Дифференциация звуков "р" - "рь"
картотека по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Звуки [Р] - [Рь]
- Повтори слоги. 1
Ра-ря-ря ряр ряр-рир-рюр
Ри-ри-ры рир рир-рер-ряр
Ре-рэ-рэ рер рер-рюр-рёр
Ро-рё-ро рёр рёр-ряр-рир
Рю-ру-рю рюр рюр-рёр-рер
Арь-ар-ар рарь рарь-рырь-рорь
Ор-орь-орь рорь рорь-рурь-рарь
Урь-урь-ур рурь рурь-рарь-рырь
Ир-ирь-ир рырь рырь-рорь-рурь
- Повтори слова.
Ребро, природа, прибор, разрез, пример, тренер, вратарь, портрет, переворот, гербарий, тренажёр, переправа, барбарис, редактор, маргарин, маргаритка, перебросить, перевернуть, передразнить, перегрызть, разогреть, расхрабриться, прихрамывать, прекратить.
- Назови ласково.
Ребро - …
Прибор - …
Пример - …
Портрет - …
Разрез - …
Пригорок - …
Примерка - …
Ресторан - …
Звуки [Р] - [Рь]
- Повтори предложения. 2
Рая разрезает картон.
Шарик перегрыз верёвку.
Юра решает трудный пример.
Папе пора прекращать курить.
Директор звонит редактору.
Сережа осторожно переворачивает рисунок.
На переправе через реку работает паром.
Ребята в сентябре собирают гербарий.
Вера проговорила с подругой три часа.
Рабочие ремонтируют свет в коридоре.
- Изменяй предложения.
Я говорю с Маргаритой. Ты… он… она… мы.. вы.. они…
Я завтракаю в ресторане.
Я разберу и соберу матрёшку.
Я прихрамываю на правую ногу.
Звуки [Р] - [Рь]
- Повтори предложения. 3
Бригадир руководит бригадой.
Тренер тренирует спортсменов.
Парикмахер работает в парикмахерской.
Редактор редактирует статьи в журнале.
Вратарь стоит на воротах.
Реставратор реставрирует старые вещи.
Директор управляет предприятием.
Дирижёр дирижирует оркестром.
Гримёр гримирует актёров.
Портретист рисует портреты.
Ветеринар лечит зверей.
- Выучи скороговорки.
На горе Арарат
Растёт крупный виноград.
У Аграфены и Арины
Растут герань и георгины.
Три вороны на воротах,
Три сороки на пороге.
Звуки [Р] - [Рь]
- Повтори чистоговорки. 4
Ра-ра-ря, мяч попал во вратаря.
Рё-рё-ро, вратарь ушиб себе ребро.
Рэ-рэ-ре, синяк будет на ребре.
Ру-ру-рю, часто бьют по вратарю.
Ря-ря-ра, футбол – серьёзная игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Презентация "Дифференциация звуков К-Г"
В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....
дифференциация звуков Л-ЛЬ
презентация с материалом для дифференциации звуков Л-ЛЬ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи III уровня...
"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"
Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...
Дифференциация звуков "с"- "ш"
Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет собой разработку занятия по дифференциации звуков "с"- "ш". Занят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...