улицу мы одеваем верхнюю одежду.
- Одежда, которая одевается на тело, называется нижняя.
- На праздник мы надеваем праздничную одежду.
- Одежда, которую носим каждый день, называется повседневная.
- Одежда, которую носим зимой, называется зимняя.
- Одежда, которую носим летом, называется летняя.
- Одежда, которую носим осенью и весной, называется демисезонная. Мы ее носим между сезонами, между летом и зимой.
Психолог
Физминутка
Хлопок дружно собирали, (активно двигаем руками, «собираем» коробочки)
Ткань мы из него соткали,
(двумя руками двигаем вперед-назад, имитируем работу ткацкого станка)
Раскроили. («режем» ножницами)
Будем шить, («строчим» на машинке)
Чтоб в обновках всем ходить! (руки на талию, слегка поворачиваемся в стороны)
Логопед. Одежда у Дружка вся порвана. А как вы думаете, где нам могут помочь отремонтировать одежду?
Дети: В ателье, швейной мастерской. Молодцы. Сегодня мы с вами пойдем в ателье.
А кто работает в ателье?
Дети. Швея, портной.
Упражнение на употребление родительного падежа
Логопед. Дружок достал одежду из сумки. Давайте посмотрим, какие детали одежды нужно пришить.
Без чего куртка?
Дети. Куртка без рукава.
Логопед. Без чего кофта?
Дети. Кофта без пуговиц.
Логопед. Без чего брюки?
Дети. Брюки без карманов.
Логопед. Без чего рубашка?
Дети. Рубашка без воротника.
Развитие дыхания и голоса.
Логопед. Мы с вами в ателье. Шьем рубашку и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».
- И вдруг укололи пальчик. Подуйте на больное место (плавно вдохнуть через нос и продолжительно выдохнуть через рот), произнести на одном выдохе: «Ой-ой-ой-ой!», а затем: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!».
Психолог. «Этюды на эмоции». Ребята, а какое чувство мы испытываем, когда укололи пальчик? Печаль, грусть, давайте изобразим лицом это чувство (показать лицом и картинка эмоции). Но, а когда боль прошла, какое чувство у нас появилось?
Дети. Радость
Психолог. Давайте, изобразим чувство радости (показать картинку). Теперь у нас все хорошо! А еще, когда мы испытываем радость?
Дети. Когда нас кто-то хвалит, гладит.
Психолог. Давайте поиграем в игру «Дотронься до…»
Психолог дает команду «дотронься до рукава соседа справа, дотронься до воротника соседа слева, дотронься до кармана своего друга, дотронься до платья девочки, дотронься до футболки мальчика».
Психолог. Мы немного отдохнули. А как вы думаете, из чего изготавливают одежду?
Дети: Из материала, ткани.
Игра «Шьем одежду»
Все встают вокруг стола.
Психолог предлагает всем по лоскутку ткани, дети обследуют ткань и называют одежду, которую могли бы сшить из такой ткани.
Логопед. Правильно, одежду мы можем сшить из различных материалов. Давайте поможем Дружку и расскажем, какая бывает одежда.
Игра «Какая бывает одежда?»
из шерсти-, сатина-, кожи-, бархата-, меха-, ситца-, шелка-, драпа-, льна-, кружев-, резины-.
Логопед. Какие вы молодцы. Помогли Дружку отремонтировать одежду, рассказали, какая она бывает. Но вся одежда у Дружка в сумке перемешалась. И теперь не понять, где взрослая, а где детская.
Игра «Назови ласково»
Платье - платьице, шорты - шортики, куртка - курточка, пальто - пальтишко, футболка - футболочка, шуба - шубка, плащ - плащик, дубленка – дубленочка, колготки – колготочки, носки – носочки, брюки – брючки, майка - маечка.
Психолог. Какие же вы молодцы, помогли Дружку, разобрали одежду, отремонтировали. А сейчас я предлагаю вам сделать подарок его сестренке Розе. Мы сделаем для нее платье.
На доске выставляется схема оригами платья.
Дети складывают платье из бумаги.
Логопед. Как у вас красиво получилось. Мы сегодня Дружку помогли? Подарок для Розы сделали?
Какое сегодня было главное слово? (изменение по падежам)
Мы не можем жить без чего?
Мы всегда рады новой …
Мы рады, когда нам покупают что?
Должны ухаживать за чем?
Сегодня мы говорили, о чем?
Итог занятия.
Психолог. О чем мы говорили на занятии?
Что было сложно выполнить?
Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"
Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»
Приоритетные образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...
Конспект интегрированного занятие в подготовительной логопедической группе
Тема: «Апельсиновая история» Программное содержание:1. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследователь...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему: "Как дети лесной фее помогали" (лексическая тема "Насекомые")
Цель: закрепление у детей умений проводить слоговой анализ слов; развитие связной речи путем составления различных видов предложений.Задачи:пополнение словарного запаса, развитие лексико-грамматическо...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.
Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять предложения с пре...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема « Поход в супермаркет»
Цели: закрепление, обобщение и систематизация знаний по лексической теме «Продукты питания».Задачи:1. Учить применять полученные знания в игровой деятельности, в творчестве.2. Развивать ум...